Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка
А вот это считаю большой ошибкой производителя, что не имеют возможности или желания обеспечить потребителя зап.частями.
Пока никому еще не отказали в изготовление запчастей, новых самолетов не изготавливаем. По мере возможности пытаемся поддерживать запчастями нуждающихся. Срок изготовления запчастей от 1 месяца до двух.
rcopen.com/forum/f14/topic369449
ну что кто купит как говорится БИЗНЕС ЦЕЛИКОМ…
Жаль что у Дмитрия нет времени на такой ПРОЕКТИЩЕ
листал тему про данный самолет и слажилось впечатление что многи формы и очертания ярко напоминаю Катану от крилла
“Катану от крилла” все велосипеды уже давно в музее 😃
Здравствуйте господа Кубоводы!
Досталась тут тушка Кубы, ещё первой ревизии (наполнитель пена) с небольшими косметическими дефектами. С комплектацией определился, а вопросы остались. Руль высоты переделал под одну серво. Собственно вопрос, как обстоят дела с центровкой? Хватает ли площади руля направления? Хотелось бы услышать рекомендации от Дим Димыча по поводу доработки.
Я себе из Москвы привез Кубу две недели назад. Нужен косметический ремонт. Как сказал продавец- Электродоктор- куба не любит заднюю центровку, и с полетами на ножах скорость нужна, как я понял!
Взвесил стойки- 270 грамм- пипец! Стойки с кинга весят 164 гр.
Купил 2-х целиндровик 53сс под самолетку. Потихоньку буду красоту наводить!😃
куба не любит заднюю центровку, и с полетами на ножах скорость нужна, как я понял!
Как понимать не любит заднюю центровку??? А руля направления похоже мало. Я визуально сравнивал с одноклассниками Кубы, практически у всех РН кажется больше.
Как понимать не любит заднюю центровку???
Как сказал Игорь Губанов, при задней центровке самолет плохо управляем. У меня куба- первый полтинник, поэтому у меня, тоже, больше вопросов, чем ответов. Хочу уложить самолет до 7500гр. Ищу, на чем сэкономить вес.
при задней центровке самолет плохо управляем. Хочу уложить самолет до 7500гр.
Плохо управляем , сваливается, или задирает морду, как это проявляется? А с весом действительно придётся ужиматься.
Плохо управляем , сваливается, или задирает морду, как это проявляется?
Как я понял, поведение самолета становится не предсказуемым. В детали я не вдавался.
Вопрос к кубоводам-знатокам: где должен располагаться ЦТ?
где должен располагаться ЦТ?
Мне вот тоже интуитивно показалось что крыло нужно чуть смещать назад, отсюда и поведение при задней центровке мне кажется должно улучшится. Услышать бы мысли Дим Димыча, он много с Кубой эксперементировал.
Ребята да вы о чем, насколько надо загнать центровку назад, что бы эта модель стала неадекватной? Я подбирал положение Ц.Т. так, что бы полет на спине был без поддержания. Точно в сантиметрах сей час не скажу к сожалению. Медленно на ноже модель летать не любит и увеличение площади руля пользы не дает. Ничего никуда смещать не нужно, модель отлично летает как с весом 7200 так и 8500.
У производителей был параметр по центровке, не знаю, где его сейчас найти. Смещаясь от него назад получал очень нестабильное поведение на вертикалях и прочем. На спине без поддержки это жесть, уже слишком задняя. Если повисеть перед собой только, пилотаж нормально выполнить не получится ИМХО.
Гораздо более объективен практический тест: пикировать на ХХ в инверте под 45 град на настроенном самолете, бросить ручки. Летит ровно под 45, центровка нормальная, уводит на шасси - задняя, на кабину - передняя
From: cuba3d@yandex.ru …Как такового мануала нет, CG 286мм от передней кромки крыла в корне…
Дальше,что-то с Дмитрием обсуждали, подробностей уже не помню…
По центровке: в этой теме где-то было написано, 32% 172мм, 34% 182мм. У тебя Гоша читал на нашем форуме, 34мм от задней стенке шпангоута-36%, что примерно 187мм рекомендуемая производителем. У меня сейчас где-то 177мм по фюзеляжу от передней кромки
По центровке: в этой теме где-то было написано, 32% 172мм, 34% 182мм. У тебя Гоша читал на нашем форуме, 34мм от задней стенке шпангоута-36%, что примерно 187мм рекомендуемая производителем. У меня сейчас где-то 177мм по фюзеляжу от передней кромки
Получается любая центровка за лонжероном??? Т.К. расстояние от передней кромки в корне до лонжерона 155мм примерно.
Да
На сегодняшний день сделал на Кубе 79 полетов. Комфортная для меня центровка получилась в районе 32%, т.е. 177мм от передней кромки, пришлось на морду навесить 160 грамм баласта. Скрепил болтами лонжероны между собой, быль люфт половинок крыла между собой. Вклеил в руль направления брусок бальзы для усиления места крепления болтика крепления пружин узла поворота. Заметил, что при полном баке обороты холстого хода немного больше, чем при полупустом, т.е. самолет в безветренную погоду катится на холостых. Миксы: руль направления - руль высоты по 12 единиц (Futaba8), руль направления элероны - тоже по 12, дросель - руль напрвления полный газ 4 единицы вправо, дросель - руль высоты малый газ 2 единицы на пикирование. Сейчас снял плоскости, рвутся петли, надо что-то мудрить, пока не придумал как, штыревые петль туда не поставить. Может кто подскажет, как сделать.
Игорь, вот вариант доработки петель на композитных плоскостях.
Крилл так советует делать на НОВЫХ своих самолетах.
По ссылке - второй блок картинок.
www.krill-model.com/kategorie/…/tips-and-tricks
В Вашем случае, если уже рвется ламинат, можно поставить несколько точек по размаху элеронов, и двойные - на концах.
Понял, интересный вариант.
From: cuba3d@yandex.ru …Как такового мануала нет, CG 286мм от передней кромки крыла в корне…
Дальше,что-то с Дмитрием обсуждали, подробностей уже не помню…
Вспомнил, что было дальше 😃 - дальше обсуждали, что оПЕЧАТКа - 186мм.
Поставил мотор на свою Cubu