Плюсы и минусы композитных самолетов?

DmitryB
LehaBarnaul:

Тот кто купил такой самолет, не задумывается о ремонте, а просто покупает запасную деталь.

Ничего подобного.

Русинов_Сергей:

Как восстановить такое повреждение при условии, что форм на самолёт у Вас нет?

Вот здесь есть. Немного не то, но все же.

Русинов_Сергей
DmitryB:

Вот здесь есть. Немного не то, но все же.

Под композитным я понимаю самолёт собранный из формованых сэндвич-панелей стекло-пена-стекло, а не пену оклееную чем-нибудь… 😉

LehaBarnaul

После хорошей поломки модель набирает вес, даже деревянная, после этого самолет по другому начинает лететь, чаще хуже.

Wit
lyoha:

Ололо, Виталь. Щас тебе опять расскажут как ты не прав. 😃

Привет Лёш!
да, щас расскажут, я уже попконр приготовил…

АПН
Wit:

Привет Лёш!
да, щас расскажут, я уже попконр приготовил…

А 😃 !?

lunatik
Русинов_Сергей:

В таком случае, мне, да и не только мне наверное, будет интересен алгоритм ремонта скажем части крыла. Допустим при посадке вписались в дерево, поэтому крыло, миллиметров на 200 превратилось в частью в гармошку, частью в труху.
Как восстановить такое повреждение при условии, что форм на самолёт у Вас нет?

Похоже вы не эксплуатировали композитные самолёты, а я эксплуатирую постоянно-работа у меня такая.
Собираете вашу гармошку как пазл если наполнитель бальза, то циакрином,если пена, то кашей и вклеиваете обратно на эту же кашу. дальше всё сошкуриваете до стекла, приклеиваете самую тонкую стекляшку и опять шкурите пока поверхность ваша не приобретёт первоночальный вид. потом грунтуете и красите. Качество будет зависить от вашего навыка.

Так покрайней мере делаю я, если есть другие способы расскажите.😛

вот пример крыла отремонтированного таким способом наполнитель пена. Крыло отшлифованно и перекрашенно.😛

LehaBarnaul

Почти во всех случаях композит будет в выигрыше!
Пугает лишь цена.

DmitryB
Русинов_Сергей:

Под композитным я понимаю самолёт собранный из формованых сэндвич-панелей стекло-пена-стекло, а не пену оклееную чем-нибудь…

Ну тогда вам не надо. Если бы подробней почитали могли бы там много чего найти.

планер
LehaBarnaul:

Просто собираются такие ,меееленькие, пазлы!😂
Тот кто купил такой самолет, не задумывается о ремонте, а просто покупает запасную деталь.

Ну… здесь скорее будет зависеть: 1. от степени повреждения. 2. как долго будет зап. часть в пути. 3. стоимость той самой зап. части.
Конечно, если детальки прдаются в магазине “через дорогу” и стОят копейки…

DmitryB
Wit:

да, щас расскажут, я уже попконр приготовил…

Виталий, а почему бы Вам не написать свое мнение?
Рассказали бы как есть на самом деле, после мнения профессионала можно было бы закрывать дискуссию.

планер
LehaBarnaul:

Почти во всех случаях композит будет в выигрыше!
Пугает лишь цена.

Ну на сколько композит дороже ,аналогичного по размерам, дерева? Грубо 30т.р. и 20т.р. тушка или допстим 10-15%. А Когда речь зайдет о комплекте процент упадет.

Beretta
планер:

Планирую покупку композитного самолета 2.1 или 2.3(як или экстра пока не определился). Ну и сейчас собираю информацию по ним. Интересует всё. Как у них вес по сравнению с бальзовыми? Ремонтопригодность(опять-же по сравнению с обычными). Прочность? Ну и прочие преимущества и недостатки?
Заранее благодарен.

У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.
Недостатков у композитов не заметил, но главное летают они лучше.

Вес у него 7700 с канистрой.
Прочность, более чем достаточная.
Ремонтопригодность - отличная, отремонтировать можно приктически все, но если не охота прсто заказываешь нужную деталь.

планер
Beretta:

У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.
Недостатков у композитов не заметил, но главное летают они лучше.

Вес у него 7700 с канистрой.
Прочность, более чем достаточная.
Ремонтопригодность - отличная, отремонтировать можно приктически все, но если не охота прсто заказываешь нужную деталь.

Если не секрет, какой моторчик стоит ? А то я упорно хочу дождаться появления[в Москве] осмакса 55-го - чую нутром суперский двиг.

[QUOTE=Губанов Игорь;1671019] Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая.

😃

Губанов_Игорь
Wit:

Привет Лёш!
да, щас расскажут, я уже попконр приготовил…

Сейчас расскажу😁😁😁

Если серьезно, я немного неточно выразился:

вместо “Да стоимость нехилая, а ремонтопригодность почти нулевая”

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

В условиях любой моделки и наличия квалифицированного моделиста, конечно, не вопрос.

Извиняюсь за неточность

планер

[QUOTE=Beretta;1673185]У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.

А при покупке экстру не рассматривали как вариант? Почему на Яке остановились? ( Спрашиваю, потому что сам в муках выбора)

Wit
Губанов_Игорь:

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

опять бред 😁
наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской! брызнуть краской из баллончика на место склейки точно так же без разницы где, в подвале, на кухне под вытяжкой или в моделке, зашлифовать место склейки обёрнутым наждачкой спичечным коробком дома на коленке или в гараже тоже ничем друг от друга не отличается и пр. пр. пр… ап чём речь вообще?
как делать дома на коленке красиво и прочно на этом форуме инфы достаточно…

DmitryB
Wit:

наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской!

Во, точно. Строю самолет из кита в квартире, собсно и эпоксидка и стекло используется. Конечно приходится соблюдать аккуратность и чистоту и сразу же убирать за собой пыль, стружку и прочее.

Beretta

Дело в том, что производитель, спроектировал этот самолет под DA50 c канистрой от MTW, можно скачать мануал с сайта CARF, я естественно так и собрал и не пожалел. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.
MTW делают “комплит сет” спецеално под DA50 для этого самолета.
Бери планер и DA50 и сразу заказывай “комплит сет”, пока соберешь планер с мотором, придет канистра с патрубком, воткнул и полетел, у меня уже более 120 литров налета с прошлого июля. В DA50 можешь не сомневаться, один раз отрегулировал правильно и забыл, тяги хватает за глаза. Через 10 минут про бальзу и пленку забудешь как страшный сон.
Но собирать композиты, тока на качественной 24 ч. смоле. Есть еще много мелких, но важных нюансов при сборке, если купишь расскажу или просто пришлю фотографии.

Экстру 2.3 конечно рассматривал, но не взял.
В основном - это очень старая модель у CARF, она короткохвостая, у нее нет тоннеля под выхлоп и главное Славян (SGON) рекомендовал Як, а я всегда прислушиваюсь к мнению более опытных товарищей. И потом у меня есть уже две. Да я собственно летаю много, а ЯК 1.2 как раз для этого и предназначен, это самолет на каждый день, он компактный, с ним очень удобно в плане транспортировки и сборки на полосе.

И кстати, работать с композитным материалом очень приятно. Все можно собрать дома или на даче, без проблем, за 2 суток при желании.

John63
Губанов_Игорь:

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

Ага, замешать сто грамм смолы, в стаканчике, это нужно два помещения 20х30метров, тиски, пила, стол с тарированной плитой вместо столешницы и штат сотрудников.😃

Губанов_Игорь
John63:

Ага, замешать сто грамм смолы, в стаканчике, это нужно два помещения 20х30метров, тиски, пила, стол с тарированной плитой вместо столешницы и штат сотрудников.😃

Ну, в основном ДА! Кроме штата сотрудников, все остальное верно!😁😁😁

Хотя - в жизни все бывает! Может повернется другим боком, тогда с удовольствие набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.😂😂😂

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

John63
Губанов_Игорь:

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

😃

Wit
Губанов_Игорь:

набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.

РЕСПЕКТИЩЕ! 😃