Белланка 33%

Babkin262

Подскажите пожалуйста, из какой фанеры Вы все это пилите?

VOX

Продолжение работы… С фюзеляжем всё понятно - вставляй, да склеивай детали. Приклеил вторую боковину фюзеляжа, сделал оформление окон. Всё как всегда. Мажем клеем. прижимаем, ждём когда высохнет. Подшкуриваем, ну и т.д. Радует то, что подгонять вообще ничего не надо…

Бальзовые пластины уже просохли и склеились. Поэтому я взялся за сборку хвостового оперения этой модели. Для начала я приклеил рейки, оформляющие внутренне пространство, а затем и сам конур. После просыхания, останентся только немного подшкурить, а уже потом скруглить кромки. Сейчас я этого делать не стану, чуть позже…

P.S. Материал этой модели - главным образом лёгкая фанера тополя толщиной 3, 4 и 6мм. Только силовые элементы из берёзовой фанеры.

VOX

Работа с рулями высоты закончена. Остальную работу тоже делаю, но уже параллельно с другой работой. Одно подсыхает,занимаюсь чем-то другим…

Крыло…Начинаю так-же готовить всё к сборке. Долго вышкуривал нервюры. Они такие беленькие после этой процедуры, аж глаз радуют!
Сборка обоих плоскостей крыла будет произведена на стапеле. Это позволит без труда получить абсолютно прямое крыло. Сам стапель выполнен из лёгкой фанеры 6мм, собирается и вовсе просто. Его после сборки достаточно хорошо зафиксировать таким образом, чтобы получился угол 90 градусов между совмещаемыми деталями стапеля. Это очень важный момент! От этого будет зависить качество и перпендикулярность всего крыла.
Попробовал уложить нервюры, предварительно разложив их по позициям. Много их, но ровно столько , сколько и у оригинала…

air_vic

Случаем не отсюда заказывали banned link
очень похож…

crafter

я так подозреваю, что это Альберт и есть. Ну или связан как то с этим человеком.

VOX

Чтоб развеять все сомнения -это я и есть ( BossBigFly )…
По указаной ссылке сборка модели из комплекта EMHW, а не этого…
Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт … (это уважаемым модераторам!).

crafter

Поддерживаю, очень хорошие самолеты Альберт собирает. Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта. Жаль что прошлые темы закрыли, все было супер.
Спасибо Альберту.
С уважением Кирилл.

DmitryB
VOX:

Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт …

+1. 😃)))
Альберт, классно как обычно у тебя все получается. Красота просто.
По пленке мне когда ответишь? Не пойму я никак про нее на линдингере.
Метра 4 не хватило…

crafter:

Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта.

Это точно. Я думал у меня руки не из того места растут, а ничего… собираю, медленно правда, но вроде бы ничего. Все по советам Альберта.

VOX

Работа продолжается…
Половинки стабилизатора и киль. С этого началась моя сегодняшняя работа. Энтузиазма было много, несколько дней я не работал - была операция у стоматолога. Что-то не было желания… Но сегодня я весь день провёл за своим столом. Как итог -почти полностью закончено хвостовое оперение. Осталось завтра сам киль только собрать.

Также начал обшивать бальзой фюзеляж. Вырезал заготовки из бальзового шпона 2,5мм и поочередно приклеил их на обе стороны. Заодно и верх гаргрота тоже зашил. Гнуть из куска боковые изгибы гаргрота мне не захотелось и я собрал их из бальзовых реек. Метод старый как мир. Всегда себя оправдывает! Бальзовый переклей опять-же всегда прочнее целого куска…

VOX

В ожидании переделанных деталей из нарезки, я вышкурил все оставшиеся фанерные и бальзовые части, подготовил материал для изготовления форм капота и обтекателей колёс, окончательно подгнал стыки нервюр с лонжеронами и , наконец, путём склеки реек “на ус” удлинил их до необходимой длины, т.к.они в стандартном размере имеют длину 1000мм.

Вчера детали пришли и , естественно, я начал сразу собирать фюзеляж. Стапель, для удобства транспортировки, изготовлен из трёх частей, которые легко стыкуются. Он закреляется на рабочем столе. В пазы вставляются оставшиеся шпангоуты и склеиваются. Затем поочерёдно приклеиваются детали обвязки контура фюзеляжа. Очень удобно на этой модели стала собираться хвостовая часть фюзеляжа. Теперь уже нет необходимости заниматься подгонкой деталей. Всё стыкуется, клеится и уже в готовом состоянии приклеивается к фюзеляжу. Полностью замкнутый контур представляет собой очень жёсткую конструкцию. А паз на предпоследнем шпангоуте автоматически выставляет киль по оси фюзеляжа. Просто и быстро!

Работа с хвостовым оперением завершена. Осталось только вклеить латунные трубочки в места крепления тросов и оформить переднюю кромку.

DmitryB

Да фотки то можно на радикал выкладывать и сюда превьюшки вставлять… Не проблема по моему.

VOX

Подскажи мне в личку как и я сделаю.Правда не знал! Жаль терять столько информации, может кому-то и пригодится.

VOX

Рейка за рейкой…Так я пару дней оформлял раскосы внутри фзеляжа, а также внешние контуры. Бальзовая рейка сечением всего 6х6 мм вклеенная внутрь в виде раскосов превращает фюзеляж в очень прочную конструкцию.

Собралась и окончательно вышкурилась хвостовая часть фюзеляжа. Теперь только останется приклеить киль на его место. Но это чуть позже, после полного вышкуривания фюзеляжа.

Передняя часть фюзеляжа тоже принимает окончательные обводы. Все шпангоуты заняли свои места.



LOGRUS

Тебе длины стапеля хватает?
размерчик то не маленький - 2.5м.
Как выкручиваешся?

VOX

Да, нет проблем! Я на своём столе и по-более модельки собирал… А на счёт как выкручиваюсь - так очень просто! Я, к примеру собрал без стапеля носовую часть, благо там всё и так на свои места встает. Затем уже заднюю, а она всего 1300мм. Стапель сделан таким образом, что необходимая фиксация фюзеляжа при сборке требует только установки на стапель шпангоутов , начиная с четвёртого. Всё продумано до мелочей! - как говаривал один известный киноперсонаж.

VOX

Вот и завершился следующий день работы с моделью. В результате - практически законченный фюзеляж. Много времени отняла обработка боковых формообразующих поверхностей. Их необходимо сделать максимально точно и обязательно ровно. Ведь это создает внешний вид самолёта. Именно на этих плоскостях любой человек остановит свой взгляд…


Следующий этап работы - это оформление канала,в котором будут расположены патрубки глушителя. Это место немного позже будет проклеено стеклотканью на смоле, также как и передний шпангоут. Сегодня я их немного подшпаклевал и вышкурил…

На нижней части фюзеляжа расположены скобы для крепления подкосов крыла. Их необходимо установить до момента полной обклейки бальзой нижней боковой поверхности. После затягивания болтов крепления их надо просто смазать клеем ПВА, чтобы не выкрутились…Далее это место зашивается бальзовым шпоном и обрабатывается по контуру.

Левое переднее окно тоже имеет свою форму. Без труда вклеивается эта деталь, которая сразу придаёт конструкции какой-то завершённый вид.

Завтра будет продолжение…

vadim73

Здравствуйте Альберт. Как на счёт весового контроля,укладываетесь?

VOX

Да, вес под контролем. Я думаю, что модель получится в районе 12-13 кг., может быть и чуть легче. По опыту вижу, что всё нормально с весом. Сегодня взвешу…

vadim73

Интересный подбор материалов и компановка.Гармонично,и впечатляет!

VOX

Новшество этой модели - главным образом в новизне её конструкции. По опыту эксплуатации было выявлено много слабых мест серийных китов, в особенности передней части фюзеляжа. Конструкция фюзеляжа этой модели в значительной степени усилена. Не за счёт увеличения толщины материала, а за счёт грамотного проектирования.
А материал - это бальза, лёгкая фанера и в самых нагруженных местах берёзовая фанера.
Также использован опыт эксплуатации предыдущей, 25% версии этого самолёта. Сборка стала ещё проще…

Ещё по поводу веса. Мне не нужно особо заниматься контролем веса. Дело в том , что с большой долей точности он известен ещё на стадии проектирования. Ошибки совсем незначительные. Тоже самоё относится и к центру тяжести, и к углам установки мотора…