Выкос или микс?

spyder3

Алексей, думаю что вы всётаки не правы хотя конечно сам я этот микс не городил и опыта експлуатции нет.
Если я ошибаюсь поправьте.
Итак что в прямом, что в перевернутом полёте всё равно в одну сторону тащить будет т.е. руль надо отклонять туда же, вправо, для компенсации. Это то же самое что и правый выкос. Мы ведь его не меняем в полёте, не так ли? Проблема толко подобрать правильный микс. В зависимости от скорости + тяги конечно (как бы микшировать по опредлённому закону) он mix должен менятся, но это пока технически вряд ли осушествимо. Да мы ведь и не меняем выкос - хотя на взлёте и ховеринге он должен быть больше. Заметте мотор на макс. оборотах а руля то мы больше даём вправо. Взлетели руль в нейтраль, газ 50% авион летит ровно выкоса стало достаточно, газ дали, при правильном выкосе - опять ровно - скорость работает. Ну на ховеринге то и не поймешь - думать некогда. А на взлёте, да при задней стойке - самолёт то и не взлетит без руля направления, если толко по пионерски за хвост его не держать, его сразу вбок уведёт. А можно выкос на взлёт настроить - тогда в полёте руль надо отклонять - но тут влево. Так конечно не удобно

PS
Я считаю что делать можно, а скоростью… - не обращать внимание. Будет также не удобно как и с выкосм > руль давать вправо на взлёте. Но мы это терпим сейчас. Плюс для себя я вижу толко один - вал мотора стоит ровно. Эстетика тоже аргумент.

LehaBarnaul

Отклоните руль вправо, а потом переверните самолет на спину, руль будет влево!

spyder3

Тут лучше на рисунке показать, так как лево и право трудно представить. Это как самолёт на нас и от нас летит. На нас a мы ручку руля влево а он вправо. Нет он тоже влево. Только его лево а наше право.

Вот нарисовал правда левой задней - не умею.
Летим ровно.
Мотор уводит модель в сторону крыла В. Даём руль в сторону крыла А для прямолинейного полёта.
Летим на спине.
Опять мотор уводит модель в сторону крыла В.
Даём руль опять в сторону крыла А для прямолинейного полёта.

Проблема в том что мы то на земле стоим. Землю уберите и всё станет понятным. Там то ни верха ни низа нет - толко самолёт и воздух.
Сдесь мы говорили о правом выкосе, выкос вниз можете задать наклоном (если он нужен). Ну либо опять микшировать 😃
Я сам никакими микшерами не пользуюсь, но эту идею не отвергаю, а двигать рулём и элеронами всё равно надо - еть выкосы либо нет. Вопрос только стоит когда, при какой скорости и на сколко отклонять те рули.

John63

Нужно не забывать, что при даче руля направления, придётся компенсировать и все паразитные скручивания по элеронам и рулю высоты.

Tobish

выкос… ибо с заглохшим мотором, самолет полетит согласно миксу… кмк…

spyder3
Tobish:

выкос… ибо с заглохшим мотором, самолет полетит согласно миксу… кмк…

Да Дима, это аргумент. Ситуция несштатная, а если низко - мотр умер, а тут эщё и крен.
Так что я тоже за выкос

Creator991

ну наконецто решили, что выкос!!! А давайте обсудим, нужен ли самалету ГАРГОТ! я думаю, что нужен!!!

Tobish
Creator991:

ну наконецто решили, что выкос!!! А давайте обсудим, нужен ли самалету ГАРГОТ! я думаю, что нужен!!!

это отступление от темы… а вот тема “нужно ли попадать в центровку, если можно компенсировать рулем высоты?” и “зачем нужен стапель для сборки кита, если можно оттреммировать?” будет актуальней…😉
ибо если так поступать, дальнейшая настройка модели ( rcopen.com/blogs/1576?tag=93 ) будет затруднительна, кмк…

Алеша_Татаров

Удачно вовремя и в точку-rcopen.com/blogs/1576?tag=93, все вопросы о необходимости регулировок отпадают, а те ,кто думают , что все косяки можно компенсировать миксами и только- пусть делают модели паровозов…

Col_Chaos

Спасибо всем кто высказал свое мнение. Отдельное спасибо Владу (spyder3) за много полезной информации с подробными описаниями!
Тоже убедился, что некоторые пилоты IMAC не выкашивают мотор.
Например так делает Chip Hyde. Мне сложно перевести его слова дословно:

I run almost no right thrust in my planes and use the thottle to rudd mix at 2% left rudd. to throttle at idle. Thottle is the master rudd the slave. This makes the planes fly so much better when inverted at idle, they do not have that funny yaw through the corners. I have all but stopped using right thrust and do it all with the mix. What happens is the fin moves to the opposite side when inverted but the engine and prop don’t know it, so the plane starts to yaw really bad due to spiraling slip stream.

To set this up just go out and fly the plane straight away from yourself at full throttle and then go to idle and watch to see which way it yaws start with 2% and start it from half throttle on down.

Trim it a full throttle with you rudder trim, and when you go to an idle if the plane yaws left you have to much mix, yaws right there’s not enough. Have this screen up at take off and a buddy that can adjust it for you. Once you have it going nice and straight at idle and full go out and do a stall turn at the end of the box, on your way down do a half roll and exit inverted, you will be amazed how well it will go through that corner.

Суть в следующем: Он микширует 2% рудера на холостом ходу и уменьшает проценты с увеличением оборотов для компенсации влияния спирального закручивания потока. Самолет не рыскает при выполнении углов.

Ведь выкос настраивается под определенную скорость полета.

Tobish:

выкос… ибо с заглохшим мотором, самолет полетит согласно миксу… кмк…

А вы рудер используете во время полета, а на посадке… Не мешает?😉

Creator991:

ну наконецто решили, что выкос!!! А давайте обсудим, нужен ли самалету ГАРГОТ! я думаю, что нужен!!!

А если хоть на секунду представить, что есть люди хотябы не намного глупее чем Вы;)

John63
Col_Chaos:

А если хоть на секунду представить, что есть люди хотябы не намного глупее чем Вы;)

Да Вы погодите разбрасывать камни. Попробуйте, полетайте… Вся проблема в том, что Хайд профессионал, в отличие от Вас, стоит задуматься.

bumerang

Константин,находиться в поиске и это хорошо,за Хайда не скажу,не знаком.
Кость,дерзай да прибудет с тобой сила.Удачи.

aleksandr_m
John63:

Да Вы погодите разбрасывать камни. Попробуйте, полетайте… Вся проблема в том, что Хайд профессионал, в отличие от Вас, стоит задуматься.

+1 😉

Tobish
Col_Chaos:

А вы рудер используете во время полета, а на посадке… Не мешает?😉

угу… но при этом приходится компенсировать крен элеронами…

понятное дело, что ЭТО будет летать, но к сожалению плохо, кмк…
если грубо, то и с выпущенными закрылками можно лететь, но оченьно аккуратно)))
был у меня самолет с нулевым выкосом, картоныч с нижним крылом, так вот если ему резко давал газ, то его ощутимо разворачивало в правую сторону, а если это сделать на полосе, при взлете, то его разворачивало аж поперек полосы…

выкос, который задан производителями АРФов, величина, чаще всего, не аксиома… многим приходится его менять, подкладывая\убирая шайбы. Т.Е. его тоже надо рассматривать как настраиваемую величину… тоже, своего рода, триммирование…
если уж есть желание эксперементировать, то при постройке КИТа, задайте минимальный выкос, дабы можно было малой кровью (малым количеством шайб))), проводить исследования…
удачи в экспериментах…)

vic_bull
Col_Chaos:

Суть в следующем: Он микширует 2% рудера на холостом ходу и уменьшает проценты с увеличением оборотов для компенсации влияния спирального закручивания потока. Самолет не рыскает при выполнении углов. Ведь выкос настраивается под определенную скорость полета.

У меня та же идея в голове крутится. Выкос+микс. Специально не трогаю штатный выкос на новом самолете, летаю пока ручками. Хочу,как станет потеплее и комфортнее, попробовать миксы с газом. Ведь мы триммируем самолет на определенную скорость полета - чуть выше средней. Большой выкос вправо нужен как правило на большой скорости в вертикалях, здесь микс и поможет. А при низко скоростном 3д все одно руками много надо работать, а вот излишний выкос вправо будет мешать в харриере, вниз на висении. Идея не нова и пользуются ей многие. Ничего зазорного в этом нет - сделать минимально необходимые выкосы и остальное исправить в аппартуре. Хотя рекомендовать не попробовавши не буду.

PS
Кстати, по логике и полировать окончательную настройку проще будет. Кнопки в пульте давить полегче, чем шайбы туда-сюда гонять.