СУ-26М размах1,73
Стойка одна! рама - фанера с окнами облегчения. Нашел другой мотор, китаец на 26 кубиков, масса всего комплекта (труба, мотор, зажигание, моторама, свеча) 1160г. Это нормально?
Боковины фанера с облегчениями,стойки из двух половинок.
Так вот пристав предлагает укрепить тот вариант шасси, что из двух половин. Вот не совсем понятно, как это сделать. Опыт полёта на других моделях показывает, что площадку желательно укрепить алюминиевыми уголками к первому шпангоуту. Иначе, почти идеальная посадка может окончиться вырыванием площадки шасси.
Да бросьте!!! Вы еще стальными укрепите… Это уже похоже на “вредные советы”.
При идеальной посадке, даже заводской вариант выдержит без проблем! Если летаете с поля, а не с асфальта, то укрепить желательно фанеркой и поставить колеса большего диаметра.
Longeron - спасибо за фото Вашего решения. Мне кажется, что это нормальное решение и я этим воспользуюсь. Единственное, что на мой взгляд стоило бы сделать, так это организовать ещё один винт справа на боковине. Это позволит растянуть нагрузку при возможном ударе - при этом правый винт будет идти вниз, а там мало тела на боковине.
Мужчины, а может наоборот сделать, чтобы стойки гасили критичные удары, а не распределяли его по конструкции? Если у Вас часты жёсткие посадки, может лучше подумать в сторону очень хорошей амортизации и более высоких стойках?
Мне кажется, что одно не должно исключать другого. Ведь речь идёт не только о жёстких посадках, но и о камнях и выбоинах на полосе, при взлётах и посадках на траву, если это не идеальное и кошенное поле. И укрепление и распределение нагрузки тоже внесёт свой вклад в правильную работу конструкции в целом. У нас были случаи, когда съехав с полосы в траву на не большой скорости вырывало шасси. Происходило резкое торможение и возникающих сил хватало для аварии. А со стороны казалось, что всё вполне нормально происходит и нет причин для аварии.
В принципе я это и имел ввиду, что не стоит гнаться только лишь за усилением места крепеления, если имеет место плохая ВПП, то стоит подумать и о колёсах большего диаметра, и “ноги” сделать подлиньше-повыше, и возможно сделать стойки с амортизацией с большим ходом “подвески”…
В принципе я это и имел ввиду, что не стоит гнаться только лишь за усилением места крепеления, если имеет место плохая ВПП, то стоит подумать и о колёсах большего диаметра, и “ноги” сделать подлиньше-повыше, и возможно сделать стойки с амортизацией с большим ходом “подвески”…
Я уже приобрел себе колеса диаметром 110мм и весом меньше, чем штатные.
Сегодня наконец то полетал,самик стал какой-то непонятный,на холостом летит хвост опускает,даёшь газ заметно тянет вниз,на рули реагирует слишком резко,не пойму,это что центровка задняя или выкос вниз надо уменьшать?А в остальном понравилось,тяги хватает(дле-30),посадка почти пешком.
Похоже задняя центровка, выкос двигателя проверяют на вертикалях- в какую сторону уходит.
kaman, а где у вас находится ЦТ - на каком расстоянии от передней кромки корневой нервюры? В мануале, как я понял предлагают 127 мм
Я так и сделал,но оказалось слишком задняя(для меня) центровка,сдвинул вперёд,получилось где-то 120 мм.Летать стало на много спокойней.
Спасибо за ответ. Как удалось добиться изменения ЦТ? Кто сколько серв ставил на руль высоты? Если ставить одну, то с хвоста уйдёт около 50 гр, а это не мало
Зато живучести поубавится.
За свою жисть отказ сервы был только один раз, и тот по причине того что провод передавили ей, когда её в сейф прятали… Лично меня больше прильщает 2-я серва не столько из соображений надёжности (быстрее сам зарулишься, помеху поймаешь, или мотор на критическом режиме полёта встанет), сколько возможность микширования с элеронами…
Я не не утверждаю, что нужна машинка. Я консультируюсь.
kaman, сколько у Вас серв на руле высоты, что получилась задняя центровка?
warpilot, меня тоже прельщает 2-я серва пот той причине, что Вы указали, и по той причине, что можно разбирать стабилизатор. Для меня это существенно при транспортировке - модель плохо размещается в машине.С одной сервой разбирать сложнее, хотя и возможно.
Кстати, никто не делал отъёмный руль направления? Это укоротит фюзеляж сантиметров на 10-15.
Кстати, никто не делал отъёмный руль направления? Это укоротит фюзеляж сантиметров на 10-15.
Для этого- достаточно при сборке поставить на петли общую ось (проволочку-0,8).
За свою жисть отказ сервы был только один раз, и тот по причине того что провод передавили ей, когда её в сейф прятали… Лично меня больше прильщает 2-я серва не столько из соображений надёжности (быстрее сам зарулишься, помеху поймаешь, или мотор на критическом режиме полёта встанет), сколько возможность микширования с элеронами…
ИМ у меня один раз, но только в полете.
Вот я и думаю поставить проволочку через петли и компенсатор руля направления. В руль направления и киль вклеил петли разборные. Они соединяются при помощи шплинтов - очень удобно. Так вот вместо шплинтов- проволока через все петли