Белланка 33%
Полетав этот сезон с моей моделью в масштабе 25%, решил собрать немного по больше - 33% . Размах приличный 3260мм, мотор сильный - 100см3, ну и планера конечно уж по более 8кг без проблем потаскает…
Модель целиком деревянная, класическая так-сказать…
Нарезанные детали я получил вчера, а сегодня немного припилил шиповые соединения и собрал абсолютно без клея конструкцию, чтоб проверить совмещаемость деталей.
Вот, что получилось:
Сегодня я начал собирать все детали фюзеляжа на клее PVA фирмы Henkel. Клей этот зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны. Прочность швов порой бывает даже прочнее эпоксидного клея. Весь самолёт будет собран на этом клее.
Не спеша, шаг за шагом, аккуратно смазывая соединения я стыковал между собой детали, давая в паузах клею как следует схватится.
Таким образом сегодня носовая часть фюзеляжа получилась собранной…
Сегодня работа продолжалась. К сожалению не так много, как я планировал, но всё-же удалось завершить сборку пенала для выхлопных патрубков. Вещь не маловажная, так-как отвод горячего воздуха из внутренней плоскости фюзеляжа всегда тема актуальная… На этой модели было решено это сделать сразу. Вот на каком этапе это сейчас:
Ух! Размер впечатляет! А нельзя увидеть, что должно в итоге получится? И какие параметры, кроме размаха, планируются?
Работа с моделью по-тихоньку движется…Уже приклеена одна боковина, начата подготовка к сборке киля и стабилизатора. Сегодня я гнул из бальзового шпона формобразующие кромки. Завтра они просохнут и я буду собирать их уже с клеем.
Сейчас меня немного сдерживает в сборке два обстоятельства. Во-первых ещё не получил детали, которые надо было переделать. И во-вторых жду заказанную комплектацию и бальзу.
Но пока ещё есть достаточный объём работ, который надо выполнить.
Подскажите пожалуйста, из какой фанеры Вы все это пилите?
Продолжение работы… С фюзеляжем всё понятно - вставляй, да склеивай детали. Приклеил вторую боковину фюзеляжа, сделал оформление окон. Всё как всегда. Мажем клеем. прижимаем, ждём когда высохнет. Подшкуриваем, ну и т.д. Радует то, что подгонять вообще ничего не надо…
Бальзовые пластины уже просохли и склеились. Поэтому я взялся за сборку хвостового оперения этой модели. Для начала я приклеил рейки, оформляющие внутренне пространство, а затем и сам конур. После просыхания, останентся только немного подшкурить, а уже потом скруглить кромки. Сейчас я этого делать не стану, чуть позже…
P.S. Материал этой модели - главным образом лёгкая фанера тополя толщиной 3, 4 и 6мм. Только силовые элементы из берёзовой фанеры.
Работа с рулями высоты закончена. Остальную работу тоже делаю, но уже параллельно с другой работой. Одно подсыхает,занимаюсь чем-то другим…
Крыло…Начинаю так-же готовить всё к сборке. Долго вышкуривал нервюры. Они такие беленькие после этой процедуры, аж глаз радуют!
Сборка обоих плоскостей крыла будет произведена на стапеле. Это позволит без труда получить абсолютно прямое крыло. Сам стапель выполнен из лёгкой фанеры 6мм, собирается и вовсе просто. Его после сборки достаточно хорошо зафиксировать таким образом, чтобы получился угол 90 градусов между совмещаемыми деталями стапеля. Это очень важный момент! От этого будет зависить качество и перпендикулярность всего крыла.
Попробовал уложить нервюры, предварительно разложив их по позициям. Много их, но ровно столько , сколько и у оригинала…
Случаем не отсюда заказывали banned link
очень похож…
я так подозреваю, что это Альберт и есть. Ну или связан как то с этим человеком.
Чтоб развеять все сомнения -это я и есть ( BossBigFly )…
По указаной ссылке сборка модели из комплекта EMHW, а не этого…
Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт … (это уважаемым модераторам!).
Поддерживаю, очень хорошие самолеты Альберт собирает. Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта. Жаль что прошлые темы закрыли, все было супер.
Спасибо Альберту.
С уважением Кирилл.
Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт …
+1. 😃)))
Альберт, классно как обычно у тебя все получается. Красота просто.
По пленке мне когда ответишь? Не пойму я никак про нее на линдингере.
Метра 4 не хватило…
Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта.
Это точно. Я думал у меня руки не из того места растут, а ничего… собираю, медленно правда, но вроде бы ничего. Все по советам Альберта.
я так подозреваю, что это Альберт и есть.
По рабочему столу всё понятно;)
Работа продолжается…
Половинки стабилизатора и киль. С этого началась моя сегодняшняя работа. Энтузиазма было много, несколько дней я не работал - была операция у стоматолога. Что-то не было желания… Но сегодня я весь день провёл за своим столом. Как итог -почти полностью закончено хвостовое оперение. Осталось завтра сам киль только собрать.
Также начал обшивать бальзой фюзеляж. Вырезал заготовки из бальзового шпона 2,5мм и поочередно приклеил их на обе стороны. Заодно и верх гаргрота тоже зашил. Гнуть из куска боковые изгибы гаргрота мне не захотелось и я собрал их из бальзовых реек. Метод старый как мир. Всегда себя оправдывает! Бальзовый переклей опять-же всегда прочнее целого куска…
В ожидании переделанных деталей из нарезки, я вышкурил все оставшиеся фанерные и бальзовые части, подготовил материал для изготовления форм капота и обтекателей колёс, окончательно подгнал стыки нервюр с лонжеронами и , наконец, путём склеки реек “на ус” удлинил их до необходимой длины, т.к.они в стандартном размере имеют длину 1000мм.
Вчера детали пришли и , естественно, я начал сразу собирать фюзеляж. Стапель, для удобства транспортировки, изготовлен из трёх частей, которые легко стыкуются. Он закреляется на рабочем столе. В пазы вставляются оставшиеся шпангоуты и склеиваются. Затем поочерёдно приклеиваются детали обвязки контура фюзеляжа. Очень удобно на этой модели стала собираться хвостовая часть фюзеляжа. Теперь уже нет необходимости заниматься подгонкой деталей. Всё стыкуется, клеится и уже в готовом состоянии приклеивается к фюзеляжу. Полностью замкнутый контур представляет собой очень жёсткую конструкцию. А паз на предпоследнем шпангоуте автоматически выставляет киль по оси фюзеляжа. Просто и быстро!
Работа с хвостовым оперением завершена. Осталось только вклеить латунные трубочки в места крепления тросов и оформить переднюю кромку.
Да фотки то можно на радикал выкладывать и сюда превьюшки вставлять… Не проблема по моему.
Подскажи мне в личку как и я сделаю.Правда не знал! Жаль терять столько информации, может кому-то и пригодится.
Рейка за рейкой…Так я пару дней оформлял раскосы внутри фзеляжа, а также внешние контуры. Бальзовая рейка сечением всего 6х6 мм вклеенная внутрь в виде раскосов превращает фюзеляж в очень прочную конструкцию.
Собралась и окончательно вышкурилась хвостовая часть фюзеляжа. Теперь только останется приклеить киль на его место. Но это чуть позже, после полного вышкуривания фюзеляжа.
Передняя часть фюзеляжа тоже принимает окончательные обводы. Все шпангоуты заняли свои места.
Тебе длины стапеля хватает?
размерчик то не маленький - 2.5м.
Как выкручиваешся?
Да, нет проблем! Я на своём столе и по-более модельки собирал… А на счёт как выкручиваюсь - так очень просто! Я, к примеру собрал без стапеля носовую часть, благо там всё и так на свои места встает. Затем уже заднюю, а она всего 1300мм. Стапель сделан таким образом, что необходимая фиксация фюзеляжа при сборке требует только установки на стапель шпангоутов , начиная с четвёртого. Всё продумано до мелочей! - как говаривал один известный киноперсонаж.
Вот и завершился следующий день работы с моделью. В результате - практически законченный фюзеляж. Много времени отняла обработка боковых формообразующих поверхностей. Их необходимо сделать максимально точно и обязательно ровно. Ведь это создает внешний вид самолёта. Именно на этих плоскостях любой человек остановит свой взгляд…
Следующий этап работы - это оформление канала,в котором будут расположены патрубки глушителя. Это место немного позже будет проклеено стеклотканью на смоле, также как и передний шпангоут. Сегодня я их немного подшпаклевал и вышкурил…
На нижней части фюзеляжа расположены скобы для крепления подкосов крыла. Их необходимо установить до момента полной обклейки бальзой нижней боковой поверхности. После затягивания болтов крепления их надо просто смазать клеем ПВА, чтобы не выкрутились…Далее это место зашивается бальзовым шпоном и обрабатывается по контуру.
Левое переднее окно тоже имеет свою форму. Без труда вклеивается эта деталь, которая сразу придаёт конструкции какой-то завершённый вид.
Завтра будет продолжение…
Здравствуйте Альберт. Как на счёт весового контроля,укладываетесь?
Да, вес под контролем. Я думаю, что модель получится в районе 12-13 кг., может быть и чуть легче. По опыту вижу, что всё нормально с весом. Сегодня взвешу…