СУ-26М размах1,73

VLS_Art

Я думаю, что мыслите правильно, но могу ошибаться. По идее, разбиваться не будет не только сам капот, но и то место, куда эти болты вркучиваются…(точнее во что)

Flyer

Есть мнение, что если сделать отверстия под малый диаметр резинок, то со временем вибрация разрушит (перетрёт) мягкую резину. Вот и не знаю, как правильно поступить. Тут мне кажется нужен только опыт использования того или иного способа крепления.

roke116
Flyer:

Есть мнение, что если сделать отверстия под малый диаметр резинок, то со временем вибрация разрушит (перетрёт) мягкую резину. Вот и не знаю, как правильно поступить. Тут мне кажется нужен только опыт использования того или иного способа крепления.

Мало того, резина еще препятствует выкручиванию винтов, хотя я все равно устанавливал винты на мягеньком лактайте. А резинки нужно ставить обязательно. Со временем, даже если резина перетрется, ее можно заменить. Достаточно куска резины и дрели с натфилем.

lurii

Дааа потом плюнул на эти резинки (то ли потерял, то ли порвал) - вклеил с обратной стороны капота подкладки где дырки и закручивал болтами так.

Самый интересный секс случается когда врезные гайки для этих болтов с другой стороны вылетают (скусывать, спиливать): и на капоте вылетали и на фонаре - приклеивал их потом.

Flyer

Да, резинки нужны - это бесспорно. Вопрос был, как их лучше поставить.
Я думаю дополнительно проклеить гайки, в которые вкручиваются винты крепления капота. Мне тоже не нравится вариант, когда они провалятся. Это я уже обдумал.

roke116
Flyer:

Да, резинки нужны - это бесспорно. Вопрос был, как их лучше поставить.
Я думаю дополнительно проклеить гайки, в которые вкручиваются винты крепления капота. Мне тоже не нравится вариант, когда они провалятся. Это я уже обдумал.

Ставить нужно по мануалу, одев на винты. А гайки нужно проклеивать все и на капоте, и на шасси, и на фонаре. Есть вариант заменить их на вклеенные доработанные самоконтрящие гайки.

Flyer

Вопрос к тем, кто ставил на модель EVO-26сс.
У меня вызывает сомнение надёжность контакта наконечника свечи с центральным электродом. Сам наконечник внутри имеет резиновую втулку, которая за счёт трения (надевание на свечу с натягом) удерживается на свече. Внутри резиновой втулки выходит еле-еле высоковольтный провод в виде цилиндра диаметром около 2-3 мм. И всё. Т.е. при натягивании наконечника свечи за счёт трения и профильного сечения резиновой втулки должен обеспечиваться контакт центрального электрода свечи и высоковольтного провода. Мне кажется, что при вибрации всё это превратится в ненадёжное соединение. Например в ZDZ-50, высоковольтный провод заканчивается пружиной и наконечник подпружинивается к центральному электроду свечи и фиксируется винтом. Абсолютная надёжность.
так вот вопрос в том были ли остановки двигателя из-за, как мне кажется, ненадёжного крепления наконечника свечи?
Спасибо за ответ.

warpilot

Итак пришел мотор и работа закипела. Моторный короб усилен с 3-х сторон (кроме верха) авиационной (1мм) березовой фанерой. Бальзовые вставки вклеены в промежность между бортом и внутренним набором в нишах куда вставляются консоли крыла (не нравились мне эти играющие хлипкие борта) - т.е. теперь ниши зашиты по периметру.
Площадку для шасси усиливать не стал, моё имхо - как и на моём предыдущем самолете, для нормальных посадок и полетах с бетона прочности за глаза! Все стыки в фюзеляже проклеены куда смог достать.
Мотор (DLE-30), длины родных стоек не хватило, пришлось точнуть по-быстрому проставки толщиной 7 мм. Родную канистру мотора (флянец привалочный) фрезернул на 4 мм, чтобы “прижать” шлушитель к головке, дабы меньше резать капот. Но пока еще думаю о замене глушителя на самопальный “питтс”. Еще думаю о целесообразности зашивки брюха бальзой до середины фюзеляжа, а то эти несчастные 5 стрингеров как-то не ахти… Чуть переусердствовав взять самолёт под брюхо - могут хрустнуть.

lurii
warpilot:

Еще думаю о целесообразности зашивки брюха бальзой …

Слабые места за крылом и перед крылом.

VLS_Art
warpilot:

Итак пришел мотор и работа закипела.

А можно не большой фотоотчетик увидеть? я еще не приступал даже к сборке.

LehaBarnaul
warpilot:

Еще думаю о целесообразности зашивки брюха бальзой до середины фюзеляжа, а то эти несчастные 5 стрингеров как-то не ахти… Чуть переусердствовав взять самолёт под брюхо - могут хрустнуть.

Смысла нет зашивать ИМХО!😎

roke116
LehaBarnaul:

Смысла нет зашивать ИМХО!😎

Зашивать можно и нужно. Я сломал их при перевозке в машине.

LehaBarnaul

Хороший самолет требует деликатного отношения!😉

warpilot
lurii:

Слабые места за крылом и перед крылом.

Е… ах… 😮 ну как же так? Жалко… 😦 Соболезную…
НО! Разломился классически, все натуральные самолеты почти так же складываются. Собственно и большинство моделей тоже 😦
Юр, а что произошло-то? Я так понял приложил о планету хорошенько, что аж шасси разъехались?

VLS_Art:

А можно не большой фотоотчетик увидеть? я еще не приступал даже к сборке.

Нельзя, увы, по 2-м причинам:
-у меня нет фотоаппарата (как-то всё не накоплю, мобила тоже без оного)
-воспитан с 6 летнего возраста авиацией => суеверие - до облета, самолет не фоткать!

Блин, не хоцца брюхо вспарывать для зашивки, цветовая гамма и расположение цветовой границы может не позволить потом её воспроизвести после зашивки…
Хотя, предыдущий Як-54-40 от пилотажа, имел аналогичную конструкцию, отлетал 2 сезона. Подломил стрингеры в передней части только когда плюхнулся в поле не дотянув до полосы (из-за остановки ДВС-свеча сгорела) и выкорчевав при этом площадку с шасси. Но ремонта там было на 2 часа…
Я это к тому, что чрезмерно жесткая конструкция не факт что лучше, т.к. она перераспределит нагрузку, т.е. если бы в оригинале сломался стрингер, теперь еще может еще чего-нить сломаться, правда при более высокой нагрузке. Опять же, если зашивать до середины только брюхо, то общей жетскости не намного прибавится, т.к. она не ими обеспечена, а боковинами (“щеками”) фюзеляжа, которые кстати, бестолковые китаёзы могли бы сделать в виде фермы полноценной, а не тупо прямоугольных окон нарезать… Хотя, не отрицаю, что зашивка свяжет дополнительно бутафорную часть (нижний “грот” выполненный стрингерами) и силовую - фанерные “щёки”.

lurii
warpilot:

Е… ах… 😮 ну как же так? Жалко… 😦 Соболезную…

Давно это было, жесткая посадка с заглушенным двиглом, т.е. самик ткнулся в землю в стороне от ВПП - резкая остановка и у хвоста оказалась слишком большая инерция - все цело, фюз пополам - восстановил и еще потом летал.
У нас 2 таких на поле было - летали в паре - красотища, так вот у второго тоже при жесткой посадке фюз пополам только перед крылом.

warpilot

Я намучавшись с Як-54, в плане его огромной посадочной скорости, замикшировал флапероны… Просто сказка!!! Посадочная скорость упала раза в 2, что позволило производить “прицельное самолётосажание”, ну и само собой снизило риск грубых посадок, все же скорость меньше и поступательная и вертикальная получается.
В этот раз буду делать так же!

warpilot

Владельцы сего крафта кто его уже облетал. Вопрос по охлаждению!
Реализовать классическую формулу 1:3 на данном аппарате тяжко, не перекрыв зёв и оставив отверстие только в районе цилиндра (как у г-на Longeron фото на 2 стр.). Но тут пакость, я на 99% упрятал глушитель (мотор DLE-30) под капот, он почти не торчит, удалось в т.ч. за счет фрезеровки основания глушителя. Так вот собственно, желание сохранить капот не позволяет мне полноценно перекрыть заборник (связано с технологией одевания капота). Итак вопрос - кто как организовал охлаждение и не перегревается ли мотор?

Longeron
warpilot:

и возможно сделать стойки с амортизацией с большим ходом “подвески”…

Одна штатная стойка шасси переломилась наконец-то от многократных подгибаний.
Новые сделал того же размера, но из 3,5 мм дюраля. Стало гораздо лучше, амортизируют а не заворачиваются.

VLS_Art:

Я уже приобрел себе колеса диаметром 110мм и весом меньше, чем штатные.

Диаметр родных колес меня полностью устраивает, но ступицы надо брать дюралевые, пластик постоянно выламывает.

Flyer:

Вот я и хочу так сделать - съёмные рули высоты. Но думаю насколько это целесообразно. Трубочки уже подобрал - идеально садятся на П-образную скобу.

Руль высоты сделал сразу разъемным, для этого вместо родной П-образной проволочки, сделал другую из дюраля, потолще и с плоскими флажками на концах.
Машинка на РВ одна. В одну половинку РВ флажок вклеен наглухо, в другую вставляется в паз и фиксируется винтом-кабанчиком тяги. В боевых условиях проверено: Зацепился стабилизатором за планету, вынес половину РВ, как раз ту, где тяга. Благодаря жесткой связи через самодельную дюральку со второй половинкой, посадил благополучно.

Flyer:

Как видно на фото, винты крепления капота предлагают пропустить через резиновые детальки. Эти резиновые детальки не простые по форме и имеют малый и большой диаметры. Насколько я понимаю в капоте необходимо высверлить отверстия крепления под малый диаметр резиновых деталек - приблизительно 4,5мм.

Отверстия в капоте сверли 3 мм. Резина слабая, быстро выкрашивается. Ставить, все равно надо. Когда родные развалились, заменил их на короткие отрезки толстостенного кембрика (резинового). Винты мажу локтайтом.

LehaBarnaul:

Смысла нет зашивать ИМХО!

+1 Мой фюзеляж выдержал это:

warpilot:

Так вот собственно, желание сохранить капот не позволяет мне полноценно перекрыть заборник (связано с технологией одевания капота).

Шторка у меня легко снимается и не влияет на технологию одевания капота, нужно только чтобы был снят пропеллер. Сделана из днища пятилитровой пластиковой бутылки, как было показано в телепередаче “Пока все дома”, в разделе “Очумелые ручки”😃

warpilot
Longeron:

+1 Мой фюзеляж выдержал это:

Шторка у меня легко снимается и не влияет на технологию одевания капота, нужно только чтобы был снят пропеллер. Сделана из днища пятилитровой пластиковой бутылки, как было показано в телепередаче “Пока все дома”, в разделе “Очумелые ручки”😃

Круто ты его повесил на деревце…

Если не секрет, как крепится “шторка” ? Что она из бутылки это я понял 😃

Longeron

Секретов нет!
делай раз:
делай два:
делай три:

warpilot

Спасибо! Я в принципе так и рассуждал, что шторка должна ставится после установки капота, правда задумка у меня была несколько более глобальная - сделать “стакан” пластиковый, который входил бы в подкапотное пространство до шпангоута и организовывал бы:

  • тоннель для воздушного потока строго вокруг ДВС, отсекая “лишний” объем
  • разделение воздушных областей - охлаждающей и зоны “питания” карбюратора. Этим я думаю удалось бы достичь спокойной, не возмущенной атмосферы в зоне забора воздуха карбюратором, т.е. по-идее работа была бы более стабильной.

Но так явно проще и удобнее, а главное делается за 5 минут…