Белланка 33%

VOX

Полетав этот сезон с моей моделью в масштабе 25%, решил собрать немного по больше - 33% . Размах приличный 3260мм, мотор сильный - 100см3, ну и планера конечно уж по более 8кг без проблем потаскает…

Модель целиком деревянная, класическая так-сказать…

Нарезанные детали я получил вчера, а сегодня немного припилил шиповые соединения и собрал абсолютно без клея конструкцию, чтоб проверить совмещаемость деталей.

Вот, что получилось:

VOX

Сегодня я начал собирать все детали фюзеляжа на клее PVA фирмы Henkel. Клей этот зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны. Прочность швов порой бывает даже прочнее эпоксидного клея. Весь самолёт будет собран на этом клее.

Не спеша, шаг за шагом, аккуратно смазывая соединения я стыковал между собой детали, давая в паузах клею как следует схватится.

Таким образом сегодня носовая часть фюзеляжа получилась собранной…

VOX

Сегодня работа продолжалась. К сожалению не так много, как я планировал, но всё-же удалось завершить сборку пенала для выхлопных патрубков. Вещь не маловажная, так-как отвод горячего воздуха из внутренней плоскости фюзеляжа всегда тема актуальная… На этой модели было решено это сделать сразу. Вот на каком этапе это сейчас:

SHAG

Ух! Размер впечатляет! А нельзя увидеть, что должно в итоге получится? И какие параметры, кроме размаха, планируются?

VOX

В итоге будет модель в масштабе 33%, размахом 3280мм, мотором 100см3 и весом 12кг. Это полукопия общеизвестного самолёта Bellanca. Модель строится для использования буксиром для затяжки планеров весом до 12 кг. ( таких в клубе достаточно).

VOX

Работа с моделью по-тихоньку движется…Уже приклеена одна боковина, начата подготовка к сборке киля и стабилизатора. Сегодня я гнул из бальзового шпона формобразующие кромки. Завтра они просохнут и я буду собирать их уже с клеем.

Сейчас меня немного сдерживает в сборке два обстоятельства. Во-первых ещё не получил детали, которые надо было переделать. И во-вторых жду заказанную комплектацию и бальзу.

Но пока ещё есть достаточный объём работ, который надо выполнить.

Babkin262

Подскажите пожалуйста, из какой фанеры Вы все это пилите?

VOX

Продолжение работы… С фюзеляжем всё понятно - вставляй, да склеивай детали. Приклеил вторую боковину фюзеляжа, сделал оформление окон. Всё как всегда. Мажем клеем. прижимаем, ждём когда высохнет. Подшкуриваем, ну и т.д. Радует то, что подгонять вообще ничего не надо…

Бальзовые пластины уже просохли и склеились. Поэтому я взялся за сборку хвостового оперения этой модели. Для начала я приклеил рейки, оформляющие внутренне пространство, а затем и сам конур. После просыхания, останентся только немного подшкурить, а уже потом скруглить кромки. Сейчас я этого делать не стану, чуть позже…

P.S. Материал этой модели - главным образом лёгкая фанера тополя толщиной 3, 4 и 6мм. Только силовые элементы из берёзовой фанеры.

VOX

Работа с рулями высоты закончена. Остальную работу тоже делаю, но уже параллельно с другой работой. Одно подсыхает,занимаюсь чем-то другим…

Крыло…Начинаю так-же готовить всё к сборке. Долго вышкуривал нервюры. Они такие беленькие после этой процедуры, аж глаз радуют!
Сборка обоих плоскостей крыла будет произведена на стапеле. Это позволит без труда получить абсолютно прямое крыло. Сам стапель выполнен из лёгкой фанеры 6мм, собирается и вовсе просто. Его после сборки достаточно хорошо зафиксировать таким образом, чтобы получился угол 90 градусов между совмещаемыми деталями стапеля. Это очень важный момент! От этого будет зависить качество и перпендикулярность всего крыла.
Попробовал уложить нервюры, предварительно разложив их по позициям. Много их, но ровно столько , сколько и у оригинала…

air_vic

Случаем не отсюда заказывали banned link
очень похож…

crafter

я так подозреваю, что это Альберт и есть. Ну или связан как то с этим человеком.

VOX

Чтоб развеять все сомнения -это я и есть ( BossBigFly )…
По указаной ссылке сборка модели из комплекта EMHW, а не этого…
Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт … (это уважаемым модераторам!).

crafter

Поддерживаю, очень хорошие самолеты Альберт собирает. Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта. Жаль что прошлые темы закрыли, все было супер.
Спасибо Альберту.
С уважением Кирилл.

DmitryB
VOX:

Но, про указанный сайт я ничего не упоминал, я просто собираю свой новый самолёт …

+1. 😃)))
Альберт, классно как обычно у тебя все получается. Красота просто.
По пленке мне когда ответишь? Не пойму я никак про нее на линдингере.
Метра 4 не хватило…

crafter:

Все наглядно показывает, каждые узлы. Подробно описывает технологию, советует по материалам, и для тех кто любит сам строить, это очень помогает в плане накопления опыта.

Это точно. Я думал у меня руки не из того места растут, а ничего… собираю, медленно правда, но вроде бы ничего. Все по советам Альберта.

VOX

Работа продолжается…
Половинки стабилизатора и киль. С этого началась моя сегодняшняя работа. Энтузиазма было много, несколько дней я не работал - была операция у стоматолога. Что-то не было желания… Но сегодня я весь день провёл за своим столом. Как итог -почти полностью закончено хвостовое оперение. Осталось завтра сам киль только собрать.

Также начал обшивать бальзой фюзеляж. Вырезал заготовки из бальзового шпона 2,5мм и поочередно приклеил их на обе стороны. Заодно и верх гаргрота тоже зашил. Гнуть из куска боковые изгибы гаргрота мне не захотелось и я собрал их из бальзовых реек. Метод старый как мир. Всегда себя оправдывает! Бальзовый переклей опять-же всегда прочнее целого куска…

VOX

В ожидании переделанных деталей из нарезки, я вышкурил все оставшиеся фанерные и бальзовые части, подготовил материал для изготовления форм капота и обтекателей колёс, окончательно подгнал стыки нервюр с лонжеронами и , наконец, путём склеки реек “на ус” удлинил их до необходимой длины, т.к.они в стандартном размере имеют длину 1000мм.

Вчера детали пришли и , естественно, я начал сразу собирать фюзеляж. Стапель, для удобства транспортировки, изготовлен из трёх частей, которые легко стыкуются. Он закреляется на рабочем столе. В пазы вставляются оставшиеся шпангоуты и склеиваются. Затем поочерёдно приклеиваются детали обвязки контура фюзеляжа. Очень удобно на этой модели стала собираться хвостовая часть фюзеляжа. Теперь уже нет необходимости заниматься подгонкой деталей. Всё стыкуется, клеится и уже в готовом состоянии приклеивается к фюзеляжу. Полностью замкнутый контур представляет собой очень жёсткую конструкцию. А паз на предпоследнем шпангоуте автоматически выставляет киль по оси фюзеляжа. Просто и быстро!

Работа с хвостовым оперением завершена. Осталось только вклеить латунные трубочки в места крепления тросов и оформить переднюю кромку.

DmitryB

Да фотки то можно на радикал выкладывать и сюда превьюшки вставлять… Не проблема по моему.