Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка
Ребята да вы о чем, насколько надо загнать центровку назад, что бы эта модель стала неадекватной? Я подбирал положение Ц.Т. так, что бы полет на спине был без поддержания. Точно в сантиметрах сей час не скажу к сожалению. Медленно на ноже модель летать не любит и увеличение площади руля пользы не дает. Ничего никуда смещать не нужно, модель отлично летает как с весом 7200 так и 8500.
У производителей был параметр по центровке, не знаю, где его сейчас найти. Смещаясь от него назад получал очень нестабильное поведение на вертикалях и прочем. На спине без поддержки это жесть, уже слишком задняя. Если повисеть перед собой только, пилотаж нормально выполнить не получится ИМХО.
Гораздо более объективен практический тест: пикировать на ХХ в инверте под 45 град на настроенном самолете, бросить ручки. Летит ровно под 45, центровка нормальная, уводит на шасси - задняя, на кабину - передняя
From: cuba3d@yandex.ru …Как такового мануала нет, CG 286мм от передней кромки крыла в корне…
Дальше,что-то с Дмитрием обсуждали, подробностей уже не помню…
По центровке: в этой теме где-то было написано, 32% 172мм, 34% 182мм. У тебя Гоша читал на нашем форуме, 34мм от задней стенке шпангоута-36%, что примерно 187мм рекомендуемая производителем. У меня сейчас где-то 177мм по фюзеляжу от передней кромки
По центровке: в этой теме где-то было написано, 32% 172мм, 34% 182мм. У тебя Гоша читал на нашем форуме, 34мм от задней стенке шпангоута-36%, что примерно 187мм рекомендуемая производителем. У меня сейчас где-то 177мм по фюзеляжу от передней кромки
Получается любая центровка за лонжероном??? Т.К. расстояние от передней кромки в корне до лонжерона 155мм примерно.
Да
На сегодняшний день сделал на Кубе 79 полетов. Комфортная для меня центровка получилась в районе 32%, т.е. 177мм от передней кромки, пришлось на морду навесить 160 грамм баласта. Скрепил болтами лонжероны между собой, быль люфт половинок крыла между собой. Вклеил в руль направления брусок бальзы для усиления места крепления болтика крепления пружин узла поворота. Заметил, что при полном баке обороты холстого хода немного больше, чем при полупустом, т.е. самолет в безветренную погоду катится на холостых. Миксы: руль направления - руль высоты по 12 единиц (Futaba8), руль направления элероны - тоже по 12, дросель - руль напрвления полный газ 4 единицы вправо, дросель - руль высоты малый газ 2 единицы на пикирование. Сейчас снял плоскости, рвутся петли, надо что-то мудрить, пока не придумал как, штыревые петль туда не поставить. Может кто подскажет, как сделать.
Игорь, вот вариант доработки петель на композитных плоскостях.
Крилл так советует делать на НОВЫХ своих самолетах.
По ссылке - второй блок картинок.
www.krill-model.com/kategorie/…/tips-and-tricks
В Вашем случае, если уже рвется ламинат, можно поставить несколько точек по размаху элеронов, и двойные - на концах.
Понял, интересный вариант.
From: cuba3d@yandex.ru …Как такового мануала нет, CG 286мм от передней кромки крыла в корне…
Дальше,что-то с Дмитрием обсуждали, подробностей уже не помню…
Вспомнил, что было дальше 😃 - дальше обсуждали, что оПЕЧАТКа - 186мм.
Поставил мотор на свою Cubu
А моторчик какой?
А моторчик какой?
XYZ 53cc twin
А зачем такой кусок фанеры на морде? Моторчик то не самый мощный, надо вес экономить, советую так же убрать сервы с руля высоты, мотор легкий будет проблема с центровкой.
Туда бы что нить вроде 60сс поставить одноцилиндрового…
А зачем такой кусок фанеры на морде?
Самому не очень нравится, но эта фанерка, вроде переходника между старыми местами крепления мотора, и моим мотором. А сверлить фаерволл… Выдержит ли? В нем и так отверстей уже хватает. От прошлого хозяина остались. Вот теперь заморачиваюсь: выкинуть эту деревяшку, и сделать нормально, илиоблегчить эту фанерину, и оставить ее.
Туда бы что нить вроде 60сс поставить одноцилиндрового…
Гош, Андрюшка на свою Кубу поставил ЕМЕ-60- чёт-то не очень. А я хочу максимально легкий самолет! В 7500 гр. хочу уложиться! С горючкой, разумеется.
Просто сомнительно, что с 53 твин снимешь хоть какую мощность… А 60ка ЕМЕ или МВВС (Эволюшен) 58 - они мощность выдают
Просто сомнительно, что с 53 твин снимешь хоть какую мощность…
Ты хочешь сказать, что 53 твин слабее, чем тот же ДЛЕ-50?
53 твин слабее, чем тот же ДЛЕ-50
Привет!Приятно видеть свой бывший самолет подготавливаемым к полету. У моего товарищи “Пончик” тоже Куба.На ней стоит дле-50,переживший несколько самолетов. Он приобрел 53 твин для замены старого мотора.Обкатал он его на стенде и стали мы его на тягу проверять. С теми же пропеллерами он выдавал на 1000 оборотов меньше и 2 кг тяги не хвататало. как мы карбюратор не крутили,даже его с 50 снимали для проверки. Зажигалку меняли. При всем этом мотор намного тяжелее DLE-50. Плюс у него только один + это маленькая вибрация!!! В итоге перебрали его 50 и он до сих пор летает на кубе. Для 3d полетов этот мотор не подойдет, а для обычных сгодится. Вес самолета будет значительно больше чем он был у меня с DA60. Удачных полетов!!!
Ты хочешь сказать, что 53 твин слабее, чем тот же ДЛЕ-50?
Да, именно это и хочу сказать. Только ДЛЕ-50 моторов не существует. Были раньше ДЛ-50, сейчас ДЛЕ-55. Но все равно они мощнее твина
Практически всегда твин слабее при равном объеме