Extreme Flight Extra 300 78"
Меня сейчас клевать наверное начнут, но выскажу мнение по этому самолету, … Для любителей бензиновых версий можно его немного усилить и поставить ДА-50 или ДЛЕ-55, должна по идее чума просто получиться
Вообще этот самолет наверное самый удачный в линейке EF, а может и в мире. Не даром он уже много лет производится фирмой.
Не, ниначнут! - теперь нет на то оснований.
Вчера получил новую версию V2 в исполнении GP. 09.09. оплатил “Линдингеру” а 16.09. забрал на почте - прогресс, почтовый! Да, а еще ни чего не сломали!
Так вот, в комплекте два пластиковых шаблона для сверления отверстий под моторы. Два варианта: 1. DLE -35RA. 2. DA-50!!! Правда в инструкции об этом ни слова, ибо в новой версии самолета вложена инструкция “2009” ГОДА и на электро вариант…
Но я склонен поставить DA -35 ибо разница в весе этих моторов 430Г + канистра тяжелее, топлива больше и т.д. и т.п., в общем под кило лишка наскребется, а это явный перебор. А так да - чума 100% получилась бы.
…А не хочет эта экстра делать ентот фигур из-за длинной хвостовой балки, ибо демпфирующий момент высок, который прямо пропорционален аж квадрату местной воздушной скорости у оперения, которая, в свою очередь, прямо пропорциональна плечу оперения… Мысли в слух:)
Сегодня окончил сборку , завтра на облет (какая прелесть пенсия не надо выходных ждать). Расклад вышел такой ; AXI 5323-18 (переьотаный) ,регулятор tutnigy r-force 120 hv (c выброшеным радиатором и противоискровыми конденсаторами ,минус 48 грамм ), бек кастл 20А. сервы savox sc 1256 tg по кругу , стойка шасси пока родная люминевая . Взлетный вес вышел 5230 гр. У меня один вопрос , прикладывал плоскость 3dhs edge 74’’ так вот она визуально меньше на 1 дм2. А как-же понять разницу в данных :74’’ edge -64дм2 а экстра 78’’ -78дм2 ,разница в 14 дм2 .Или EF в общую площадь включает площадь фюзеляжа с низу ?
Или EF в общую площадь включает площадь фюзеляжа с низу ?
Это не EF так считает, а “Аэродинамика”. Площадь крыла ЛА считается исходя из полного размаха, а не по сумме площадей консолей.
Да. Наверное в этом и разница. Суть учета площади между консолями - примерный учет влияния подъемной силы, создаваемой фюзеляжем. Однакось, не во всех документах по самолетам, что мне попадались, сие прослеживается…
Да. Наверное в этом и разница. Суть учета площади между консолями - примерный учет влияния подъемной силы, создаваемой фюзеляжем. Однакось, не во всех документах по самолетам, что мне попадались, сие прослеживается…
Вот и я об томже.
Самолет облетал , скажу коротко - тример два щелчка по элеронам и микс 8% на (рудер-элероны) для ножа ,-и невчем себе не отказуй . Общая оценка 5.
Поздравляю всех новых обладателей!
Стал обладателем этого культового самолета.
Весь сетап лежит от убиенных Эджа 74 и Лазера 74.
Планер забрал у товарища, бензоверсия, летал на дле35ра и на ОС33ГТ
У меня будет ДА-35 без трубы (композитная ES телескопировалась в крайнем краше), с питсом Слимлайн
Сервы вкруг 7955 на двух банках лития 2200. Из доработок - соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз, с приводом от одной сервы. 29 кг на весь РВ за глаза.
Проп 20/8 дерево.
Должна получиться хорошая рабочая лошадь
У меня будет ДА-35
Проп 20/8 дерево.
Сколько оборотов с этим винтом?
С этим не знаю, не тестил еще.
На трубе с карбоновым Межликом 20/9 было 7200
С этим не знаю, не тестил еще.
На трубе с карбоновым Межликом 20/9 было 7200
Стрелять будет, как из пушки. У меня MLD35 с винтом xoar 20x8 крутит 7200 и тяги за глаза (2:1)
Планер забрал у товарища
Тебя поздравляю, Нурлану ПРИВЕТ!😃
соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз
Кинь плиз пару фото как это выглядит.
Стрелять будет, как из пушки. У меня MLD35 с винтом xoar 20x8 крутит 7200 и тяги за глаза (2:1)
2:1 у вас никак не может быть на МЛД. Дашка 50 выдавала помнится не больше 10-11 кг. Что уж говорить про МЛД35? В лучшем случае 7-8 кг тяги будет.
- соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз, с приводом от одной сервы. 29 кг на весь РВ за глаза.
Алексей, с какой целью такая доработка? Самолет, по балансировке, “не просит” облегчать хвост, скорее, поставив питс, Вам придется размещать акки у задней кромки крыла. Экономия веса - вряд ли будет ощутимой - ???
Александр,
Причин делать привод от одной сервы несколько, и мне они видятся существенными:
- Экономия одной взрослой сервы. В самом деле, зачем на 2м самолете 60кгсм усилия на РВ (речь о 7955 на 7.4в)?
- Экономия 60 грамм общего веса. Вопрос центровки для брендового самолета - решаемый компоновкой.
- Момент инерции вокруг центра тяжести по курсу и тангажу также снижается, сто лучше для маневренности. Но, конечно, это палка о двух концах - по идее хуже будут выполнятся инерционные фигуры типа поптопа или ломсевака
- самое главное - нет геморроя с синхронизацией серв. Все свои самолеты с двумя сервами РВ настраиваю, чтобы половинки РВ были идеально синхронизированны по всему диапазону хода. Это важно, тк зачастую добиваются совпадения нейтралей и конечных точек, а по рабочему ходу УП есть рассогласования. А потом получается вываливание из петель, стенок и тд
У меня через раз так бывает, видимо из-за аппаратных различий серв. Например, так и не смог добиться синхронизации двух 5245 серв на РВ Экстры 70, никак. Зато Футабы 9551 свелись идеально.
Вчера потерял Экстру.
Летает изумительно! Я понял,почему этот самолет стал культовым - может ВСЕ!
Однако не пережила тамбл с полного газа. Перегрузкой правую консоль буквально срезало на уровне конца трубы. Самолет разбит полностью соответственно, удалось заглушить и перевести в некое подобие штопора с одним крылом. Сетап не пострадал.
Осмотр консоли показал - полок лонжерона там НЕТ в принципе!! На высоту профиля установлена стенка из переклея 3+3 мм легкой фанеры, причем с окнаи облегчения. В местах пересечения с нервюрами эта стенка превращается в два квадратика 6х8 мм от силы. Полок в привычном понимании нет. Зашивка кессона приклеена прямо к торцу фанерной стенки. Понятное дело, говенным термоклеем.
Вот такие дела.
Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?
Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?
Для этого и появилась V2, а наша V1 была признана слишком “нежной” отпетыми “экстремалами”.
Вот такие дела.
Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?
Ломсевак делал
Так сложилась предыдущая или последняя версия ? На первой не летал а вторая выдерживает все (правда полетный вес у меня 5000гр.)
Для этого и появилась V2, а наша V1 была признана слишком “нежной” отпетыми “экстремалами”.
Дим, откуда инфа? В аннтоации упоминаются некие дополнительные стрингеры в лобике крыла, про лонжерон ни слова. Это оно?
Так сложилась предыдущая или последняя версия ? На первой не летал а вторая выдерживает все (правда полетный вес у меня 5000гр.)
Владимир, планер именно первой генерации. в бензо-варианте.
откуда инфа?
Если не ошибаюсь, на rcgroups писали об усилении конструкции крыла аналогично 91" в связи с увеличением площади РВ, но “кишок” V2 лично не видел. Зато заглянул в крыло своей Экстры, Себиного Монстра и ЕФ 60", на фоне 78" их крылья просто “мега нежные”, полок нет ни на одном из крыльев.
Загляни ради интереса в крыло Экстры у Нурлана, что там?