Сервы и бензин

Alexander#
DmitryB:

Раз утверждаете, то будьте добры ссылочку, где написано что Футаба не рекомендует в приемники более 6В, я вот например слышал что в инструкции написано до 9В приемник живет нормально.
Отлетал примерно год на F3A пилотажке с питанием 2 банки лифе напрямую. Приемник 149DP. Ни одного нарекания.

увы… Power Requirement: 4.8 - 6V
А было бы заманчиво запихать 7,4В напрямки в приёмник…

DmitryB

Однако у Футабы это написано на всех приемниках судя по всему, но они прекрасно кушают и большее напряжение. 2хА123 никак не 6В. Полностью заряженые они дают 7,2 Вольта, потом спускаются до номинала 6,6В и держут эту напругу вплоть до практически полного разряда, поэтому…
Правда про 7,4 ничего утверждать не берусь, не пробовал попросту, да и сервы на 7,4 стОят пока немилосердно, к чему это все? А123 по мне так лучше и пожелать сложно, в мороз не мерзнут, саморазряд = 0, что еще надо? Масса малость больше, ну это если граммы ловить, хотя иногда и не помешало бы.

Alexander#:

А было бы заманчиво запихать 7,4В напрямки в приёмник…

У вас есть сервы на 7,4? Я бы лучше купил нормальных серв на 6В и купил бы повербокс сенсор свич за 90 евро, или подобное устройство. И юзайте хоть что, хоть кадмий, хоть А123, хоть липо…
Пользую этот сенсор свич и 2 по 2хА123, вот вам и дублирование питания и богатсво выбора аккумуляторов и монитор разряда, проблемы вообще не вижу… А гнаться за 7,4 напрямую, ну не знаю, надо ли оно…

Alexander#
DmitryB:

У вас есть сервы на 7,4? Я бы лучше купил нормальных серв на 6В и купил бы повербокс сенсор свич за 90 евро, или подобное устройство. И юзайте хоть что, хоть кадмий, хоть А123, хоть липо…
Пользую этот сенсор свич и 2 по 2хА123, вот вам и дублирование питания и богатсво выбора аккумуляторов и монитор разряда, проблемы вообще не вижу… А гнаться за 7,4 напрямую, ну не знаю, надо ли оно…

HV пока нет, но я усиленно думаю в эту сторону. Хорошие 6В есть, честно говоря, не вижу необходимости в повербоксе на 2 метрах. Возможно потому, что пока ронял модели исключительно из-за кривости рук 😃
Лифе в хозяйстве не имею, надо покупать. Зато имею вагон и тележку липолек, многие из которых лежат мёртвым грузом и тихо пухнут от безделья 😃
Учитывая, что зажигание теперь тоже под 7,4 мне (лично) было бы просто удобнее пользоваться именно липольками. Ну и скорость отработки 0,06 сек для стандарта… Завораживает, даже если стик за такое время дёрнуть из края в край невозможно 😃

PILOTon99
DmitryB:

судя по всему, но они прекрасно кушают и большее напряжение

А теперь вы аргументируйте, ссыльте и т.п. Или личный опыт просто? Я уже писал тут что у приятеля 2хА123 напрямую спалили серву, из-за чего разрядились акки очень быстро и самолёт садился уже неуправляемый. Этот борт довольно долго исправно работал и я в том числе был уверен, что так и надо. Сам теперь в жизни не воткну в приёмник нерекомендованное питание, жалко самолёт и здоровье окружающих. Я не электронщик, поэтому лучше послушаю инструкцию.
ИМХО.

Alexander#:

Ну и скорость отработки 0,06 сек для стандарта… Завораживает, даже если стик за такое время дёрнуть из края в край невозможно 😃

Не забывайте, что в параметрах скорости отработки серв указывается время поворота качалки на 60 градусов. Стик из края в край - это поболше 60гр, наверное 100-120

FAV112

КМК серва спалилась какраз после длительных пролетов на Ноже,ИМХО ей усилия не хватало и жрала она безбожно в этот момент.
машинка вот такая стояла,там русским по белому нарисовано-4,8-6,0 вольт.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC7051/

Губанов_Игорь

Конечно личный опыт. Притом значительного количества пилотов. А серву могли спалить только в 2 случаях: либо серва была на 4,8 вольт рассчитана, либо полярность при подключении сервы перепутали. Других вариантов особо не видно. Но то, что приемникам и сервам с 6ти вольтовым номиналом от LiFe не будет ничего плохово, это стопудово.

PILOTon99
Губанов_Игорь:

либо полярность при подключении сервы перепутали

Плюшевый мишка штоли в полёте перевоткнул серву наоборот. Серва расчитана на 6в, стопудово)))

Губанов_Игорь

Ну если усилия не хватало, она тоже могла заглючить наверное. Я имею в виду, что 6,6 вольт тут ни при чем.

PILOTon99

Хорошо бы если так.😃. В чем у меня уверенность пропала…

Evgenii
Губанов_Игорь:

А серву могли спалить только в 2 случаях: либо серва была на 4,8 вольт рассчитана, либо полярность при подключении сервы перепутали. Других вариантов особо не видно.

В этом году сгубил две сервы на газу. Запитывал от 123 борт без стаба. Сгорела первая, я тупо заменил на другую. И она сдохла! Только после этого стал разбираться. А причина проста. Она работала в УПОР на большом газу. Электроника машинки цела, и шестерни, а вот эл.движкам, пипец!
Это ещё один случай к перечисленным Игорем.

DmitryB

Вот вот, и я про то… Понимаете, то что у кого-то по какой то причине сгорела серва это не значит что это из за 2лифе, а то что люди вылетали сотни полетов в таком конфиге, это значит именно то что все нормально и можно юзать.
А забыл еще сказать, также пользовал лифе и на мелкой пилотажке с черти 422ми Хайтеками, все нормуль, ну да речь про большие размеры. Прелесть в том что лифе не просаживается от больших токов, что ее зарядить можно в поле за 10 минут.

PILOTon99:

А теперь вы аргументируйте, ссыльте и т.п. Или личный опыт просто? Я уже писал тут что у приятеля 2хА123 напрямую спалили серву

Да личный опыт. С чего вы взяли что это аккум ее спалил? Я не верю.

Alexander#:

честно говоря, не вижу необходимости в повербоксе на 2 метрах

А это не повербокс, это всего лишь своеобразный БЕК, с сенсорным выключателем, двумя раздельными каналами и монитором разряда по этим каналам, только и всего.

PILOTon99

Друзья, скажите, кто-нить оснащал свой 2.2м пилотажный самолёт сервами, рекомендованными производителями, т.е. 20-30кг по кругу без повербокса или опторазвязки?
Могу сказать по личному опыту, что скорость отклонения рулей в полёте, четкость фиксаций, зависит не только от скорости серв, но и от крутящего момента! Когда менял вроде бы сильные 6 кг сервы на 1.5 метровом самолёте на 10кг-вые сам в этом убеждался. Заявленные скорости у них были почти одинаковые. Хотя здравый смысл подсказывает, что 10кг сервы на 1.5 самолёт это перебор…

DmitryB

Кстати забыл еще про гиперионовские сервы, но это перекликается и с усилием необходимым…
В общем практически все сервы дрожат, т.е. входят в резонанс около нуля от вибрации. Когда начинаешь запускать двигатель, рули зумерят как припадочные, мелко дрожат. Советов было несколько, немного утяжелить ход плоскости, т.е. например на хвосте, как бы сделать некое трение тросов. либо заменить сервы на более мощные. При замене хвостовой сервы на более мощную Хайтек дрожание ушло. А вот остальные рули так и дрожат. Я забил, но возможно надо сильнее сервы, либо сервы, которые не так точно ловят ноль.
Поэтому возможно, что более сильные сервы проживут дольше из за отсутсвия этого резонанса, хотя пока это никак не отразилось на сервах.
Но здесь еще надо учитывать, что рули в свободе ходят очень легко и они сами по себе очень большие…

roke116
FAV112:

вот нашел интересную линейку новых китайских серв:
sdshobby.net/digital-servo—ds120m-item-no-ds120m…
в сети есть видео тестов этих серв.Вроде не плохо.

Кто-нибудь использовал?

Летаю с января месяца на Катане 50СС, стоят на элеронах и половинках руля высоты. Нареканий нет. Питаются от 2хLi-Fe напрямую.

FAV112

интересно,как держат ноль,нет ли люфтов…

roke116

К нолю претензий нет. Люфта в начале не было, сейчас имеется небольшой

FAV112

Вобщем я выбрал.
По кругу ПЖ ЦС-09МР,Руддер Хайтек 7955

PILOTon99

Повторю вопрос: скажите, кто-нить оснащал свой 2.2м пилотажный самолёт сервами, рекомендованными производителями, т.е. 20-30кг по кругу без повербокса или опторазвязки? Выживет ли приёмник www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…