Extreme Flight Extra 300 78"
Резонно.
ИМХО поп-топ фигура в 3д комплексе очень красивая, но пожалуй единственная, к которой по сути нет нормальных критериев оценки. Ее поэтому и зажали коэффициентом “2”. По хорошему, надо удалить ее из комплекса совсем, так как нет критериев и внятного описания
… или сформулировать критерии. Сами же говорите - Красивая фигура. Так от 3D останется только 3А. 😃
А “блендер” этот самолет как делает?
Отлично делает,главное разогнать хорошо.
Хороший только с газом.
А без газа так это уже и не блендер будет,а непонятно что,ее же перед входом в плоский штопор раскрутить надо хорошо.
Я спустя 2 года достал из ангара свою Экстру,коленки тряслись,ветерок еще дул неслабый, пару раз чуть не приложил,сказывается отсутствие тренировок.Поставил новый мотор 13xl Хакер,раньше стоял 15xl,винт 21х13, контроллер новый Хакер 99й,и на 3й день полетов контроллер сгорел на 4 полете на 2й минуте полета,высота была метров 10 успел по ветру аккуратно плюхнуть.Пострадали стойки шасси,а так все целое. Не везет мне с ней,уже 3й раз горит самолетик 😦 ,второй контроллер сгорел.Хотя самолетка зачетная. С контроллером не понятно,прилетал горяченький,на пилотажке примерно такая же температура после полета. А тут вдруг газ пропал,приземлил, смотрю с нее дым валит.
Вот,второй день полетов малый заснял телефоном,сильно ее не мучал,уже забыл куда стики дергать и какие там фигуры бывают 3Д 😁
Меня сейчас клевать наверное начнут, но выскажу мнение по этому самолету, … Для любителей бензиновых версий можно его немного усилить и поставить ДА-50 или ДЛЕ-55, должна по идее чума просто получиться
Вообще этот самолет наверное самый удачный в линейке EF, а может и в мире. Не даром он уже много лет производится фирмой.
Не, ниначнут! - теперь нет на то оснований.
Вчера получил новую версию V2 в исполнении GP. 09.09. оплатил “Линдингеру” а 16.09. забрал на почте - прогресс, почтовый! Да, а еще ни чего не сломали!
Так вот, в комплекте два пластиковых шаблона для сверления отверстий под моторы. Два варианта: 1. DLE -35RA. 2. DA-50!!! Правда в инструкции об этом ни слова, ибо в новой версии самолета вложена инструкция “2009” ГОДА и на электро вариант…
Но я склонен поставить DA -35 ибо разница в весе этих моторов 430Г + канистра тяжелее, топлива больше и т.д. и т.п., в общем под кило лишка наскребется, а это явный перебор. А так да - чума 100% получилась бы.
…А не хочет эта экстра делать ентот фигур из-за длинной хвостовой балки, ибо демпфирующий момент высок, который прямо пропорционален аж квадрату местной воздушной скорости у оперения, которая, в свою очередь, прямо пропорциональна плечу оперения… Мысли в слух:)
Сегодня окончил сборку , завтра на облет (какая прелесть пенсия не надо выходных ждать). Расклад вышел такой ; AXI 5323-18 (переьотаный) ,регулятор tutnigy r-force 120 hv (c выброшеным радиатором и противоискровыми конденсаторами ,минус 48 грамм ), бек кастл 20А. сервы savox sc 1256 tg по кругу , стойка шасси пока родная люминевая . Взлетный вес вышел 5230 гр. У меня один вопрос , прикладывал плоскость 3dhs edge 74’’ так вот она визуально меньше на 1 дм2. А как-же понять разницу в данных :74’’ edge -64дм2 а экстра 78’’ -78дм2 ,разница в 14 дм2 .Или EF в общую площадь включает площадь фюзеляжа с низу ?
Или EF в общую площадь включает площадь фюзеляжа с низу ?
Это не EF так считает, а “Аэродинамика”. Площадь крыла ЛА считается исходя из полного размаха, а не по сумме площадей консолей.
Да. Наверное в этом и разница. Суть учета площади между консолями - примерный учет влияния подъемной силы, создаваемой фюзеляжем. Однакось, не во всех документах по самолетам, что мне попадались, сие прослеживается…
Да. Наверное в этом и разница. Суть учета площади между консолями - примерный учет влияния подъемной силы, создаваемой фюзеляжем. Однакось, не во всех документах по самолетам, что мне попадались, сие прослеживается…
Вот и я об томже.
Самолет облетал , скажу коротко - тример два щелчка по элеронам и микс 8% на (рудер-элероны) для ножа ,-и невчем себе не отказуй . Общая оценка 5.
Поздравляю всех новых обладателей!
Стал обладателем этого культового самолета.
Весь сетап лежит от убиенных Эджа 74 и Лазера 74.
Планер забрал у товарища, бензоверсия, летал на дле35ра и на ОС33ГТ
У меня будет ДА-35 без трубы (композитная ES телескопировалась в крайнем краше), с питсом Слимлайн
Сервы вкруг 7955 на двух банках лития 2200. Из доработок - соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз, с приводом от одной сервы. 29 кг на весь РВ за глаза.
Проп 20/8 дерево.
Должна получиться хорошая рабочая лошадь
У меня будет ДА-35
Проп 20/8 дерево.
Сколько оборотов с этим винтом?
С этим не знаю, не тестил еще.
На трубе с карбоновым Межликом 20/9 было 7200
С этим не знаю, не тестил еще.
На трубе с карбоновым Межликом 20/9 было 7200
Стрелять будет, как из пушки. У меня MLD35 с винтом xoar 20x8 крутит 7200 и тяги за глаза (2:1)
Планер забрал у товарища
Тебя поздравляю, Нурлану ПРИВЕТ!😃
соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз
Кинь плиз пару фото как это выглядит.
Стрелять будет, как из пушки. У меня MLD35 с винтом xoar 20x8 крутит 7200 и тяги за глаза (2:1)
2:1 у вас никак не может быть на МЛД. Дашка 50 выдавала помнится не больше 10-11 кг. Что уж говорить про МЛД35? В лучшем случае 7-8 кг тяги будет.
- соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз, с приводом от одной сервы. 29 кг на весь РВ за глаза.
Алексей, с какой целью такая доработка? Самолет, по балансировке, “не просит” облегчать хвост, скорее, поставив питс, Вам придется размещать акки у задней кромки крыла. Экономия веса - вряд ли будет ощутимой - ???
Александр,
Причин делать привод от одной сервы несколько, и мне они видятся существенными:
- Экономия одной взрослой сервы. В самом деле, зачем на 2м самолете 60кгсм усилия на РВ (речь о 7955 на 7.4в)?
- Экономия 60 грамм общего веса. Вопрос центровки для брендового самолета - решаемый компоновкой.
- Момент инерции вокруг центра тяжести по курсу и тангажу также снижается, сто лучше для маневренности. Но, конечно, это палка о двух концах - по идее хуже будут выполнятся инерционные фигуры типа поптопа или ломсевака
- самое главное - нет геморроя с синхронизацией серв. Все свои самолеты с двумя сервами РВ настраиваю, чтобы половинки РВ были идеально синхронизированны по всему диапазону хода. Это важно, тк зачастую добиваются совпадения нейтралей и конечных точек, а по рабочему ходу УП есть рассогласования. А потом получается вываливание из петель, стенок и тд
У меня через раз так бывает, видимо из-за аппаратных различий серв. Например, так и не смог добиться синхронизации двух 5245 серв на РВ Экстры 70, никак. Зато Футабы 9551 свелись идеально.
Вчера потерял Экстру.
Летает изумительно! Я понял,почему этот самолет стал культовым - может ВСЕ!
Однако не пережила тамбл с полного газа. Перегрузкой правую консоль буквально срезало на уровне конца трубы. Самолет разбит полностью соответственно, удалось заглушить и перевести в некое подобие штопора с одним крылом. Сетап не пострадал.
Осмотр консоли показал - полок лонжерона там НЕТ в принципе!! На высоту профиля установлена стенка из переклея 3+3 мм легкой фанеры, причем с окнаи облегчения. В местах пересечения с нервюрами эта стенка превращается в два квадратика 6х8 мм от силы. Полок в привычном понимании нет. Зашивка кессона приклеена прямо к торцу фанерной стенки. Понятное дело, говенным термоклеем.
Вот такие дела.
Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?
Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?
Для этого и появилась V2, а наша V1 была признана слишком “нежной” отпетыми “экстремалами”.