СУ-26М размах1,73

warpilot

Да бросьте!!! Вы еще стальными укрепите… Это уже похоже на “вредные советы”.
При идеальной посадке, даже заводской вариант выдержит без проблем! Если летаете с поля, а не с асфальта, то укрепить желательно фанеркой и поставить колеса большего диаметра.

Longeron

Накладки выпилены из оконной гардины. Стойки - половинчатые, винтом заворачивает, но из крепления не вырывает.

Flyer

Longeron - спасибо за фото Вашего решения. Мне кажется, что это нормальное решение и я этим воспользуюсь. Единственное, что на мой взгляд стоило бы сделать, так это организовать ещё один винт справа на боковине. Это позволит растянуть нагрузку при возможном ударе - при этом правый винт будет идти вниз, а там мало тела на боковине.

warpilot

Мужчины, а может наоборот сделать, чтобы стойки гасили критичные удары, а не распределяли его по конструкции? Если у Вас часты жёсткие посадки, может лучше подумать в сторону очень хорошей амортизации и более высоких стойках?

Flyer

Мне кажется, что одно не должно исключать другого. Ведь речь идёт не только о жёстких посадках, но и о камнях и выбоинах на полосе, при взлётах и посадках на траву, если это не идеальное и кошенное поле. И укрепление и распределение нагрузки тоже внесёт свой вклад в правильную работу конструкции в целом. У нас были случаи, когда съехав с полосы в траву на не большой скорости вырывало шасси. Происходило резкое торможение и возникающих сил хватало для аварии. А со стороны казалось, что всё вполне нормально происходит и нет причин для аварии.

warpilot

В принципе я это и имел ввиду, что не стоит гнаться только лишь за усилением места крепеления, если имеет место плохая ВПП, то стоит подумать и о колёсах большего диаметра, и “ноги” сделать подлиньше-повыше, и возможно сделать стойки с амортизацией с большим ходом “подвески”…

VLS_Art
warpilot:

В принципе я это и имел ввиду, что не стоит гнаться только лишь за усилением места крепеления, если имеет место плохая ВПП, то стоит подумать и о колёсах большего диаметра, и “ноги” сделать подлиньше-повыше, и возможно сделать стойки с амортизацией с большим ходом “подвески”…

Я уже приобрел себе колеса диаметром 110мм и весом меньше, чем штатные.

kaman

Сегодня наконец то полетал,самик стал какой-то непонятный,на холостом летит хвост опускает,даёшь газ заметно тянет вниз,на рули реагирует слишком резко,не пойму,это что центровка задняя или выкос вниз надо уменьшать?А в остальном понравилось,тяги хватает(дле-30),посадка почти пешком.

LehaBarnaul

Похоже задняя центровка, выкос двигателя проверяют на вертикалях- в какую сторону уходит.

9 days later
Flyer

kaman, а где у вас находится ЦТ - на каком расстоянии от передней кромки корневой нервюры? В мануале, как я понял предлагают 127 мм

kaman

Я так и сделал,но оказалось слишком задняя(для меня) центровка,сдвинул вперёд,получилось где-то 120 мм.Летать стало на много спокойней.

Flyer

Спасибо за ответ. Как удалось добиться изменения ЦТ? Кто сколько серв ставил на руль высоты? Если ставить одну, то с хвоста уйдёт около 50 гр, а это не мало

warpilot

За свою жисть отказ сервы был только один раз, и тот по причине того что провод передавили ей, когда её в сейф прятали… Лично меня больше прильщает 2-я серва не столько из соображений надёжности (быстрее сам зарулишься, помеху поймаешь, или мотор на критическом режиме полёта встанет), сколько возможность микширования с элеронами…

Flyer

Я не не утверждаю, что нужна машинка. Я консультируюсь.
kaman, сколько у Вас серв на руле высоты, что получилась задняя центровка?
warpilot, меня тоже прельщает 2-я серва пот той причине, что Вы указали, и по той причине, что можно разбирать стабилизатор. Для меня это существенно при транспортировке - модель плохо размещается в машине.С одной сервой разбирать сложнее, хотя и возможно.
Кстати, никто не делал отъёмный руль направления? Это укоротит фюзеляж сантиметров на 10-15.

LehaBarnaul
Flyer:

Кстати, никто не делал отъёмный руль направления? Это укоротит фюзеляж сантиметров на 10-15.

Для этого- достаточно при сборке поставить на петли общую ось (проволочку-0,8).

vladimka
warpilot:

За свою жисть отказ сервы был только один раз, и тот по причине того что провод передавили ей, когда её в сейф прятали… Лично меня больше прильщает 2-я серва не столько из соображений надёжности (быстрее сам зарулишься, помеху поймаешь, или мотор на критическом режиме полёта встанет), сколько возможность микширования с элеронами…

ИМ у меня один раз, но только в полете.

Flyer

Вот я и думаю поставить проволочку через петли и компенсатор руля направления. В руль направления и киль вклеил петли разборные. Они соединяются при помощи шплинтов - очень удобно. Так вот вместо шплинтов- проволока через все петли

kaman
Flyer:

Я не не утверждаю, что нужна машинка. Я консультируюсь.
kaman, сколько у Вас серв на руле высоты, что получилась задняя центровка?
warpilot, меня тоже прельщает 2-я серва пот той причине, что Вы указали, и по той причине, что можно разбирать стабилизатор. Для меня это существенно при транспортировке - модель плохо размещается в машине.С одной сервой разбирать сложнее, хотя и возможно.
Кстати, никто не делал отъёмный руль направления? Это укоротит фюзеляж сантиметров на 10-15.

На руле высоты 2 сервы.Аккумы борта и зажигания в моторном коробе.

warpilot
vladimka:

ИМ у меня один раз, но только в полете.

Дык и у меня в полёте! благо это был тренер и отказала она в положении горизонт, удалось сделать разворот огроменного радиуса и плавно “приложить” о планету. Учитывая что тренер был без газа, т.е. “посадка” на полном газу, повреждения были минимальны - согнутые стойки шасси и отломанная бобышка крепления крыла а один стык разошёлся…

Flyer

Ещё вопросик ко всем - делал ли кто-нибудь отъёмный стабилизатор. Для этого в этой модели есть всё. Это может быть актуально для транспортировки.