Extreme Flight 60" Extra 300-EXP

HOTTABYCH

Дабы не засорять тему аналогичного Edge-540, открыл отдельную.

Наконец-то решил войти в нормальный размер…
Как ни странно, но мук выбора самолета не было, т.к. в данном размере не так много контор ИМХО предлагают хорошие планеры. А учитывая любовь к Extreme Flight и неприязнь к Ежикам, выбор был очевиден.
Посоветовавшись с опытными электричниками, остановился на таком моторсете:
мотор Hacker A50 14XS V3
регулятор Castle creations Phoenix Ice Lite 75
винт Xoar 15x6
батареи ZIPPY Compact 2700mAh 5S 35C Lipo Pack и на попробовать ZIPPY Compact 3300mAh 5S 35C Lipo Pack
Пока не дает покоя вопрос, на какое полетное время можно рассчитывать с батареями на 2700mAh?😵 Ибо американцы, как правило, ставят куда более тяжелые батареи значительно большей емкости… Ну, время покажет.
Сервы стандартные: Hitec HS-5245BB/MG digital
Качалки Secraft 1,5"
Про сам самолет можно начать с цитаты Дэниела Хольмана:

I flew it at SEFF and can safely say that it’s my favorite electric airplane period! I’m so excited to get mine! It is so precise, stable and capable of some wild stuff to say the least!
Fred Midget had me KE down the runway for an Ashley shot too. We had a blast!




Пока жду батарейки и винт, начал не спеша собирать.
Конструкция и качество замечательные, косяков пока не обнаружил. Разве что, пару мест в стиле: чуть-чуть не лезет болтик = подпили чуть-чуть фанерку.😃
С недавнего времени в комплект входят обтекатели на стойку шасси, причем каких-либо креплений сего симпатичного девайса не предусмотрено.😁 На Группсе некоторые крепят саморезами прям к бальзовой обшивке фюзеляжа.
Меня такой метод не впечатлил, посему выдумал крепление через микропорку на ЦА:


И еще фото некоторых элементов:

vic_bull

Кирилл, когда этот самолет несколько лет назал был Экстрой 58", то в нем так же были обтекатели стоек и даже специальная шлангообразная резиночка, которая разрезалась вдоль для крепления тех самых обтекателей. 😉 С обновкой, дружище. 😃

HOTTABYCH
vic_bull:

когда этот самолет несколько лет назал был Экстрой 58", то в нем так же были обтекатели стоек и даже специальная шлангообразная резиночка, которая разрезалась вдоль

Вить, странно, что этих пресловутых обтекателей На 60-й первое время как я понял не было…
Рад буду услышать твое (и не только) мнение по ВМГ.

vic_bull

Слушай, ну чего тебе эти мнения. Летай и радуйся жизни. 😃

дмитрий482

Поздравляю с отличным аппаратом!
Только Hacker A50 14XS V3 под шесть банок сделан, а V2 под пять.
Без относительно мотора 2700 5с это явно под обрез, у нас летает МХS, но у него SE V2 3600MAH/22,2V 30/60C
По своему 70" путем проб и ошибок пришел в выводу, что этот #799 вариант крепления обтекателей самый оптимальный.
Если не затруднит сбросьте размер стоек шасси в этих координатах sdshobby.com/landing-gear-for-extra300-electric-ai…

HOTTABYCH
дмитрий482:

Только Hacker A50 14XS V3 под шесть банок сделан

Спорить не буду, но производитель заявляет его под 4-5 банок…

дмитрий482:

пришел в выводу, что этот #799 вариант крепления обтекателей самый оптимальный.

У меня крепление примерно по такому же принципу и получилось.😃
Размеры стойки:
A: 128мм
B: 136мм
C: 318мм
D: 28мм

дмитрий482
HOTTABYCH:

Размеры стойки:

Большой спасиб:)!

HOTTABYCH:

Спорить не буду, но производитель заявляет его под 4-5 банок…

V2 таскает сносно минимум с 15х8, с 15х7 просто слезы и это при 564 оборотах, V3 с 520 (как на АХI у другого MXS с 15х7 на 6 банках)на 5с придется грузить как минимум 16х10. А с 15х6 от даже на 6 банках будет мягко говоря вялым.

vic_bull

Вроде Экстримфлайтовский Торк 500 оборотов и на него рекомендуют 16х7, здесь 520. Вроде должно работать. Ну очень лень в калькуляторы лезть. 😃

дмитрий482
vic_bull:

500 оборотов и на него рекомендуют 16х7, здесь 520

С 500 оборотами и c APC 15х7 на 6S как это говорится “бесконечная вертикаль”, а уважаемый владелец хочет установить 5S, вопрос только в этом.

HOTTABYCH

Не спорю, Е-кальк на 5S не очень обнадеживает с 15х6, а вот с 15х8 уже более чем…
Опять же, по Е-кальку полетное время с 2700 совсем мало, а с 3300-маловато…😃
Собственно, при заказе с эсприта, хотел набрать Ксоаров 15х6, 15х7 и 15х8, но в наличии были тока первые.
Кстати, видел как летает братик экстры - ежик на 5-ти банках с 16х8: определение “ракета” даже слишком мягко будет. Мне просто не нужно столько дури.

дмитрий482
HOTTABYCH:

Мне просто не нужно столько дури.

Каждый пытается учиться на своих ошибках, игнорируя опыт других, так что удачи в набивании шишек;).

OldMan
дмитрий482:

Каждый пытается учиться на своих ошибках, игнорируя опыт других…

Какое же здесь игнорирование!?
Тут, напротив, попытка учесть весь имеющийся опыт.

HOTTABYCH:

…видел как летает братик экстры - ежик на 5-ти банках с 16х8: определение “ракета” даже слишком мягко будет.

Сам видел эту “ракету”, дури там мама-не-горюй!

дмитрий482

Предмет сией дискуссии мне до конца не понятен но:

OldMan:

Сам видел эту “ракету”, дури там мама-не-горюй!

Так в той “ракете” 14XS V2 или V3, 5S или 6S?
14XS V2 c 16х8 и 5S это самое оно, хотя достаточно и 15х8, а V3 (в нашем случае эксплуатируется 4120/18) будет еле ползать.
В ветке про Ёжиков и MXS это обсуждалось, а после этого и было опробовано хозяевами и мной в часности на 2 MXS и личном Еже.
P.S.
2 новых 5s синих тура было отправлено в топку и заменено на SE V2 3600MAH/22,2V 30/60C только после этого MXS с V2 и 15х8 полетел.😦

antonio41

Кирилл, есть у меня винт VOX 16*7, попробуешь если не будет хватать 15 дюймовых, с полуторадюймовыми качалками получишь нехватку усилия на элеронах уж точно , да и для руля высоты многовато.

vic_bull

Кирилл, настойчивые слова Дмитрия сподвигли меня слазить в Екальк. Ты прости, но это какая-то херня даже с 15х8, 1квт для такого самолета мало ИМХО, я бы целился на 1.2квт. Полететь он полетит, но скучно.

HOTTABYCH

Вить, ну какое “прости”?😃 Я тоже в Е-кальке прикидывал.
Спасибо всем откликнувшимся, буду пробовать винты…
Если уж 15-х совсем мало окажется, попробую Антохин 16-й, спасибо ему за предложение.

дмитрий482

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18858808&po…
Torque 4016/500 Outrunner
with Airboss 80A Esc

Setup Info:
w/ 5S 3850 - 5000 or 6S 3300-3600mAh LiPo battery
16x8 XOAR on 5S TP 3850 mah~1100 Watts at 65 Amps
16x10 XOAR on 5S TP 3850 mah~1300 Watts at 73 Amps
15x6 XOAR on 6S Turnigy Nanotech 3000 mah~1250 Watts at only 53 Amps 15x8 XOAR ON 6S Turnigy Nanotech 3000 mah~1400 Watts at 71 Amps.
V3 будет где-то близко, только нано не надо брать! 😃

andreyengin

Не забудьте прорезать отверстие в фюзеляже для выхода воздуха.На свой экстре крепил обтекатели стоек на силиконовом герметике,держаться крепко,тонкий слой во круг стойки мажете и насаживаете обтекатели.Снимаются легко,ножиком прорезаем силикон и все.

HOTTABYCH

Дмитрий, спасибо, по группсу тоже усиленно лазил. Американцы кмк, очень склонны к оверпауэру… У них 1400Вт вполне стандартная мощность на этом самолете.
Как и писал, буду пробовать винты, а по батарейкам пока смотрю в сторону Wellpower или чего нибудь подобного. Зиппи заказывал как раз, чтоб понять необходимую емкость.

На свой экстре крепил обтекатели стоек на силиконовом герметике,держаться крепко,тонкий слой во круг стойки мажете и насаживаете обтекатели.Снимаются легко,ножиком прорезаем силикон и все.

Спасибо, Андрей, интересный вариант.

adius2009

Дим, на MXS сейчас AXI выдает 1450Вт. Не маловато для Экстры будет аналогичного сетапа? На MXS его выше крыши, а тут? На сколько я помню твою Экстру, она по более и потяжелее…? Я думал там по серьезнее сетап. Или я чего-то упустил?

Упс, я размер упустил из виду…

HOTTABYCH:

Американцы кмк, очень склонны к оверпауэру…

Запас карман не тянет… К тому же этот оверпауэр будет очень кратковременным и для мотора не критичен. Всю мощность вмг не постоянно выдает. По мануалу мой мотор при 1450Вт перегружен. Но это максимальная мощность в статике. На такой мощности он работает не всегда и не долго. Ради интереса посмотреть можно логи с кастла. Зато подрыв дикий! Спасибо Димычу. По крайней мере его совет я подтвердил на практике.Однозначно надо 6 банок!

дмитрий482
adius2009:

она по более и потяжелее…?

Весной увидим:), но явно нет, она ближе к Ежу чем к твоему MXS.
Сине-красная окраска зачетная, только красный кок смотрится как нос у клоуна, копийность еЁ мать:).

Но все это не о чем, ставим то, что есть (найти АРС 16х8 в первопрестольной явно не проблема) и в небо, а потом будет длинная ЗиМа на устранение недочетов.
Ждем с нетерпением отчета о летных испытаниях!

Aleksey24

Кирилл, привет! Поздравляю с самолетом. Имеется такой у меня. Крепление обтекателей использовал вот такой способ rcopen.com/forum/f36/topic127018/81 пост 111, когда то предложенный мне для 58-й, при жестких посадках обтекатели не заминают бальзу на фюзеляже и сами не ломаются. Сейчас на моей стоит мотор Torque 4016/500 Outrunner с винтом Хоар 15х7 акки 6s 3300 за 7 минут съедает 2700-3000 мА, летает достойно. Хочу по про бывать Hacker A50 14XS Series Motor V3 (мотор уже куплен) с винтом 16х8 или 16х10 на акках 4S 4000. после перехода 70-ой на 6-ть банок осталось 8 шт практически новый аккумуляторов. Пока ещё не переделывал, ближе к весне думаю.

дмитрий482
Aleksey24:

на моей стоит мотор Torque 4016/500 Outrunner

А что не устраивает в данном моторе кроме акков на 6S и как с качеством его изготовления?

Aleksey24:

15х7 акки 6s 3300 за 7 минут съедает 2700-3000 мА

Как-то круто хамает!

Aleksey24
дмитрий482:

А что не устраивает в данном моторе кроме акков на 6S и как с качеством его изготовления?

Да всё устраивает, 6-ти бан. аккумуляторы уже себя из живают. А есть 8-мь штук 4S 4000 практически новые, плюс не большое снижение веса.