Белланка 33%
Поддерживаю, очень хорошие самолеты Альберт собирает. Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта. Жаль что прошлые темы закрыли, все было супер.
Спасибо Альберту.
С уважением Кирилл.
Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт …
+1. 😃)))
Альберт, классно как обычно у тебя все получается. Красота просто.
По пленке мне когда ответишь? Не пойму я никак про нее на линдингере.
Метра 4 не хватило…
Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта.
Это точно. Я думал у меня руки не из того места растут, а ничего… собираю, медленно правда, но вроде бы ничего. Все по советам Альберта.
я так подозреваю, что это Альберт и есть.
По рабочему столу всё понятно;)
Работа продолжается…
Половинки стабилизатора и киль. С этого началась моя сегодняшняя работа. Энтузиазма было много, несколько дней я не работал - была операция у стоматолога. Что-то не было желания… Но сегодня я весь день провёл за своим столом. Как итог -почти полностью закончено хвостовое оперение. Осталось завтра сам киль только собрать.
Также начал обшивать бальзой фюзеляж. Вырезал заготовки из бальзового шпона 2,5мм и поочередно приклеил их на обе стороны. Заодно и верх гаргрота тоже зашил. Гнуть из куска боковые изгибы гаргрота мне не захотелось и я собрал их из бальзовых реек. Метод старый как мир. Всегда себя оправдывает! Бальзовый переклей опять-же всегда прочнее целого куска…
В ожидании переделанных деталей из нарезки, я вышкурил все оставшиеся фанерные и бальзовые части, подготовил материал для изготовления форм капота и обтекателей колёс, окончательно подгнал стыки нервюр с лонжеронами и , наконец, путём склеки реек “на ус” удлинил их до необходимой длины, т.к.они в стандартном размере имеют длину 1000мм.
Вчера детали пришли и , естественно, я начал сразу собирать фюзеляж. Стапель, для удобства транспортировки, изготовлен из трёх частей, которые легко стыкуются. Он закреляется на рабочем столе. В пазы вставляются оставшиеся шпангоуты и склеиваются. Затем поочерёдно приклеиваются детали обвязки контура фюзеляжа. Очень удобно на этой модели стала собираться хвостовая часть фюзеляжа. Теперь уже нет необходимости заниматься подгонкой деталей. Всё стыкуется, клеится и уже в готовом состоянии приклеивается к фюзеляжу. Полностью замкнутый контур представляет собой очень жёсткую конструкцию. А паз на предпоследнем шпангоуте автоматически выставляет киль по оси фюзеляжа. Просто и быстро!
Работа с хвостовым оперением завершена. Осталось только вклеить латунные трубочки в места крепления тросов и оформить переднюю кромку.
Да фотки то можно на радикал выкладывать и сюда превьюшки вставлять… Не проблема по моему.
Подскажи мне в личку как и я сделаю.Правда не знал! Жаль терять столько информации, может кому-то и пригодится.
Рейка за рейкой…Так я пару дней оформлял раскосы внутри фзеляжа, а также внешние контуры. Бальзовая рейка сечением всего 6х6 мм вклеенная внутрь в виде раскосов превращает фюзеляж в очень прочную конструкцию.
Собралась и окончательно вышкурилась хвостовая часть фюзеляжа. Теперь только останется приклеить киль на его место. Но это чуть позже, после полного вышкуривания фюзеляжа.
Передняя часть фюзеляжа тоже принимает окончательные обводы. Все шпангоуты заняли свои места.
Тебе длины стапеля хватает?
размерчик то не маленький - 2.5м.
Как выкручиваешся?
Да, нет проблем! Я на своём столе и по-более модельки собирал… А на счёт как выкручиваюсь - так очень просто! Я, к примеру собрал без стапеля носовую часть, благо там всё и так на свои места встает. Затем уже заднюю, а она всего 1300мм. Стапель сделан таким образом, что необходимая фиксация фюзеляжа при сборке требует только установки на стапель шпангоутов , начиная с четвёртого. Всё продумано до мелочей! - как говаривал один известный киноперсонаж.
Вот и завершился следующий день работы с моделью. В результате - практически законченный фюзеляж. Много времени отняла обработка боковых формообразующих поверхностей. Их необходимо сделать максимально точно и обязательно ровно. Ведь это создает внешний вид самолёта. Именно на этих плоскостях любой человек остановит свой взгляд…
Следующий этап работы - это оформление канала,в котором будут расположены патрубки глушителя. Это место немного позже будет проклеено стеклотканью на смоле, также как и передний шпангоут. Сегодня я их немного подшпаклевал и вышкурил…
На нижней части фюзеляжа расположены скобы для крепления подкосов крыла. Их необходимо установить до момента полной обклейки бальзой нижней боковой поверхности. После затягивания болтов крепления их надо просто смазать клеем ПВА, чтобы не выкрутились…Далее это место зашивается бальзовым шпоном и обрабатывается по контуру.
Левое переднее окно тоже имеет свою форму. Без труда вклеивается эта деталь, которая сразу придаёт конструкции какой-то завершённый вид.
Завтра будет продолжение…
Здравствуйте Альберт. Как на счёт весового контроля,укладываетесь?
Да, вес под контролем. Я думаю, что модель получится в районе 12-13 кг., может быть и чуть легче. По опыту вижу, что всё нормально с весом. Сегодня взвешу…
Интересный подбор материалов и компановка.Гармонично,и впечатляет!
Новшество этой модели - главным образом в новизне её конструкции. По опыту эксплуатации было выявлено много слабых мест серийных китов, в особенности передней части фюзеляжа. Конструкция фюзеляжа этой модели в значительной степени усилена. Не за счёт увеличения толщины материала, а за счёт грамотного проектирования.
А материал - это бальза, лёгкая фанера и в самых нагруженных местах берёзовая фанера.
Также использован опыт эксплуатации предыдущей, 25% версии этого самолёта. Сборка стала ещё проще…
Ещё по поводу веса. Мне не нужно особо заниматься контролем веса. Дело в том , что с большой долей точности он известен ещё на стадии проектирования. Ошибки совсем незначительные. Тоже самоё относится и к центру тяжести, и к углам установки мотора…
Интересно наблюдать за работой мастера. Всё мечтаю, что у меня рука так же набъётся…😃
Интересно наблюдать за работой мастера. Всё мечтаю, что у меня рука так же набъётся…😃
Жень,это первые 10 лет тяжело.Потом привыкаешь.Шучу.
А если серьёхно,давно наблюдаю за проэктом,повторюсь-впечатляет.Просто люблю классические схемы.
Набьётся рука, обязательно!! Было-бы реальное желание работать - и работать ПРАВИЛЬНО и ЧИСТО!! Когда-то ещё во времена Дома пионеров один из моих учителей сказал: - Модель должна быть красива не только с наружи, но внутри! Красивые модели хорошо летают! Запомнил я это напутствие, всю жизнь его вспоминаю…
Приветствую коллеги!
Работа с фюзеляжем практически завершена. Остались конечно мелочи, которые будут решены в рабочем порядке, так сказать…
Сегодня я вновь собрал стапель для сборки крыла. Ещё раз проконтролировал углы установки, чтоб 90 градусов везде! Ну, и начал собирать… Не спеша( но быстро!). За час управился с этими пазлами. От монотонной работы аж горло пересохло. Пришлось немного пива попить, чтоб вернуть настроение…
За ночь всё просохнет основательно, а уж потом я кромки-лобики приклею. Недолго это сделать.
Так-как стандартная длина бальзового шпона 1000мм, о мне пришлось склеить шпон до необходимой длины, а также и ширины. Затем уже я приступил к дальнейшей сборке.
Задняя кромка крыла. Она собирается из двух бальзовых пластин., кромки которых состроганы под небольшой угол, повторяющий контур элерона и закрылка.
Лобик крыла приклеивается на стапеле. Процедура стандартная и не требует особых коментариев. В то время пока клей под ним сохнет нарезаем бальзовые накладки. Они, приклееные между задней кромкой и лобиком крыла, создадут необходимый профиль и придадут жесткости нервюрам. Кстати, стоит отметить тот факт, что только этот самолёт из всех выпускающихся в настоящий момент в мире комплектов, имеет точно столько нервюр в крыле, как и оригинал.
Работа с моделью продолжается…
Нижняя часть крыла собирается тоже поэтапно. В начале необходимо вклеить детали крепежа раскосов, потому что уже после приклеивания нижнего лобика крыла к ним доступа уже не будет.
Теперь очень ответственная операция - установка кронштейнов крепления закрылка. Они приклеиваются на смоле и привинчиваются двумя болтами М3. Очень важно соблюсти соосность всех трёх кронштейнов. Я для этого использую калиброванную проволоку диаметром 3 мм, которую протираю машинным маслом и вытираю тряпочкой перед установкой в кронштейны. Эта операция не позволит проволоке схватится с клеем. После полимеризации смолы я зажимаю конец проволоки в электродрель и плавно прибавляя обороты вытаскиваю из кронштейнов… Таким образом сооснось соблюдена!
Затем оформляется торцевая часть области закрылка. Бальза мочится и без труда укладывается на этот контур. После просыхания - тоже приклеивается. Необходимо помнить, что при склеивании этих деталей должна получится острая кромка. Поэтому перед склейкой надо прострогать обе плоскости до необходимого угла.
Задние кромки закрывающие элерон тоже имеют такой угол. Его конечно можно сделать и после приклеивания, но я рекомендую эту операцию делать сразу - это значительно проще!Работа с моделью продолжается…
Нижняя часть крыла собирается тоже поэтапно. В начале необходимо вклеить детали крепежа раскосов, потому что уже после приклеивания нижнего лобика крыла к ним доступа уже не будет.
Теперь очень ответственная операция - установка кронштейнов крепления закрылка. Они приклеиваются на смоле и привинчиваются двумя болтами М3. Очень важно соблюсти соосность всех трёх кронштейнов. Я для этого использую калиброванную проволоку диаметром 3 мм, которую протираю машинным маслом и вытираю тряпочкой перед установкой в кронштейны. Эта операция не позволит проволоке схватится с клеем. После полимеризации смолы я зажимаю конец проволоки в электродрель и плавно прибавляя обороты вытаскиваю из кронштейнов… Таким образом сооснось соблюдена!
Затем оформляется торцевая часть области закрылка. Бальза мочится и без труда укладывается на этот контур. После просыхания - тоже приклеивается. Необходимо помнить, что при склеивании этих деталей должна получится острая кромка. Поэтому перед склейкой надо прострогать обе плоскости до необходимого угла.
Задние кромки закрывающие элерон тоже имеют такой угол. Его конечно можно сделать и после приклеивания, но я рекомендую эту операцию делать сразу - это значительно проще!
На листе пенопласта я устанавливаю и прижимаю струбцинами крыло к столу. Этот способ всегда позволяет мне добится параллельности крыла. В таком положении и приклеивается нижнй лобик крыла.
После схватывания клея нужно вставить накладки на нервюры и аккуратно оформить места крепления кронштейнов и рулевых машинок.
На торцевой нервюре до её полной зашивки бальзой надо установить посадочное место для грибка М6 и вставить буковый штырь диаметром 10мм фиксации установки крыла.
Теперь останется приклеить и обработать переднюю кромку и пластиковую законцовку крыла…Но, это немного позже.