Краши бензиновых моделей
А я бы расходы РВ выставил 30гр, экспо (-30-40). 70 - это круто. Сабтриммером поигрался бы так, чтобы триммеры встали в нейтраль на посадке, тогда и экспонента будет работать от этого сбалансированного положения РВ (обычным триммером нейтраль сервы смещается по самой экспоненте и, затриммированный на себя самолёт будет иметь неадекватно дерганное управление РВ на себя, особливо при 70%). При выпуске шасси центровка не сильно смещается (на земле легко убедиться), а самолёт клюёт из-за того что внизу добавилось сопротивление, дающее пикирующий момент.
А я бы экспоненту на РВ увеличил.
Ага, мне тоже от козла помогает. Хотя на таких не летал.
а экспонента там и так -70 стоит
Ого, ну это уже слишком, больше 50 это уже нехорошо получается, там уже обратный эффект получается… 20 тоже мало, а вот 30 - 40 вполне по моему.
летаю на отрицательных экспанентах -40-60. от козлов спасаюсь как можно низким выравниванием перед касанием…
ну это моё личный опыт…
по поводу выпущенных шасси: скорее больше не центровка меняется, сколько возрастает сопротивление)
Надо побольше полетать с выпущенным шасси, попривыкнуть.
и в тот момент когда шасси выходят центровка становиться сильно передней и его тянет вниз даже не смотря на то что закрылки выпущенны полностью
могу посоветовать замесить канал руля высоты от канала выпуска шасси, равно как и р.в. от канала выпуска закрылков (если это не сделано)
что при выпущенных шасси сильно меняется центровка (я подозреваю что из за тяжелых колес которыми я заменил не выдерживающие посадки родные легкие ) и в тот момент когда шасси выходят центровка становиться сильно передней и его тянет вниз !!!)
Вниз его тянет потому, что выпущенные шасси создают пикирующий момент. Центровка (по крайней мере сильно, или так, что бы изменилась балансировка) изменится просто не может.
Сколько раз замечал - жизнь разговаривает с нами языком жизненных обстоятельств, а мы не обращаем на них должного внимания. Если обращаем вообще.
Больше двух лет я езжу на поле одной и той же дорогой и никогда ничего необычного не было.
Сразу оговорюсь - в приметы я не верю.
Но именно сегодня, на дороге ведущей к полю, мне перешел дорогу черный котенок. И не просто перешел, а остановился преграждая мне путь. Остановился, давая котёнку возможность перейти дорогу. Но когда не увидел котёнка перешедшим дорогу, то даже сдал назад чтоб увидеть - а где же кот? Котенок сидел на дороге преграждая мне путь.
Пришлось обьехать его. Обьехал И забыл об этом.
Вспомнил собирая обломки Яка, а ведь жизнь давала мне подсказку - чего то не в порядке, надо бы проверить.
Разгрохал я сегодня, 18декабря2010г. своего 50-ти кубового бензиныча. Як-55М от Gold Wing.
так он летал
и был доволен очень его летными качествами. Как он летал!!! Супер! даже лучше ,чем Сомензини.
Как он делал флет-спин - как в симуляторе, четко-ровно-плавно. А лифтинги какие делал - закачаешся от восторга, как прямые, так и обратные.
Полеты на ноже тоже вызывали удовольствие - ровно, без просадок и рысканий.
Водопад это вообще что то феерическое.
Короче самолет летал так, как я хотел.
А это, то, что осталось от него
s47.radikal.ru/i115/1012/20/e8051d1f2b40.jpg
Крылья тоже пострадали, но восстановить можно.
Фюзеляж - практически хлам от мотора до кабины пилота. Очень много мелких деревянных щепочек.
Восстанавливать не буду. Так как летал, он уже не будет летать никогда.
А причина - банальна до безобразия. Хочется локти кусать от досады на себя.
Просадка батареи бортового питания.
Не заряжал перед полетами.
На борту - LiIo 2600mAh, это был пятый полет. Второй на сегодня, два вчера и один две недели назад.
Все мы совершаем ошибки, иногда непростительные, фатальные для нашего хобби.
Не наступайте на мои грабли, заряжайте батареи перед каждым полетным днем.
Цена ошибки довольно высока.
Как морально, так и денежно.
Сочувствую. Крепись следующий будет ещё лучше.
Что сказать Андриан? Печально, жаль самолёт.
я также позапрошлым летом из неподзаряженного борта як54 50сс угрохал. Они все одинаково рассыпаются- в щепы до горба
Цена ошибки довольно высока морально
Сочувствую. Искренне жаль Твои нервы и самолет.
В конце сезона тоже разгрохал Эджа 50сс. Причина тоже банальна- села батарея на передатчике JR-9. После 3х минутного пилотажа запищал зуммер-думаю еще минуту полетаю и на посадку, так он сволочь вырубился совсем через 20-30сек(обычно пищал минут 5). В общем самолет, в режиме Фалсейф с 80 метров в отвесном пике в землю в метре от бетонной полосы и вошел. Модельку тоже только отстроил под себя, начал влетываться, а тут раз и все…Ошибка конечно непростительна-надо было сажать сразу.
Уронил Сомензиневского питона. Тоже по глупости. Не зафиксировал искатель в баке. В результате заглох и не дотянул до более-менее ровной площадки. Усадил в высокую траву. Фюзеляж с виду цел, но для починки его придется почти весь разобрать. Помял капот и лобики нижних крыльев. Соостветственно стойку вырвал тоже.
Андриан, сочувствую:o
он же совсем молоденький был, только оперился. что с движком? Лёня его тоже летал?
Не убивайся ты так, Андриан. Печально, конечно…
Будут ещё хорошие самолёты.
Небо в ваших краях красивое…
наоборот радоваться надо что не композит был 😃
да песец падение. когда по собственной ошибке, вдвойне обидно.
и что, за 5 полетов вылетал 2600мАч? или что-то жрало?
я тут на раскале, 3600 который, лётал-лётал, и вспомнил, что бортовой акк есть 😃, зарядил - менее 1Ач влезло (полетов 6), а там 4500. за полет выливается 120-140мАч…
даже металлгидриды после полетного дня, и недели лежки принимают 350-400мАч, вполне можно еще летать…
может батарея дохлая? почиклируй ее, с контролем наруги, погляди…
Не зафиксировал искатель в баке
не очень понял, искатель от трубки отцепился?
что с движком? Лёня его тоже летал?
Движек в порядке - там пахота была, да после дождей - так в мягонькую земельку и вошел. Тем более по касательной, как падающий лист самик упал. Только проп. сломал.
Именно у Лёни он и вошел в землю. Я ему как раз управление передал - свою мобилу на режим видео настраивал - хотел свои полеты на видео снять.
P.S. Я тут эту просаженную батарейку на зарядку поставил - сьела всего 1600mAh. Из заявленных 2600.
Это LiIo от Fromeco. Теперь понятно, почему на пятом полете она сдохла. С такой то ёмкостью.😦
ага, а теперь ты ее разряди, и посмотри , сколько слил.
а то, зарядил, влезло всего 1600, а может там оставалось еще 1000?
Внесу в темку и свой пятачек…
www.youtube.com/watch?v=JacyeN0LKyc&feature=player…
Хорошая была Цессночка, собирал её как для себя!!!
Причина падения банальная - элероны в реверсе. При взлёте самоль стало кренить чуток вправо, пилот двинул ручку влево, а получилось наеборот…
Причина падения банальная - элероны в реверсе. …
Тут другой случай, причина точно не в реверсе элеронов. Причина итого характера😁