Плюсы и минусы композитных самолетов?
Планирую покупку композитного самолета 2.1 или 2.3(як или экстра пока не определился). Ну и сейчас собираю информацию по ним. Интересует всё. Как у них вес по сравнению с бальзовыми? Ремонтопригодность(опять-же по сравнению с обычными). Прочность? Ну и прочие преимущества и недостатки?
Заранее благодарен.
Неужели нет пользователей?
У меня композита пока нет,но думаю плюсы всё же есть.А именно:
Прочность всей конструкции, невозможность провисания(бухтения) плёнки,за не имением таковой.
Возможность покупки частей планера по-элементно.
Улучшеные лётные характеристики по сравнению с деревянным самолётом.
Эстетика .
Ремонтнопригодность.
Меньший вес.
Минус пока один - цена.
Может владельцы что то опровергнут?
В формате под размах 2200 (2100-2300) вес получается на килограмм больше, чем на деревяшках. Соответственно все летные характеристики должны немного поменятся (по отношению к дереву). Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.
Думается, вовсе не от хорошей жизни C-ARF делает самолет 2300 под 80см3, а не 2200 под 50см3.
Это я все о покупных - самодельный наверное нетрудно в нужный вес загнать. Но доступно это только единицам, про стоимость и говорить нечего.
Абсолютно согласен с Игорем Г. смотрю на композит с той же позиции. На сегодняшний день, являюсь обладателем двух композитных планеров Украинского производства. Один 3.1м по весу явно тяжелее наборных собратьев, НО ЛЕТИТ!!!, и по мнению бывалых , очень неплохо. Кроме веса, видимо , сказываются еще и другие факторы, такие как правильно подобранный профиль, v крыла и т.п. Что касаемо пилотаги , я тоже планирую приобрести со временем такого калибра аппарат и остановился на КРИЛЛовской катане 2.20. А если честно, то я считаю, что композит - это на 90% эстетика. 😁 ИМХО
[QUOTE=Губанов Игорь;1671019] Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.
Получается я про ремонтопригодность сильно заблуждался… думал раз , залепил повреждение стеклотканью или углетканью с эбокситочкой и полетел дальше…
[quote=планер;1671242]
Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.
Получается я про ремонтопригодность сильно заблуждался… думал раз , залепил повреждение стеклотканью или углетканью с эбокситочкой и полетел дальше…
Примерно всё так и выглядит.Внешний вид не спасёшь,а время ремонта значительно сокращается.
А на счёт веса…У меня в планах на эту тему поэкспериментировать,думаю при правильном подходе,с хорошими материалами,и с секретной технологией;), должно получиться не хуже дерева.😝
Только не подумайте что я против деревянных,класических моделей.Просто тема два дня висела без дела,теперь куча откликов.
Внешний вид не спасёшь,а время ремонта значительно сокращается.
Только адгезия у эпоксидки с эпоксидкой никакая… Так что для ремонта проще заклеивать повреждённые места синей изолентой.
думаю при правильном подходе,с хорошими материалами,и с секретной технологией, должно получиться не хуже дерева.
Кто сказал хуже??? Дороже - точно.
Кто сказал хуже??? Дороже - точно.
При нынешних ценах на бальзу и хорошую пленку? Конечно если не делать очередной Фанерный конструктор.
Если материалы брать здесь то конечно, лучше купить композитное леталово там.
[quote=vadim73;1671305]
Примерно всё так и выглядит.Внешний вид не спасёшь,а время ремонта значительно сокращается.
Да нет, и внешний вид спасается, просто надо с технологиями автомобильных красок быть знакомым, да и краску на подбор заказывать. Естественно это деньги, время и дома не сделаешь нужно помещение и оборудование, а восстановить внешний вид это дело техники. к примеру на этой Экстре фюзеляж целиком и концы крыльев открашены заново.
Кто сказал хуже??? Дороже - точно
Я имел ввиду вес.
Если правильно обработась место “травмы”,то адгезии не будет.Прилипнет.
А себестоимоть такого самолёта, конечно больше.Но,как здесь уже говорил один уважаемый человек"Любимому детю прощается всё".Это же хобби😁
Только адгезия у эпоксидки с эпоксидкой никакая… Так что для ремонта проще заклеивать повреждённые места синей изолентой.
Все композитные самолёты собраны эпоксидка к эпоксидке. Минусы: вес, плюсы: стабильная геометрия, не так быстро растрясывается, нет провисающей отклеивающейся плёнки, отличный внешний вид, стойкость к топливу, снегу, дождю.
За качество фото извиняюсь, что было под рукой тем и снимал. Для взлёта тропинка утоптанная была с метр, посадить на неё… руки кривы 😃
Я
Если правильно обработась место “травмы”,то адгезии не будет.Прилипнет.
Поясните, пожалуйста, что значит “.Прилипнет” и что, по Вашему, есть адгезия?
Следуя Вашим утверждениям - стеклотекстолит смолой не склеивается?
Но,как здесь уже говорил один уважаемый человек"Любимому детю прощается всё".Это же хобби
Всё хорошо, если есть место, где этим можно заниматься…
Дома разводить смоляно - стекляно - пыльную деятельность не стоит… Я так думаю… 😃
Всё хорошо, если есть место, где этим можно заниматься…
Дома разводить смоляно - стекляно - пыльную деятельность не стоит… Я так думаю… 😃
При ремонте деревянной модели пыли не меньше,даже больше.
Здесь разговор о недостатках и преимуществах,а не о местах размещения композитного производства.
Каждый должен заниматься своим делом.Кто то летает,кто то ремонтирует,а кто то делает то на чём летать.
Слабая адгезия-липнет плохо,и наоборот.
Каждый должен
Никто никому ничего не должен.
Слабая адгезия-липнет плохо,и наоборот.
- Я с этим и не спорю.
- Про плохую адгезию смолы к смоле придумал не я. Так написано в умных книжках.
Никто никому ничего не должен.
- Я с этим и не спорю.
- Про плохую адгезию смолы к смоле придумал не я. Так написано в умных книжках.
при правильном подходе всё неплохо держится, кроме того композит это не чистая смола, шкурим до тряпки и вперёд, а если присутствует чуток кевлара… кудри для сцепления обеспечены.
Прописные вроде вещи, но если возник разговор…
Только адгезия у эпоксидки с эпоксидкой никакая… Так что для ремонта проще заклеивать повреждённые места синей изолентой.
Чушь полная… если вы клеите эпоксидкой типо ПОКСИПОЛА 10 минут… то у вас шансов 0, а если клеить нормальными эпоксидками с правильной подготовкой места склеивания, то порой бывает что может сломаться рядышком.
Плюс у композита, в том, что самолёт может летать годами при правильном подходе-пример в России ещё остались F-3-A Триумфы которые были в моде ещё лет 15 назад. В Брянске видел последнюю версию самолёту который сделан из композитов 15 летней давности.
В Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.
ещё одна бредятина… ☕