Як54 от Thunder Tiger серии TOC 2,2м
[QUOTE=Evgenii;1695479]Сей девайс собрал в прошлом году так:…
При такой компоновке, центровка получилась 33%.[/QUOT]
Евгений добрый день. Какой у Вас движек установлен DA50? И если нетрудно комплектуху поподробней распишите с указанием производителя:)
Евгений добрый день. Какой у Вас движек установлен DA50? И если нетрудно комплектуху поподробней распишите с указанием производителя:)
Да ДА-50! (тавтология).
Самик брал
www.pilotage-rc.ru
Два регулятора:
- 5А на зажигание (выставил на 5V).
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… - 8А на борт (выставил на 6V).
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_149&…
Две полимерки Li Po: 2.5А борт, 1.7А зажигание.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC7373/
Машинки:
РП - FUTABA S9152
РВ - 2 Hitek HSC-5997TG
Эл. - 2 Hitek HS-5955MG
Газ - Hitek HS-5245MG
Вкл/откл дв. - Hitek-HS-85BB
Глушитель - самодельный.
Патрубок глушителя: брал у Селезня.
Винт: по моему у него же.
Бак Граупнер брал в Термике.
Заправочный клапан, самодельный.
Задняя стойка, самодельная.
[quote=АПН;1701084]
Правда Ваша уважаемый!
Не ту ссылку скопировал 😃
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_10012…
Ребята, пока я в ожидании акков , руки чешутся, чтобы ещё полезного сделать. Подскажите пожалуйста правильную центровку на Яке, выкос мотора, ну и ещё какую-нибудь полезную вещь…
Ну начнем с центровки, а выкос , я думаю, “испытательный” полет покажет, не так ли?
…В смысле самолет покажет при выполнении определённых фигур.
Сергей выкос нетрогай он как положено вправо 2 градуса, а центровку делай на трубе, тогда с посадками меньше проблем
Глушитель - самодельный- А можно какой нибудь чертежик этого глушака ?
Сергей выкос нетрогай он как положено вправо 2 градуса, а центровку делай на трубе, тогда с посадками меньше проблем
Спасибо Андрей, Вот это и хотел услышать. по поводу всяких выкосов на коробе моторамы надеюсь выставлено в норму. поэтому до полета не трогаю.
А по центровке - по центру трубы, верно? А как по поводу смещения центровки назад, для , якобы, лучшего висения, харриера и др.?
при смещении центровки назад самолет становиться более резким/чуствительным к управлению и с посадками начнуться проблемы, самолет начнет задирать морду почти перед касанием, поэтому либо сажать на скорости либо использовать функцию закрылок на элеронах!
Ок. Доукомплектую, померию, взвешу. После первых пролетов отпишусь.
при смещении центровки назад самолет становиться более резким/чуствительным к управлению и с посадками начнуться проблемы, самолет начнет задирать морду почти перед касанием, поэтому либо сажать на скорости либо использовать функцию закрылок на элеронах!
Так то все верно! Но если побороть посадки, то 3,5 см за трубой (38-39%САХ) очень даже недурно😁
Может это только у меня случилось, но перед первым полетом, решил выставить углы рулей в 0, и так, на всякий случай, проверил углы плоскостей. Не помню какая, левая или правая половинка стаба, не стояла в 0. Чтобы её выровнять, пришлось подпилить отверстие фиксатора стаба на 1,5-2мм. Соответственно, и отверстие крепления, под болт.😮
Глушитель - самодельный- А можно какой нибудь чертежик этого глушака ?
Этот глушитель делался 5лет тому назад. Эскизы что-то не могу найти! Наверное потеряны, но если посмотреть по поиску, думаю найдете на этом же форуме.
После 4 месяцев простоя, по причине отсутствия мотора, поднял самолет в небо. После Велокса непривычно на Яке летать. Но вот возникли маленькие вопросики, при наборе высоты (вертикаль) самолет начинает уводить влево (увод по рудеру), вопрос, что это нехватает выкоса вправо или …? И еще, случайно сломал жалюзи на капоте(спереди) решил летать так, и о чудо пиковая температура за полет упала на 20 градусов, интересно почему!?
После 4 месяцев простоя, по причине отсутствия мотора, поднял самолет в небо. После Велокса непривычно на Яке летать. Но вот возникли маленькие вопросики, при наборе высоты (вертикаль) самолет начинает уводить влево (увод по рудеру), вопрос, что это нехватает выкоса вправо или …? И еще, случайно сломал жалюзи на капоте(спереди) решил летать так, и о чудо пиковая температура за полет упала на 20 градусов, интересно почему!?
“…(вертикаль) самолет начинает уводить влево (увод по рудеру)…” Андрей, если Вы считаете, что: - планер летит ровно, - Ц.Т. для Вас комфортный, - размер винта Вас устраивает, можно и выкос увеличить, дело то недолгое и нехитрое. Но, не следует забывать, что выкос двигателя это одна из крайних настроек самолета.(но я увеличивал выкос примерно на 0,5 Град)
“… о чудо пиковая температура за полет упала на 20 градусов,…” - никакого чуда нет! У этого самолета, входное ответстие капота, сделано производителем грамотно (хоть и не копийно) - с учетом площади выходных окон (при условии использования родного кока). Поэтому, сделав “жалюзи” Вы только ухудшили условия охлаждения мотора, а без них - все работает как надо.
“…После Велокса непривычно на Яке летать…” - а вот с этого места пожалуйста,
по подробнее!
Велокс легкий и более плавный в управлении при почти тех же настройках Як получается очень резкий и держит почти весь полет в напряжении. Велокс больше пилотажник но умеет немного 3Д, а Як наоборот чистый 3Д но умеет пилотаж. Долго все отличия писать, каждый самолет делается под конкретные цели и очень мало универсальных.
Выкос сделал еще на 1градус вправо, после полетов отпишусь, что получилось
Полетал с увеличенным выкосом, лучше но всеравно влево самолет летит, а очень хорошо это видно на взлете когда газу 70-80% даш он разгоняется и сразу начинает влево уходить, пробывал рудером тримировать хрень получается. Наверно придется микс сделать газ-рудер или может еще чего посоветут ктонибудь???
Полетал с увеличенным выкосом, лучше но всеравно влево самолет летит, а очень хорошо это видно на взлете когда газу 70-80% даш он разгоняется и сразу начинает влево уходить, пробывал рудером тримировать хрень получается. Наверно придется микс сделать газ-рудер или может еще чего посоветут ктонибудь???
Нужно посмотреть наличие бокового ветра на взлете и в полете. При боковом ветре устойчивый самолет стремится развернуть нос по ветру. Особенно это заметно на малых скоростях.
Полетал с увеличенным выкосом, лучше но всеравно влево самолет летит, а очень хорошо это видно на взлете когда газу 70-80% даш он разгоняется и сразу начинает влево уходить, пробывал рудером тримировать хрень получается. Наверно придется микс сделать газ-рудер или может еще чего посоветут ктонибудь???
Прикольно 😃 Я борюсь с выкосом вправо, а ВЫ в лево 😃
Буду наверно миксовать. Позже отпишусь что вышло
Можно микшером, но лутьше увеличить угол, у меня на екстре 4.5 градуса, с винтом 23х10 мезлик , с 22х12 угол 3.5, закон природы понимаешь)))😁
полетал с миксом, неочень, наверно воспользуюсь советом Александра и увеличу выкос вправо еще на 1-2 градуса и в итоге будет 4-5 градуса соотв-но