Як54 от Thunder Tiger серии TOC 2,2м

михсер

Ребята, пока я в ожидании акков , руки чешутся, чтобы ещё полезного сделать. Подскажите пожалуйста правильную центровку на Яке, выкос мотора, ну и ещё какую-нибудь полезную вещь…
Ну начнем с центровки, а выкос , я думаю, “испытательный” полет покажет, не так ли?

…В смысле самолет покажет при выполнении определённых фигур.

Creator991

Сергей выкос нетрогай он как положено вправо 2 градуса, а центровку делай на трубе, тогда с посадками меньше проблем

михсер
Creator991:

Сергей выкос нетрогай он как положено вправо 2 градуса, а центровку делай на трубе, тогда с посадками меньше проблем

Спасибо Андрей, Вот это и хотел услышать. по поводу всяких выкосов на коробе моторамы надеюсь выставлено в норму. поэтому до полета не трогаю.
А по центровке - по центру трубы, верно? А как по поводу смещения центровки назад, для , якобы, лучшего висения, харриера и др.?

Creator991

при смещении центровки назад самолет становиться более резким/чуствительным к управлению и с посадками начнуться проблемы, самолет начнет задирать морду почти перед касанием, поэтому либо сажать на скорости либо использовать функцию закрылок на элеронах!

михсер

Ок. Доукомплектую, померию, взвешу. После первых пролетов отпишусь.

Губанов_Игорь
Creator991:

при смещении центровки назад самолет становиться более резким/чуствительным к управлению и с посадками начнуться проблемы, самолет начнет задирать морду почти перед касанием, поэтому либо сажать на скорости либо использовать функцию закрылок на элеронах!

Так то все верно! Но если побороть посадки, то 3,5 см за трубой (38-39%САХ) очень даже недурно😁

Evgenii

Может это только у меня случилось, но перед первым полетом, решил выставить углы рулей в 0, и так, на всякий случай, проверил углы плоскостей. Не помню какая, левая или правая половинка стаба, не стояла в 0. Чтобы её выровнять, пришлось подпилить отверстие фиксатора стаба на 1,5-2мм. Соответственно, и отверстие крепления, под болт.😮

Глушитель - самодельный- А можно какой нибудь чертежик этого глушака ?

Этот глушитель делался 5лет тому назад. Эскизы что-то не могу найти! Наверное потеряны, но если посмотреть по поиску, думаю найдете на этом же форуме.

5 months later
Creator991

После 4 месяцев простоя, по причине отсутствия мотора, поднял самолет в небо. После Велокса непривычно на Яке летать. Но вот возникли маленькие вопросики, при наборе высоты (вертикаль) самолет начинает уводить влево (увод по рудеру), вопрос, что это нехватает выкоса вправо или …? И еще, случайно сломал жалюзи на капоте(спереди) решил летать так, и о чудо пиковая температура за полет упала на 20 градусов, интересно почему!?

АПН
Creator991:

После 4 месяцев простоя, по причине отсутствия мотора, поднял самолет в небо. После Велокса непривычно на Яке летать. Но вот возникли маленькие вопросики, при наборе высоты (вертикаль) самолет начинает уводить влево (увод по рудеру), вопрос, что это нехватает выкоса вправо или …? И еще, случайно сломал жалюзи на капоте(спереди) решил летать так, и о чудо пиковая температура за полет упала на 20 градусов, интересно почему!?

“…(вертикаль) самолет начинает уводить влево (увод по рудеру)…” Андрей, если Вы считаете, что: - планер летит ровно, - Ц.Т. для Вас комфортный, - размер винта Вас устраивает, можно и выкос увеличить, дело то недолгое и нехитрое. Но, не следует забывать, что выкос двигателя это одна из крайних настроек самолета.(но я увеличивал выкос примерно на 0,5 Град)

“… о чудо пиковая температура за полет упала на 20 градусов,…” - никакого чуда нет! У этого самолета, входное ответстие капота, сделано производителем грамотно (хоть и не копийно) - с учетом площади выходных окон (при условии использования родного кока). Поэтому, сделав “жалюзи” Вы только ухудшили условия охлаждения мотора, а без них - все работает как надо.

“…После Велокса непривычно на Яке летать…” - а вот с этого места пожалуйста,
по подробнее!

Creator991

Велокс легкий и более плавный в управлении при почти тех же настройках Як получается очень резкий и держит почти весь полет в напряжении. Велокс больше пилотажник но умеет немного 3Д, а Як наоборот чистый 3Д но умеет пилотаж. Долго все отличия писать, каждый самолет делается под конкретные цели и очень мало универсальных.

Выкос сделал еще на 1градус вправо, после полетов отпишусь, что получилось

Creator991

Полетал с увеличенным выкосом, лучше но всеравно влево самолет летит, а очень хорошо это видно на взлете когда газу 70-80% даш он разгоняется и сразу начинает влево уходить, пробывал рудером тримировать хрень получается. Наверно придется микс сделать газ-рудер или может еще чего посоветут ктонибудь???

roke116
Creator991:

Полетал с увеличенным выкосом, лучше но всеравно влево самолет летит, а очень хорошо это видно на взлете когда газу 70-80% даш он разгоняется и сразу начинает влево уходить, пробывал рудером тримировать хрень получается. Наверно придется микс сделать газ-рудер или может еще чего посоветут ктонибудь???

Нужно посмотреть наличие бокового ветра на взлете и в полете. При боковом ветре устойчивый самолет стремится развернуть нос по ветру. Особенно это заметно на малых скоростях.

Игорь_EXTRA
Creator991:

Полетал с увеличенным выкосом, лучше но всеравно влево самолет летит, а очень хорошо это видно на взлете когда газу 70-80% даш он разгоняется и сразу начинает влево уходить, пробывал рудером тримировать хрень получается. Наверно придется микс сделать газ-рудер или может еще чего посоветут ктонибудь???

Прикольно 😃 Я борюсь с выкосом вправо, а ВЫ в лево 😃

Creator991

Буду наверно миксовать. Позже отпишусь что вышло

выгода

Можно микшером, но лутьше увеличить угол, у меня на екстре 4.5 градуса, с винтом 23х10 мезлик , с 22х12 угол 3.5, закон природы понимаешь)))😁

Creator991

полетал с миксом, неочень, наверно воспользуюсь советом Александра и увеличу выкос вправо еще на 1-2 градуса и в итоге будет 4-5 градуса соотв-но