Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка

Дим_Димыч

Дело было вечером, делать было нечего, и я решил более основательна сравнить Кубу и Экстру от композит АРФ.

Сравнение CUBA ​3D ​****и EXTRA ​300L ​​ ​2.3

__

Внешний вид.

Я бы сказал так, Куба – это элегантная женщина, а Экстра – это брутальный мужик.
Ну, это на мой взгляд, может кто-то видит по-другому, короче дизайн Кубы мне нравится.
Качество поверхности у моделей схожи, однако стыки половинок фюзеляжа и плоскостей у Кубы сделаны гораздо аккуратнее, а производители Экстры даже дают специальную ленточку, что бы прикрыть их. У Кубы есть незначительные следы залипания в матрице и отслоения верхнего слоя стекла, на Экстре все чисто. Качество границ разных цветов у Экстры тоже повыше. Внутри, модели выглядят примерно одинаково, разве, что у Кубы аккуратность исполнения клеевых швов выше.
****
Размеры.

С линейкой я по самолетам не лазил, однако чисто визуально, боковые проекции у них схожи в размерах, разве, что у Экстры киль побольше, да фюзеляж потолще. Если сложить крылья, то получаем, что корневые нервюры у них имеют одинаковую хорду, сужение крыла к концу тоже похожи. Половинка крыла Экстры имеет размах на 7 см. больше чем у Кубы, а оставшаяся разница в размахе набегает за счет более широкого фюзеляжа Экстры. Экстра имеет профиль с более острым носком. Разница в горизонтальном оперении вообще незначительная, а вот плечо от крыла до стабилизатора у Кубы больше, так же у Кубы больше площадь элеронов и конструктивно они способны отклоняться на больший угол.
А вот, что значительно отличается в самолетах, так это вес, голый планер Экстры весит примерно 5300гр, а Кубы 4200гр.
****
Шасси.

Проверить надежность стоек, а главное места их крепления к фюзеляжу ни на Кубе ни на Экстре я еще не успел. Однако из доступной информации по Экстре известно, что ее шасси выдерживают только очень нежные посадки, поэтому этот узел на своей модели я сразу переделал и усилил. Заодно заменил дубовые карбоновые стойки из комплекта на дюраль. В комплекте Экстры нет задней стойки у Кубы она есть, колеса придется докупать на обе модели.

Комплектация.

Здесь разница заключается в том, что у Экстры в комплекте есть тяги, шаровые наконечники, вилочки и троса, а так же весь крепеж для них, в Кубе этого нет.
Так же у Экстры дан набор деталей для сборки подиума для бака, крепления глушителя типа «канистра», серв руля направления и сервы газа, у Кубы собран только подиум для сервы руля направления.
****
Сборка.

Собирая Экстру придется вклеивать кабанчики, собрать подиум для бака и серв руля направления, собрать подиумы для серв газа и элеронов, собрать фонарь и сделать его крепеж, сделать крепеж капота. Из рекомендуемых доработок есть смысл усилить площадку крепления шасси и вставить пластиковые втулки в петли рулей высоты и направления.
На Кубе придется придумывать и делать места крепления бака и сервы газа, а из рекомендованного, вставить крест внутри фюзеляжа.
Конструкции фюзеляжа у Экстры и Кубы принципиально разные, У Экстры снимается фонарь, капот и фаэрвол. При сборке очень удобно собрать мотор и всю комплектацию относящуюся к силовой установке на фаэрволе, а потом закрепить его на фюзеляж. Придется повозиться с разметкой и прорезкой окон в капоте под глушитель и голову мотора. Большой капот Кубы со съемной, вместе с фонарем, верхней частью эту операцию несколько упрощает. Еще одно приемущество съемного верха капота это возможность визуального контроля силовой установки при каждой сборке-разборке модели на поле.

Разное.

У экстры в качестве наполнителя использован херекс у Кубы бальза, что более ремонто- пригодно и похоже легче. У Куы не прозрачный фонарь, а на Экстре его можно оставить прозрачным или слегка подтонировать и иметь возможность визуального контроля внутренностей. Когда берешься за лобик крыла, то по ощущениям у Экстры он жестче. У Экстры крыло стыкуется на дюралевой трубе, а у Кубы из крыла торчат продолжения лонжеронов которые при монтаже проходят через фюзеляж и входят в противоположное крылья.

Итого.

На мой взгляд, оба самолета весьма достойны, при выборе модели под 50-60 кубов я бы взял Кубу, а для 60-80 кубов предпочел бы Экстру, что в общем и сделал.😉

Prodigy

to Дим Димыч

отслоения верхнего слоя стекла

а посмотреть можно на эти дефекты? могут ли эксплуатационные нагрузки и вибрации увеличить площадь дефекта?

Сейчас сам в стадии решения о заказе Кубы, потому очень щепетилен. Опыта ни в композитах, ни в болших самолётах нет. Это будет первый.

Дим_Димыч
Prodigy:

а посмотреть можно на эти дефекты?

Собственно вот они, как я и говорил, дефекты незначительные, в процессе эксплуатации проблем не доставят. Не сомневайтесь, берите, очень хороший самолет, я доволен на все 100%😁 Тем более ребята работают над качеством.

surger

Дим Димыч, как оцениваете этот самолет под 3D? Не тяжеловат ли?

Дим_Димыч
surger:

Дим Димыч, как оцениваете этот самолет под 3D? Не тяжеловат ли?

Ну, смотрите, 7800 она весит с 58 Эволюшеном который спокойно выдает порядка 16-17 кг. статической тяги. Даже с полным баком получаем коэффициент 2 вес/тяга. для 3D это очень хорошо. Если собрать модель с более легким DA 50 то получится порядка 7400, (ЯК от композит АРФ весит примерно также), что для 3D даже с учетом меньшей тяги DA тоже неплохо.
Модель имеет достаточно сильно развитые рулевые поверхности, они даже больше чем на Экстре 2.3, а также хорошее плечо до стабилизатора и короткую морду.Тоже признаки 3D самолета.
При площади крыла 86.6 дм и взлетном весе 8200 получаем 94.7 гр/дм, что конечно немало, но вполне приемлемо для 3D полетов.

К сожалению, все это пока чисто теоретические выкладки, модель ждет когда от таит полоса и ее можно будет облетать, а там посмотрим… , но видео постараюсь сделать и отчет обязательно отпишу.

surger

Спасибо, буду жадать с нетерпением. Еще вопрос Дим Димыч: на второй фотографии дефектов это и есть отслоение слоя стекла? Как Вы будите с этим бороться?

san_AA

Ждём видеоотчёта и впечатлений от поведения самолёта в полёте.😉

lyoha
Дим_Димыч:

Комплектация.

Здесь разница заключается в том, что у Экстры в комплекте есть тяги, шаровые наконечники, вилочки и троса, а так же весь крепеж для них, в Кубе этого нет.
Так же у Экстры дан набор деталей для сборки подиума для бака, крепления глушителя типа «канистра», серв руля направления и сервы газа, у Кубы собран только подиум для сервы руля направления.

Сборка.

Собирая Экстру придется вклеивать кабанчики, собрать подиум для бака и серв руля направления, собрать подиумы для серв газа и элеронов, собрать фонарь и сделать его крепеж, сделать крепеж капота. Из рекомендуемых доработок есть смысл усилить площадку крепления шасси и вставить пластиковые втулки в петли рулей высоты и направления.
На Кубе придется придумывать и делать места крепления бака и сервы газа, а из рекомендованного, вставить крест внутри фюзеляжа.

Дим, я бы рассматривал в сравнении не экстру, а крилловскую катану. По комплектации очень похоже. По качеству изготовления - тоже. Так же придется изобретать и крепление бака, и канистры глушителя, буде такое потребуется, придется подумать как и куда вкрячить серву руля направления.
Габариты у самолетов одинаковые. Катана - 2200мм где-то размахом. Только вот цена у нее примерно вдвое больше.

Дим_Димыч
lyoha:

Дим, я бы рассматривал в сравнении не экстру, а крилловскую катану.

Леш, да просто Экстру я сей час собираю, вот с ней и сравниваю. Как говорится, что под рукой с тем и работаем…😒

surger:

Спасибо, буду жадать с нетерпением. Еще вопрос Дим Димыч: на второй фотографии дефектов это и есть отслоение слоя стекла? Как Вы будите с этим бороться?

Да это и есть отслоение.
Бороться… думаю, что никак, незачем. Если очень хочется, то можно аккуратно проколоть и через шприц с иголкой в качать внутрь эпоксидку…

планер

Как считаете ОС 55-й бензиныч впишется под капот, с его расположением карба?

Дим_Димыч
планер:

Как считаете ОС 55-й бензиныч впишется под капот, с его расположением карба?

Думаю без проблем, места там для карбюратора много.

планер

Когда-же долгожданный облёт?

Созрел на 90% на покупку Кубы, т.к вчера заезжая в гараж раздавил флагмана своей эскадрильи - безиновую экстру. Обидно жуть!!!😦 . А на 90% - потому, что до конца не уверен куба или экстра 2.1 от carf-models.
И вот ещё вопрос к владельцам кубы назрел: если сравнить с бальзовыми моделями, она по-прочнее будет(к примеру на предмет грубых посадок) или не факт?

И ещё вопрос Дим Димычу по мотору. Если не секрет где покупали, какая комплектация?

Дим_Димыч

По опыту эксплуатации Экстры 2,3 от композит АРФ могу сказать, что композитные самолеты прочнее. Мотор брал через АМОКС, отдельно заказывал только глушитель, стойки точил сам.

Дим_Димыч

Перефразируя классика: “Я Кубу купил бы только за то, что к ней запчасти имеются” 😁
А если серьезно то фонарь на Экстру 2.3 я ждал порядка трех месяцев, с другими зап частями та же ситуация, а на Кубу, я думаю, если попросить то ребята за пару недель сделают.

эд_к
планер:

Когда-же долгожданный облёт?

Созрел на 90% на покупку Кубы, т.к вчера заезжая в гараж раздавил флагмана своей эскадрильи - безиновую экстру. Обидно жуть!!!😦 . А на 90% - потому, что до конца не уверен куба или экстра 2.1 от carf-models.
И вот ещё вопрос к владельцам кубы назрел: если сравнить с бальзовыми моделями, она по-прочнее будет(к примеру на предмет грубых посадок) или не факт?

И ещё вопрос Дим Димычу по мотору. Если не секрет где покупали, какая комплектация?

отлетал на Кубе сезон, не скрою что были по началу грубые посадки-итог(самолет целый).Очень хорошо просчитана и изготовлена основная стойка-она и принимает удар на себя.У нас в Новосибе ребята покупают стойку от Кубы и переставляют на имеющие у них модели.

планер

Вопрос к производителям кубы: фонарь прозрачный не появится в перспективе?

ДмитрийК
планер:

Вопрос к производителям кубы: фонарь прозрачный не появится в перспективе?

Здравствуйте, на этой модели фонарь будет без изменнений. Потому как прозрачный фонарь приведет только к увелечению веса.

Дим_Димыч

Последние проверки перед взлетом проведены, аккумуляторы заряжены, завтра надеюсь облетать самолет в Шебанцево или в “Форесте” на Семфиропольке.😒

Beretta
Дим_Димыч:

Перефразируя классика: “Я Кубу купил бы только за то, что к ней запчасти имеются” 😁
А если серьезно то фонарь на Экстру 2.3 я ждал порядка трех месяцев, с другими зап частями та же ситуация, а на Кубу, я думаю, если попросить то ребята за пару недель сделают.

Я в феврале заказывал запчасти на CARF для своего Яка, принесли в офис через 8 дней после оплаты.

surger
Дим_Димыч:

Последние проверки перед взлетом проведены, аккумуляторы заряжены, завтра надеюсь облетать самолет в Шебанцево или в “Форесте” на Семфиропольке.😒

Удачи ДимДимыч!: С нетерпением ждем коментарий и, если получиться, видео. 😮:o:o