Автоколебание серв.
Подскажите пожалуйста, я поставил на хвост futaba352.
Хвост дрожит, пока его не остановить рукой.
Не помогло и снижение напряжения до 5 вольт.
Вы о гиро 352 говорите, да? А сервы какие - тоже футаба?
В каком режиме гиро когда колебания идут - ХХ или Рэйт?
Лучше бы в другой раздел поместили - электроника
Да нет…
вот из этой оперы наверное: rcopen.com/forum/f78/topic164413/13
Приёмник другой нужно
У меня сервомашинка BLS352 с усилием 18 кг.
hobbyline.ru/shop/UID_1900.html
Дело не в приемнике, а как бы в сверх-чувствительности.
У меня таже дребедень, но я выкрутился поставив по 2шт на элероны, на рули высоты хайтеки 7955.
Не знаю что у вас. Я не понял вы что гироскоп подключили? Если без гироскопа всё было ОК, а с гироскопом вот как на ролике, то гироскоп умер. У меня GYA351 (почти как ваш) всё как влитое и в ХХ и в рэйт режимах. Да, если вы гироскоп 352 не давно у Китайцев или Русских брали то это может быть подделка. Они стали дешёвые гироскопы засовывать в корпуса с наклейками от Футаба 350, 351. 352. 401. Хеликрафт очень знаменит в этом
http://www.helikraft.com/Futaba/FUTABA/GYA350/GYA350+gyro+only+(GYA350).html
Гироскопа нет.
если серву можно программировать, то можно увеличить значение Dead Band Width
Подскажите пожалуйста, я поставил на хвост futaba352.
Хвост дрожит, пока его не остановить рукой.
Не помогло и снижение напряжения до 5 вольт.
У меня такая же проблема с такай машинкой. Не понял причины серва новая,проблему решил заменой сервы другой марки,хотя деньги за futaba352 жалко. Заплатив приличную сумму за машинку, ждешь от неё соответствующей работы, а здесь не тот случай наверное.😈
Я где-то натыкался на инфу, дескать, это сверх чувствительные серво для гироскопов больших вертолетов.
При работе в паре колебаний нет, машинки очень хорошие, мне понравились.
Механический резонанс с частотой следования командных импульсов. Совпало 😦 Измените массу подвижной части. Проще всего чуток подгрузить кончик руля направления (это про видео). Есть такая засада с сервами, у которых очень острый ноль. Рукой-то вы, скажем, остановите перед стартом, а в полете такая ситуация может возобновиться. Последствия - быстрый разряд акков и бешеный износ редуктора.
При малейшей нагрузке, и уж тем более в полете резонанс не возникает.
Ну-ну… Я не имею в виду, что он там будет постоянно, но периодически возникать незаметно для хозяина может.
Я это проходил на элеронах 😃
Насчет потребления тока, что интерестно, почти и не потребляют, проверено замерами, редукторам, наверное, от этого точно не сладко приходится.
Рули не то, что грузить, на них наИборот весовую компенсацию делают, поскольку меньше инерционность рулевой поверхности, а увеличивать ее не есть гуд. ИМХО, такие машинки хорошо работают только в паре.😒
А может просто троса (не путать с трусами) подтянуть?
С точки зрения ТАУ две проблемы: люфты в системе и высокий коэффициент передачи регулятора.
Методы борьбы, все в теории:
- увеличить жесткость связи, убрать люфты
- уменьшить скорость работы сервы, заменой на другую или программированием
- увеличить так называемый dead band, программированием
- уменьшить добротность системы, можно сделать тугими шарниры. две сервы на руль выполняют почти туже функцию. В полете добротность тоже уменьшается, поэтому в полете колебания как правило пропадают. Рука придерживающая руль тоже снижает добротность.
- уменьшить резонансную частоту системы - увеличить момент инерции руля - прилепив грузик, это плохо т.к. тяжелые рули не есть гуд. Колебания могут не сорваться, скорее всего просто снизится частота.
- уменьшить коэффициент передачи регулятора.
Теоретически потребление тока сервами при “колебаниях” должно быть выше.
PS
“Бешенного” износа редуктора не будет, в этом режиме он работает на небольших моментах.
а возможно, что это резонанс в цепи электрического тока? и стоит поиграть с удлинителями?
Однозначо НЕТ😁.
спасибо, а то в электронике не силен)