СУ-26М размах1,73

warpilot

Наконец-то, после череды крупных неудач, начал потихоньку летать… В целом (пока мотор работает) самолёт отличный! Плоский штопор я бы сказал на 5! А вот полет на ноже меня мягко говоря расстроил - чувствуется что это не особо его фигура… Также при входе в нож, тут же начинает валиться по тангажу в минус. Будем бороться… Зато с ДЛЕ-30 и винтом 20х7 висит на 1/3 газа и довольно стабильно, это радует.

Вчерась летали, не знаю что меня так торкнуло, но на посадке влетел в куст высотой метра 4,5… В итоге немного подломал левый руль высоты и получил небольшую вмятину на передней кромке правой консоли. РВ проклеил прямо в поле. После 5-го полета в полёте потерял колесо (выяснили уже когда фотки смотрели), в итоге винт в дребезги, стойку в очередной раз немного погнул. Так что череда неудач можно сказать продолжается, благо они носят “мелочный” характер. Кстати - всё собрано с использованием резьбового фиксатора сильной фиксации, как оно “потерялось”, до сих пор не пойму…

LehaBarnaul
warpilot:

всё собрано с использованием резьбового фиксатора сильной фиксации, как оно “потерялось”, до сих пор не пойму…

Не повезло!😃

igork
warpilot:

А вот полет на ноже меня мягко говоря расстроил

Нда, я думал это у меня так… Впрочем пока батарейки не прилетели рано говорить, но всетаки на этих чувствуется ощутимый увод в сторону пуза на ноже, видимо миксовать придется.

warpilot:

как оно “потерялось”, до сих пор не пойму…

Для одного из наших пилотов в компании, самолет был несчасливым - постоянно что-то ломалось, разваливалось. Итд. видимо это не суеверия, а черта самолета 😦

Я пока мучаю в основном его шасси переодическими плюхами, либо от перегруза (большой пак) либо от задней центровки(черезчур малый пак) 😃. К сожаленью задней стойке совсем по-плохело приходится чуть ли не каждый полет выгибать, площадку под переднее шасси проклеял двумя слоями стекла, почувствовав легкую разболтанность, от греха подальше. В остальном вроде Ок.

LehaBarnaul
warpilot:

Леха, как твоя Экстра?

Летам потихоньку, самолет радует, решил поставить сервушку на подсос, надоело за проловочку дергать, в сущности осталось поставить обтекатели на шасси и подобрать более оптимальный график управления дросселем.Времени не минуты, почти месяц к самолетам не подходил, сезон работы настал однако.😒

lurii
LehaBarnaul:

решил поставить сервушку на подсос, надоело за проловочку дергать

+1

для полного счастья еще электро-помпу для заправки

warpilot

Мужики, подскажите, есть где-нить на просторах форума мануал по настройке самолета (выкос, миксы и т.п.). А то просидел 2 часа в поисках и акромя разрозненных кусочков инфы толком ничего не нашел.

14 days later
aladdin

подскажите плиз как держатся кабанчики на рулях? не разбалтываются с налётом?
эта конструкция из болта на двух гайках немного напрягает. собираю як54 из этой серии.

igork

около 30-ти полетов. Все хорошо, кабанчики на РН и элеронах. Электро.

warpilot

Меня тоже не впечатлили, в первую очередь весом и площадью опоры на плоскость руля. Точнул из дюральки “конуса”, прикручиваются к рулю винтом М3 (rcopen.com/forum/f78/topic171747/149), средний ряд, справа.

HightSkyer

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

DmitryB

У меня есть Венус 2 с OS MAX120AX. Размах 1650 вроде. Тяги примерно столько же. Летаю на АРС 16*6. Тяги за глаза, правда у меня масса около 4 кг получилась. Самолет весьма летучий. В общем думаю если с центровкой попадете, то будет отличный самолет.

igork
HightSkyer:

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

В ДВС не разбираюсь, но одно могу сказать - этому самолету желательно меньше веса даже если это скажется на тяге, и при 7,5 кг тяги я думаю полетит замечательно если вы сэкономите на весе.

На своем примере убедился, что лишние 300-400гр превращают самолетку в срывную неповоротливую коровку). Просто поставив подходящие акки, он уже совсем по другому летит. Даже не совсем, а абсолютно другой самолет.)

lurii
HightSkyer:

Ребята. А если Ямаду 110 на самик поставить? С винтом 16*6 тяга у неё 7-7,5кг. Вес мотора 700гр.

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

warpilot

Только с ЦТ проблемы будут, придется все сервы и АКБ в самый нос ставить!!!
В остальном, будет сказка!!!

DmitryB
lurii:

Это наилучший вариант, с этом движком сухой вес сушки укладывали в 4кг.

Отличный самолет будет… Автору вопроса: ставьте Ямаду и будет вам счастье.

HightSkyer

И ещё. Соразмерность винта 16*6 и капота, т.е. не уйдет ли вся тяга винта в морду (ну типа как на И-16)? Может Эджика или Экстру от этой же конторы взять?

warpilot:

Только с ЦТ проблемы будут, придется все сервы и АКБ в самый нос ставить!!!

Неужели так зад перегружен. У него что, хвостовое оперение цельнобальзовое?

warpilot

Оперение: киль и стабилизатор с жёсткой обшивкой, рули с частично жесткой обшивкой (полки широкие). Конструктивно возможно установить две сервы РВ, обе расположены в “хвосте”. Парой страниц ранее обсуждение…
Но если в 2-х словах, то если поставить 2 сервы на РВ, то даже с ДЛЕ-30 получается ОЧЕНЬ задняя центровка (порядка 40%). А Ваша Ямада на 300 с лишним грамм легче ДЛЕ, к тому же не будет блока зажигания и еще одного АКБ. Т.е. минус пол кило с морды. Итог - придется переносить сервы РВ и РН в самую морду, туда же приёмник и бортовой АКБ.
Самолёт-то рассчитан на установку бензинового мотора, а они все за кило…

16" маловато конечно, но обдув будет. Ибо насколько я помню, то эффективно работает только 30% внешней части лопасти, остальное - “мусор”.