СУ-26М размах1,73
Я тут озадачился вопросом, можно ли использовать LiFePo4 АКБ без применения регуляторов. Сервы решил взять POWER HD, заявлено что они спокойно переваривают напругу в 7,4в, а вот за приёмник боязно (PCM Sanwa-8129). В общем нацарапал письмецо в AirTronics такого содержания:
Hello! I`am owner of radios - “Sanwa RD8000” with PCM receiver - “Sanwa-8129”. Tell me please, probably to use LiFePo4 battery with voltage 6,6v, without uBEC, for receiver? 6,6v is a very critical voltage for the receiver? Thank you!
Получил ответ тех. поддержки:
Yes, you can use a LiFePo4 battery with a nominal voltage of 6.6 volts our receivers without the use of a voltage regulator.
Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить 😃
Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить
Конечно не ставить,зачем лишний вес,тем более тех.поддержка ответила на Ваш вопрос.
У нас вообще один пилот летает на Санве 8000 с LiPo 7,4v без всяких ВЕС со стандартными сервами.Как ни говорили,что опасно-все равно летает и уже несколько лет,причем на копиях собственного изготовления и довольно отличных.😉
Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить 😃
А что тут думать ставить нужно акки без ВЕСа и летать.😃 Уже проверено на практике, все работает.
С DLE-30 летает очень хорошо, тяги ЗАГЛАЗА, центровка без проблем, склонности к сваливанию не замечено, при потере скорости парашютирует ровно.
Вопросик, а диаметр шланга топливного внутренний - 2 или 3 мм (какой диаметр штуцеров на карбе DLE)?
А то я тут заказик из-забугорья формирую себе, для сборки сего крафта…
2мм хватит
2мм хватит
Не хватит. В DLE на карбе штуцер толстый и к тому-же пластмассовый. 3мм будет самый раз. Использую вот такой и заходит с трудом sdshobby.com/fuel-line-for-gas-engine(63mm)-p-1015…
Сегодня ездил летать, заодно померил точно: внутри 2,5 мм, снаружи - 4,5. На штуцер заходит туго, зато можно без хомута. Трубу 3мм внутр. и 6,3мм наруж., использую на заправочной помпе. Если поставить такую на заборник бака, будет плохо гнуться.
Спасибо!
Здравствуйте!
Приобрёл недавно такую же модель. В комплектации есть петли не пластиковые с металлической осью, а какие-то гибкие пластины с окном посредине.
У меня вопрос - Вы ставили петли из комплектации (т.е. гибкие пластины с окном посредине) или всё-таки традиционные пластиковые? Если из комплектации, то насколько они надёжны и долговечны?
Спасибо за ответ.
Ещё вопросы:
боковины зашиты миллиметровой фанерой?
есть ли стекло поверх фанеры?
как правильно укрепить площадку под шасси(вижу на фото пластину и уголки)?
где и что нужно проклеить или положить стеклоткань?
Спасибо за ответ
Петли из комплекта (майларовые называются) выбрасывают обычно сразу. Ибо они не обеспечивают больших углов отклонения а главное создают дополнительное сопротивление, причём чем больше угол, тем больше они сопротивляются… Пожалейте свои сервы, им и так иногда достаётся… Ставьте нормальные петли штырьковые или плоские пластиковые.
Что касается зашивки:
желательно зашить тонкой фанеркой (1-1,5мм) или “стеклом” моторную коробку, ту, что находится под капотом. На 1-й странице есть фото коробки до оклейки стеклом и после. Если летать (взлёт/посадка) аккуратно и с “идеальной” полосы, то нет особого смысла усиливать площадку под шасси. Если же полоса не ахти а посадки впритирку Вам чужды, то усилить желательно. Способы стандартные - пара усиливающих косынок из фанеры 2,5-3,5 мм, которые увеличат площадь контакта площадки и “брюха” моторной коробки. Но тут палка о 2-х концах. Если хорошо приложить о планету в заводском варианте, то как правило “выкорчёвывает” только штатную площадку шасси аккурат по стыкам и возможно подламывает стрингеры на брюхе (ремонта на пару часов), а вот если усилить и приложить чуть посильнее, увечья будут скорее всего более серьезными - лопнет или разрушится нижняя панель моторного короба, а это уже куда серьезнее. Пример из жизни - у меня был Як-54-40 от Пилотажа с 9-ти кубовым OS-ом. Так вот однажды по причине отказа ДВС плюхнулся в поле не дотянув до полосы. Итог - колёса (площадку шасси вместе со штатными косынками) выломало (аккуратно и ровно) по клеевым швам, т.е. я намазал потом всё клеем, вставил обратно, подклеил сломанные стрингеры брюха и затянул новым куском плёнки. После отлётан еще один сезон до встречи с планетой на выходе с перевернутого полёта (“свалился” из-за малой скорости).
Учитывая что конструктивно самолёты почти одинаковы, здесь думаю будет то же самое. Так что решать Вам, делать усиление площадки или нет. К тому же, “колеса выкорчёвывает” не столько от грубых посадок (с превышением вертикальной скорости), сколько от встречи на пробеге/разбеге с ямами, т.е. когда колесо шасси воспринимает нагрузку направленную вдоль оси самолёта, а не перпендикулярно как в случае с грубой посадкой.
Весь фюзеляж и вообще куда только можно долезть (стыки деталей) необходимо проклеить (“пролить” клеем) т.к. качество сборки довольно низкое.
Господь с Вами, какая фанера на боковинах и уж тем более со стеклом?! Это же не летающий танк/самолет размахом 4 м.!
На первых фото не стекло а фанерка толщиной 0,8 мм пропитанная 24часовой бокситкой петли для этого размера вполне идут из комплекта дёшево и надёжно вклеивать нужно грамотно площадку шасси лучше усилить но без фанатизма сам был свидетелем отрыва причём не из за встречи с планетой а из за гнилой фанеры поставленной производителем picasaweb.google.ru/pristav4/26?feat=directlink 😃😉
Большое спасибо за ответы и фотоальбом.
Вопрос - я не совсем понял способ усиления косынками из фанеры . Пожалуйста, объясните подробнее.
У пристава на фото видны сосновые уголки от площадки к боковинам и, наверное, фанера( какая её толщина?) поверх площадки. Может я что-то неверно понял?
Спасибо за ответы.
Большое спасибо за ответы и фотоальбом.
Вопрос - я не совсем понял способ усиления косынками из фанеры . Пожалуйста, объясните подробнее.
У пристава на фото видны сосновые уголки от площадки к боковинам и, наверное, фанера( какая её толщина?) поверх площадки. Может я что-то неверно понял?
Спасибо за ответы.
Уголки не сосновые а бальзовые фанерка внутри родной площадки 3мм и сверху 3мм
Спасибо за ответ. Фанерка внутри площадки - это фанерка заполняющая свободное место между стойками шасси?
это фанерка которая стоит между двумя родными фанерками.если вы обратили внимание родная площадка пустотелая и болты крепления вворачиваются только в нижнюю часть хотя и проходят насквозь;)
На первых фото не стекло а фанерка толщиной 0,8 мм пропитанная 24часовой бокситкой петли для этого размера вполне идут из комплекта дёшево и надёжно вклеивать нужно грамотно площадку шасси лучше усилить но без фанатизма сам был свидетелем отрыва причём не из за встречи с планетой а из за гнилой фанеры поставленной производителем picasaweb.google.ru/pristav4/26?feat=directlink 😃😉
А-а-а, но издалека выглядит как стекло 😃
Но вот про петли, пожалуй не соглашусь. Я не думаю что 2 пакетика петель общей стоимостью 200 руб., сильно удорожат самолёт (тем более учитывая его итоговую стоимость), зато будет культурно, надёжно и по-настоящему! 😒
Хотя на вкус и цвет… Одни ездят на машине не убирая в салоне вообще, другие убирают раз в пол года… А я например терпеть не могу грязь и пыль в салоне своего автомобиля… Так же и в моделизме, кто-то делает абы как и его это устраивает, а другие делают всё “вытянув язык” - идеально…
Я уверен, что работает только нижняя площадка. Посмотрите, как нагрузка передаётся от шасси - сначала работают винты на разрыв, затем нижняя площадка и затем второй и третий шпангоуты. Верхняя площадка с прорезями, на мой взгляд, вообще не должна работать. Её можно заставить работать, обеспечив её связь с нижней площадкой. Но это можно сделать только так, как мне кажется - вклеить маленькую фанерную пластинку толщиной с шасси в пространство между шасси(ведь они не доходят друг до друга), обеспечив клеем связь между этой пластиной и верней и нижней пластинами, затем уже упрочнить верхнюю пластину, наклеив поверх фанерную площадку и поставив уголки к боковинам. Тогда через отверстие в этой дополнительной верхней пластине можно прикручивать шасси. Можно конечно сделать и по другому - действительно прикрутить шасси, поверх винтов приклеить пластину и уголки. Тогда винты будут толкать верхнюю пластину, тянуть нижнюю, но весь этот узел будет не разборным. Т.е. при аварии будут большие проблемы с ремонтом. И такой вариант мне кажется недопустим.
Может я ошибаюсь - поправьте, пожалуйста.
Спасибо за ответ.
Был у меня сей дивный агрегат с EVO-26/ Висел. С висения без затруднений улетал вверх. Вес без топлива - если память не изменяет - 4900. Винт 17-8. В принципе - самолет как самолет. Срывной. Без мотора возможна посадка при возможности обеспечить глиссаду с углом не менее -22-25 градусов - иначе, самолет в считанные секунды превращался в кирпич, даже с 26 мотором. ИМХО - 43сс на этот самолет - МНОГО.
Скажите, пожалуйста, что Вы укрепляли в самолёте? Я тоже буду использовать EVO 26cc.
Спасибо за ответ.
Скажите, пожалуйста, что Вы укрепляли в самолёте? Я тоже буду использовать EVO 26cc.
Спасибо за ответ.
Я присоединяюсь к вопросу. Понятно, что нужно укреплять площадку под шасси, не понятно, что делать с моторамой, я планирую ставить www.hobbyforyou.ru/catalog/502-36837.html такой мотор. (имеющийся у меня в наличии китаец 26 сс весит на 75 г меньше) В штатном варианте моторама кажется хлипковатой.
Нормальная у него моторама. Промазал жикой смолой, типа КДА, защищает от масла и в непроклееные соединения затекает, сверху обклеил пленкой, чтобы в фюзюляж ничего не летело и все. DLE30 стоит на штатных креплениях жестко.
Видел две модификации фюзеляжа. У одной, как у меня, боковины зашиты бальзой и стойки шасси из двух половинок, вставляются по бокам. У второй, зашивка фанерная, с окнами облегчения и стойка шасси цельная, прикручивается снизу.
Производитель, вроде, один - ARF.
У кого какой вариант?
Стойка одна! рама - фанера с окнами облегчения. Нашел другой мотор, китаец на 26 кубиков, масса всего комплекта (труба, мотор, зажигание, моторама, свеча) 1160г. Это нормально?
Боковины фанера с облегчениями,стойки из двух половинок.
Так вот пристав предлагает укрепить тот вариант шасси, что из двух половин. Вот не совсем понятно, как это сделать. Опыт полёта на других моделях показывает, что площадку желательно укрепить алюминиевыми уголками к первому шпангоуту. Иначе, почти идеальная посадка может окончиться вырыванием площадки шасси.