Белланка 33%
Альберт, привет!
Обратил внимание вот на эту насадку, понял, что это похоже не камень. Поделись плиз, что это и для чего.
Дак это ж шкурка дремелевская цилиндрическая. надевается на резиновый цилиндрик с хвостовиком и зажимается раздувая резину и таким образом фиксируя шкурку.
Хороша для выточки в деревяхах и фанерах. Как фреза, тока недолговечная
Это именно так…Очень удобная штука, советую заиметь. Также есть и многие другие подобные насадки со шкуркой разного профиля. У меня в руках PROXON…
Уважаемый Альберт, простите за оффтоп…
хотел поинтересоваться относительно разрабатываемого вами кита самолета У-2 (По-2) - как пробдвигаются работы, и продвигаются ли вообще?
Я был на вашем сайте, читал ваши отчеты о собираемых моделях - очень здорово. Поэтому с удовольствием приобрел бы себе кит нашего самолета вашей разработки…
Расскажите, если несложно, есть ли прогресс по проекту? если нет, то будет ли…
Заранее благодарен…
Проект такой есть… Много раз мы к нему возвращались, но ещё так и не завершили. Причиной тому очень аккуратное к нему обращение. Очень хочется повторить конструкцию оригинала. Вариантов планируется два - с мотором 150см3 и 250 см3. (МОКИ) Я даже не знаю когда он завершиться, мы вынуждены заниматься коммерческими проектами… Скажу однозначно только одно - первым будет биплан WACO YMF-5 в масштабе 33%… А ПО-2 будет, обязательно будет!
Проект такой есть… Много раз мы к нему возвращались, но ещё так и не завершили. Причиной тому очень аккуратное к нему обращение. Очень хочется повторить конструкцию оригинала. Вариантов планируется два - с мотором 150см3 и 250 см3. (МОКИ) Я даже не знаю когда он завершиться, мы вынуждены заниматься коммерческими проектами… Скажу однозначно только одно - первым будет биплан WACO YMF-5 в масштабе 33%… А ПО-2 будет, обязательно будет!
С Вако будьте осторожны - обязательно нужно сделать прочные крепления расчалок тросовых как в консолях, так и на фюзеляже - в этом самолете они работают как негры. Фактически только за счет расчалок бипланная коробка остается жесткой.
Сам с этим столкнулся когда проектировал и воплощал waco UPF-7 в масштабе 1/6
Да, конечно именно так!! Я тоже делаю не первый такой самолёт…Знаю эти “прелести”.У меня на модели нет тросовых растяжек. Я использую в этом случае металлическую калёную пластину, как и оригинал. Такие делает фирма в Швейцарии в нескольких масштабных линейках. Мой масштаб 33%, конструкция как у оригинала -трубчатый фюзеляж и наборное крыло, мотор 250см3 MOKI. Следующий этап 45%.
Работа со вторым крылом уже практически завершена. Операции с ним одинаковые, поэтому повторяться я не стал.
Следующая операция по сборке - это закрылки и элероны.
Закрылок. Какое счастье, что есть стапель для их сборки. Отфрезерованные из лёгкой фанеры детали и бальзовые пластины и рейки укладываются с клеем в положенные им места. Приклеивается верхний лобик закрылка, предварительно совсем немного смоченный водой. Задняя кромка, состоящая из двух бальзовых пластин, также собирается на стапеле. Как итог -абсолютно ровный закрылок, собранный за очень короткое время.
Элерон. Сегодня я согнул по трубе, которая соединяет крылья, бальзу, размоченную в воде, чтобы он соответствовала профилю элерона. Собирать сегодня я их не стал… Это завтра.
Вот и подходит к концу этап основной сборки самолёта. Уже не осталось “лишних” деталей, всё склеено.
На стапеле были собраны элероны. Их конструкция практически эдентична конструкции закрылка. Никаких трудностей это не представляет. У меня на сборку одного элерона ушло 30 минут…
Также я начал потихоньку оклеивать стеклотканью( 163гр.м2) передний шпангоут и моторный блок. Я так делаю на всех моделях - это гарантия надёжности и долговечности этого узла.
Следующим этапом - сборка воедино всей модели, выверка углов и подгонка всех стыков. Работа не совсем заметная, но отнимающаяя достаточно много времени. К тому-же очень ответственная!
Продолжение работы с моделью…
Не спеша ( но быстро!) собрался второй элерон и закрылок. Я занимался в эти дни работой с другой моделью и как-то между делом вставлял на стапель с клеем детали. Так и получился элерон с закрылком – без подгонок и вышкуриваний. Нет, конечно шкурить придётся, но это уже так сказать финишное вышкуривание перед обтяжкой.
Киль тоже занял своё место на фюзеляже. Но перед этим я вставил на свои места все петли на хвостовом оперении.
Я отснял этот процес шаг за шагом, чтоб было понятно как правильно это сделать, чтобы не раскрошить края лёгкой тополевой фанеры и абсолютно ровно вставить петлю. Может быть эта информация кому-то и пригодится…
Великолепная работа,что можно сказать-это прямо,как учебное пособие,спасибо большое!
Сегодня как-то невзначай получился весьма приятный день. Закончены все “деревянные” работы. У меня не осталось ни одной детали из полученной нарезки, всё склеил. Всё сошлось и высохло…
Я вклеил на все крепёжные места латунные трубочки. Так поступаю всегда. Они принимают на себя нагрузку от натяга крепёжного винта. Когда они вклеены, наружняя поверхность уже не будет иметь вмятин ни от вибрации, ни от силы натяга. Да, и аккуратней с ними…
Также обработал торцевые профили крыльев. Мне было необходимо это сделать, чтобы подготовить место стыка к дальнейшей работе. Заодно завтра я проверю установочные углы крыла и стабилизатора. Если всё будет в норме и по расчётным данным, то также вклею трубочки в киль для стыковочной проволоки стабилизатора.
Ну и конечно-же я собрал самолёт, чтоб оценить взглядом со стороны содеяное. Вот он сейчас какой…
Да уж,ого го.
В самом начале ветки подумал,Альберт,почему 33%,под 100сс можно и к 40% подтянуться?С таким весом он и висеть легко будет! Или всё же рассчёт главным образом на затаскивание планеров?
Капот,стойки уже в процессе? На киль будет тросовое управление? На стабилизатор?
Это прежде всего буксир. Для этого и строился! Я хочу с сыном летом тренировать совместную затяжку.
Размер 45% уже в планах. Только конструкция будет из трубок и много чего изменится… Мотор тоже 220см3 4 -х цилиндровый.
На киль конечно троса, а на рули высоты по машинке 9-и килограмовой.
Капот, обтекатели, обечайка лобового стекла и законцовки крыла будут формоваться. Всё сфоткаю и покажу…
Будем ждать…Та “Беланка”,на фото,которая маленькая,она и есть 25%?
Неее, на том фото оригинал с 45% масштабом!
А этот в ожидании?😁
Один уже есть…
Чтобы продолжить сборку крыла, всё выставить и проверить - надо поставить элероны и закрылки на свои места. Вклеивать их пока не надо - это после обтяжки, или точнее во время неё… Но, об этом чуть позже.
Петли элерона. Я применяю шарниры самые стандартные - диаметром 5мм. Под них в конструкции предусмотрены пазы. Это очень удобно, когда ось вращения шарнира выставляется автоматически, достаточно только плотно его вставить в гнездо, ему предназначенное.
Элерон имеет паз под каждый из шарниров. Я опять отснял это пошагово… В начале я размечаю с торца элерона угол 90° по 45° на каждую сторону. Таким образом сразу видно на какую величину нужно сделать паз. Эту разметку переношу на поверхность элерона и отмечаю точки пересечения с плоскостью качения петли ( она находится по размеру установки нервюры). Затем шилом делаю неглубокие отверстия, отмечая таким образом точку входа фрезы бормашины. Фрезой 4мм делаю предварительный проход, а потом фрезой 8мм основной паз. Надфилем довожу сечение внутреннего отверстия в нервюре до необходимого размера под петлю. Петля должна вставать с небольшим натягом. Вклеиваю всегда на ПВА, до сих пор не подводило!
На этом примудрости с установкой шарнирной петли и заканчиваются…
Следующий этап работ - это стыки крыльев. Даже в том случае, если всё сделано правильно, то у этой модели всегда образуется щель по стыку , начиная с 2/3 хорды примерно. Этот зазор возникает в связи с тем, что именно от этого места начинается изгиб фюзеляжа. Ничего страшного…
Из фанеры 0,8 мм вырезаем нервюру крыла с припуском на строну по 2-3 мм. Она будет служить в последствии тем самым обрамлением корневой нервюры, которое не позволит замять кромку даже при небольшом случайном ударе, которые (увы!!) часто случаются с большими крыльями. Она- же и поможет правильно оформить стык.
Далее надо вырезать из бальзы кусок, который встанет в возникший зазор между нервюрой 0,8мм и крылом. По периметру его надо немного занизить по отношению к основному профилю, чтобы шпаклевочная масса своим объёмом закрыла всю поверхность. Его лучше сразу приклеить к крылу…
Теперь на фюзеляж в месте стыка приклеиваем клеющую ленту, чтоб наше крыло со шпаклевкой не приклеилось…
Иголками аккуратно прикалываем фанерную нервюру к фюзеляжу. Это надо сделать очень точно! Смазываем смолой торец крыла, на котором предварительно размечено место стыка.
Соединяем крыло и привинчиваем его плотно крепёжным винтом. Остатки разведённой смолы загущиваем и наносим на место стыка с небольшим избытком. Это позволит после полимеризации смолы аккуратно вышкурить стык, получив тем самым идеальное соединение…
Прошли сутки, смола “встала”… “Лёгким движением руки” крылья отсоединились от фюзеляжа. Теперь предварительное вышкуривание получившихся стыков. Почему предварительное? Да, потому что чистовое будет сделано опять в закреплённом состоянии, на фюзеляже.
Времени это много не отняло… Затем я соединил вновь крылья и довёл “до ума” оба стыка.
Получилось очень даже симпатично. А потом будет ещё лучше, когда я буду основательно вышкуривать крылья под обтяжку
Смотрите сами…