СУ-26М размах1,73

warpilot
igork:

РН

На сколько я понял (хотя пакетик с фурнитурой даже не открывал ибо петли заменил, а до монтирования тяг и кабанчиков еще не дошел) - кабанчики на РВ и элероны это просто вкручивающиеся винты и со стороны сервы - гайка с шайбой, а на РН - винт насквозь + шайбы с гайками с двух сторон…

Понял правильно, именно поэтому пришлось делать самопальные.

Спицы велосипедные - стальные, а спицы вязальные, ну я не утверждаю что они именно дюралевые (опять же дюраль-дюрали рознь), но это лёгкий цветмет! Гнуться не ломаясь (до угла 90 град.), судя по тому, как резалась резьба, если это и дюраль, то не термообработанная, т.е. “вязкая”.

moudl:

может кто подскажет, маленько не в тему. подумываю взять такого плана самолет, и не могу выбрать между СУ-26М размах1,73 который обсуждается тут и EDGE 540 26cc, явно же задумывались о выборе перед покупкой СУ-26М. толкните уже в какую нибудь сторону, спасибо! (двигатель уже есть crrc26cc)

Коллеги уже ответили. Добавлю только, что:
-на Эдже вряд ли получится спрятать мотор под капот (а скорее откапота “уши” останутся)
-очень вероятно, что он ничуть не проще в пилотировании, а может и наоборот
-патриотические соображения 😃

lurii:

Сдай в металлолом свой двиг и переходи на 50сс.

НЕ ВСЕ на этой планете ездят на ЛеХусах, БМВ и майбахах…

У простых людей нет возможности выбрасывать вещь, только потому, что “пепельница полная”…
При прямых руках и доступе к станочной базе, из довольно паршивого мотора можно сделать конфету, да, может проще её купить, но есть еще личный интерес, крЫзис наконец… К слову, если знаете, есть моторы ФОРА, 2,5 кубика. Бойцы веревочные на них летают некоторые. Так вот, в принципе тоже можно сказать что мотор фуфло, т.к. он любит постоянные обороты, а на бойцовке, он начинает “вякать” на перегрузках. Лечится это небольшой корректировкой фаз. А в остальном, мотор отличный!

50 кубов хорошо конечно, но есть определенные проблемы:

-техника дороже примерно на 20-30%
-вопрос хранения
-вопрос транспортировки

Если человек нацелился на этот размер, тем более мотор есть, пусть берет.

Лично я за СУшку!

DmitryB

а что делать если тупомордые не нравятся?
А уж про пилотирование то вы скакого боку это взяли? С чего бы хуже если профиль толще, площадь больше…

warpilot

Если не нравятся “тупомордые”, путь только один - покупать только то, что нравится!!! Лично меня, например, “угнетает” видеть в поле 70-80% буржуйских Экстр, 5-10% Эджей и Капов, остальные большей частью ЯКи и СУшки, ну и пара еще крокодилов каких-нить. Но быть как основная толпа, или хоть на грамм выделяться из неё, это уже от человека зависит. Из той же оперы использование фурнитуры да и вообще конструкции в целом. Один собирает как есть и летает, а другой чего-то дорабатывает, переделывает… Одним словом прикладывает прямые ручонки и душу! Раньше, когда не было лазеров, одни пилили облегчения в нервюрах и не обрабатывали, всё равно мол, не видно, а другие с “вытянутым языком” чуть-ли не десятки ловили, хотя, на скорость не влияет.

Про пилотирование - я не утверждаю, если Вы заметили. Я его живьём не видел, к сожалению, просто предположил, думаю лучше уточнить у людей, у кого есть именно такой экземпляр.

lurii
warpilot:

НЕ ВСЕ на этой планете ездят на ЛеХусах, БМВ и майбахах…
У простых людей нет возможности выбрасывать вещь, только потому, что “пепельница полная”…
При прямых руках и доступе к станочной базе, из довольно паршивого мотора можно сделать конфету, да, может проще её купить, но есть еще личный интерес, крЫзис наконец…
50 кубов хорошо конечно, но есть определенные проблемы:
-техника дороже примерно на 20-30%
-вопрос хранения
-вопрос транспортировки
Если человек нацелился на этот размер, тем более мотор есть, пусть берет.
Лично я за СУшку!

  1. человек хочет купить - деньги есть, 26/50сс китаец - 200уе на ХС, сервы там же

  2. транспортировка, хранение - 26/50сс - подразумевает наличие авто

  3. требование к аппе (помехи и 2 сервы на РВ) и сервам-MG схожи (ну чуть мощнее) - лично все снял с сухаря26сс и поставил на 50сс один в один (даже бак на 350сс)

  4. тяговооруженность у 26сс будет близка к 1, сильно сомневаюсь что чуть больше

  5. нагрузка на крыло у 26сс будет больше, летать нисколько не комфортнее

  6. кто в (поза)том году летал на 26сс - сейчас перешел на 50сс и вы перейдете …😈
    ИМХО

warpilot

В целом не могу с Вами не согласится, но:

  1. На ХС DLE-30 стоит 249$+доставка (минимум 30$)
  2. Всё же один самолет 1,8 м, а второй 2-2,2 м, а это значит что если например 1,8 в машину в притык поместится, то 2 м уже могут просто не влезть
  3. Согласен
  4. Старые версии 26сс - согласен! Новые, уже по 3 л.с., вполне для тяги в 1,5 ед.
  5. Очень вероятно!
  6. Возможно, но это значит что у народа а) есть бабки б) очень большие автомобили (косвенно подтверждает наличие бабок), в) некоторые разбили свои 26сс модели, купили покруче 😃

Повторюсь, многое упирается в деньги. У меня лично, нет свободной 1000$ чтобы пойти и просто заказать всё необходимое. Свой самолёт я комплектовал (включая собственно покупку планера) с сентября 2009, и всё приобрел только месяц назад, ибо нет у меня больших сумм свободных, опять же, если где-нить в столице 10 тыр это копейки, то у нас, это средняя ЗП по городу! Выводы думаю напрашиваются сами собой! Достаточно сказать только, что у нас в городе пока только 3 бензиновых самолёта… Вот в такой …опе мы живём! Я тоже хотел 50сс, но просчитав, понял, что соберу я его года через 1,5! А летать хоцца щас!

warpilot

Парни, я Вас нагло обманул, центровка с двумя машинками и мотором DLE-30 задняя. Как получилось так, что когда мерял в первый раз всё было в норме, не пойму 😃

В общем пришлось машинки переносить в фюзеляж… Всё смонтировал посредством боуденов.

igork
warpilot:

Всё смонтировал посредством боуденов.

+1
На днях выложу фотки

warpilot

Вот мой аппарат, вернее фото переделок. Морда обшита фанерой 1мм, самолёт уже пережил 2 встречи с планетой. В первом случае вырвало шасси вместе с площадкой, кстати, как я и говорил ранее - строго по клеевым швам, правда с нижней частью первого шпангоута (онои понятно его низ не завязан), т.е. если бы её саму не сломало, можно было бы вклеить. Но, сделал новую, шпангоут наростил. После, была встреча уже не с землёй, а с бетоном - шасси завязало в веревку, свечка в дребезги, свечной наконечник пополам, в остальном только царапины на законцовках. Оба падения явились следствием остановки мотора в небе на малых вымсотах и скоростях, а самолет ентот нужно сказать, без мотора просто “кирпич”. Причина остановки оказалась банальной - РОДНОЙ ШЛАНГ который был в комплекте с баком и установленный мной на искатель - РАЗЪЕЛО!!! Вернее даже не разъело в прямом смысле, но в общем плохо ему стало. В итоге мотор съев пол бака начинал хватать воздух…

D-pilot

сколько весит саш сУ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ДЛЕ-30?

warpilot

Увы, весы всё никак не подвернуться под руку…

trofimovich

Я заметил карб у Вас смотрит в бок,как наполнение и поведение двиг в полёте при таком положении(он закрыт капотом?).А ранее на 2ой или 3ей стр были фото с диффузором"флейтой" за границей капота,и как с ним поведение двс?

VLS_Art

Сегодня облетал “сушку” на аэродроме в Горской. (Это под СПб). Был очень сильный ветер, хорошо, что вдоль полосы, плохо, что взлет на солнце.
Первый полет:короткий разбег, набор высоты метров 10, и мотор глохнет. Посадка в траву, минус площадка под шасси. Ветер спас, могло быть и хуже.
Далее клеил шасси на поле, хорошие люди выручили эпоксидкой, спасибо им огромное.
Потом еще около шести полетов минут по 10 настраивал экспоненты, расходы, мотор и т.д.
В итоге, провел на поле почти весь день, с часа дня до девяти вечера, налетался до одурения.
Вывод: аппарат очень понравился, летает ровно стабильно, посадка легкая, пофигистичен к ветру.
Мотор 26сс, какой-то китаец, винт 18х8 нужно менять на 18х6, с этим двигателем способен висеть.
Сервы не помню по циферкам, но Футаба цифровые 0,1 сек , 10кг.(очень доволен, что не поскупился) борт, Ли По через бек, зажигание 4 банки гидрида.
Из косяков: в полете отвалился глушитель, причем не открутился, а именно овалился, четко по сварному шву. (это к теме о китайских ноунейм моторах) сам мотор вынес мне мозг конкретно(скорее всего из-за того, что перестраховался и летал на обкаточной смеси бензина и масла 1:30) Ну и шасси в первом полете.

Сушка первый мой бензиновый самолет, ощущения не передаваемые. После всех настроек, летаешь как в симуляторе.
Фотки чуть позже.

D-pilot
VLS_Art:

Сегодня облетал “сушку”…
Мотор 26сс, какой-то китаец, винт 18х8 нужно менять на 18х6, с этим двигателем способен висеть. …Фотки чуть позже.

не значит ли это, что на данную модель можно ставить Zenoah 26cc - мотор у меня такой лежит, да и на самолет этот давно засматриваюсь…

фоток надо 😉

DmitryB
warpilot:

Причина остановки оказалась банальной - РОДНОЙ ШЛАНГ который был в комплекте с баком и установленный мной на искатель - РАЗЪЕЛО!!!

Вы что использовали метанольный шланг под бензин? Горловину тоже метанольную оставили? 😃
Представляю ту сардельку вместо трубки которую вы вынули из бака. 😃
Вообще на малых баках проблема насущная в том плане, что бензиновая трубка не имеет такой гибкости чтобы с даже тяжелым искателем отклоняться до стенок бака, я купил от бензопилы трубку, она намного гибче, другое дело большой\длинный бак, там длины трубки хватает.

VLS_Art
D-pilot:

не значит ли это, что на данную модель можно ставить Zenoah 26cc - мотор у меня такой лежит, да и на самолет этот давно засматриваюсь…

фоток надо 😉

Нужно взвешивать зенох, мой мотор весит 1375г вместе со всей требухой и я не замерял тягу мотора. На 70% газа способен висеть, на 100% медленно ползет вверх.
Кто знает, как видео из iphon- а вытащить? Без айтюнса.

topcom
aladdin:

сдаётся мне эжд и экстра 260 из ранних произведений этой конторы, у них плоское хвостовое оперение. остальные поновее, хвостовое профильное и покрепче.

зато Экстра 260 легче на 400 грамм чем Су, может в ущерб жесткости, но нагрузка на крыло все ж меньше

Felar_Furlong
VLS_Art:

Кто знает, как видео из iphon- а вытащить? Без айтюнса.

там есть прямо в камере отправить на ютуб.

VLS_Art
Felar_Furlong:

там есть прямо в камере отправить на ютуб.

Спасибки!

warpilot
DmitryB:

Вы что использовали метанольный шланг под бензин? Горловину тоже метанольную оставили? 😃
Представляю ту сардельку вместо трубки которую вы вынули из бака. 😃
Вообще на малых баках проблема насущная в том плане, что бензиновая трубка не имеет такой гибкости чтобы с даже тяжелым искателем отклоняться до стенок бака, я купил от бензопилы трубку, она намного гибче, другое дело большой\длинный бак, там длины трубки хватает.

Родная шланга, что-то явно не похожа на метанольную, а пробка родная красного цвета и жёсткая, т.е. бензиновая! Труба не разбухла, а почему-то полопалась/расслоилась в местах одетости на металлические трубки…
Поставил бензиновую трубу купленую отдельно, вместо искателя стоит ФТО от пилы, тяжелее штатного искателя раза в 2, так что хватает.

trofimovich:

Я заметил карб у Вас смотрит в бок,как наполнение и поведение двиг в полёте при таком положении(он закрыт капотом?).А ранее на 2ой или 3ей стр были фото с диффузором"флейтой" за границей капота,и как с ним поведение двс?

Карб капотом закрыт, но с капотом еще не летал, пока идёт отстройка основная, вместо капота самоклеящийся груз для балансировки а/колес подклеен на моторный короб.
Что касается поведения мотора, то пока не могу сказать чего-нить определенного, т.к. “финт который выкинул бак”, оставил меня без свечи зажигания, новые придут только в пятницу (через exist заказал)

lurii
VLS_Art:

На 70% газа способен висеть, на 100% медленно ползет вверх.

Без экспонент и кривых на газу это не 70%, а скорее 90% …

VLS_Art
lurii:

Без экспонент и кривых на газу это не 70%, а скорее 90% …

На газ не ставил экспонент и кривые не настраивал, ориентировался по положению стика газа. Как то так…