Extreme Flight Extra 300 78"

9 days later
Desmo

Стал обладателем этого культового самолета.
Весь сетап лежит от убиенных Эджа 74 и Лазера 74.
Планер забрал у товарища, бензоверсия, летал на дле35ра и на ОС33ГТ

У меня будет ДА-35 без трубы (композитная ES телескопировалась в крайнем краше), с питсом Слимлайн
Сервы вкруг 7955 на двух банках лития 2200. Из доработок - соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз, с приводом от одной сервы. 29 кг на весь РВ за глаза.
Проп 20/8 дерево.
Должна получиться хорошая рабочая лошадь

Евгений220298
Desmo:

У меня будет ДА-35
Проп 20/8 дерево.

Сколько оборотов с этим винтом?

Desmo

С этим не знаю, не тестил еще.
На трубе с карбоновым Межликом 20/9 было 7200

Евгений220298
Desmo:

С этим не знаю, не тестил еще.
На трубе с карбоновым Межликом 20/9 было 7200

Стрелять будет, как из пушки. У меня MLD35 с винтом xoar 20x8 крутит 7200 и тяги за глаза (2:1)

дмитрий482
Desmo:

Планер забрал у товарища

Тебя поздравляю, Нурлану ПРИВЕТ!😃

Desmo:

соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз

Кинь плиз пару фото как это выглядит.

Губанов_Игорь
Евгений220298:

Стрелять будет, как из пушки. У меня MLD35 с винтом xoar 20x8 крутит 7200 и тяги за глаза (2:1)

2:1 у вас никак не может быть на МЛД. Дашка 50 выдавала помнится не больше 10-11 кг. Что уж говорить про МЛД35? В лучшем случае 7-8 кг тяги будет.

АПН
Desmo:
  • соединить половинки РВ жесткой перемычкой через фюз, с приводом от одной сервы. 29 кг на весь РВ за глаза.

Алексей, с какой целью такая доработка? Самолет, по балансировке, “не просит” облегчать хвост, скорее, поставив питс, Вам придется размещать акки у задней кромки крыла. Экономия веса - вряд ли будет ощутимой - ???

Desmo

Александр,
Причин делать привод от одной сервы несколько, и мне они видятся существенными:

  1. Экономия одной взрослой сервы. В самом деле, зачем на 2м самолете 60кгсм усилия на РВ (речь о 7955 на 7.4в)?
  2. Экономия 60 грамм общего веса. Вопрос центровки для брендового самолета - решаемый компоновкой.
  3. Момент инерции вокруг центра тяжести по курсу и тангажу также снижается, сто лучше для маневренности. Но, конечно, это палка о двух концах - по идее хуже будут выполнятся инерционные фигуры типа поптопа или ломсевака
  4. самое главное - нет геморроя с синхронизацией серв. Все свои самолеты с двумя сервами РВ настраиваю, чтобы половинки РВ были идеально синхронизированны по всему диапазону хода. Это важно, тк зачастую добиваются совпадения нейтралей и конечных точек, а по рабочему ходу УП есть рассогласования. А потом получается вываливание из петель, стенок и тд
    У меня через раз так бывает, видимо из-за аппаратных различий серв. Например, так и не смог добиться синхронизации двух 5245 серв на РВ Экстры 70, никак. Зато Футабы 9551 свелись идеально.
16 days later
Desmo

Вчера потерял Экстру.
Летает изумительно! Я понял,почему этот самолет стал культовым - может ВСЕ!
Однако не пережила тамбл с полного газа. Перегрузкой правую консоль буквально срезало на уровне конца трубы. Самолет разбит полностью соответственно, удалось заглушить и перевести в некое подобие штопора с одним крылом. Сетап не пострадал.
Осмотр консоли показал - полок лонжерона там НЕТ в принципе!! На высоту профиля установлена стенка из переклея 3+3 мм легкой фанеры, причем с окнаи облегчения. В местах пересечения с нервюрами эта стенка превращается в два квадратика 6х8 мм от силы. Полок в привычном понимании нет. Зашивка кессона приклеена прямо к торцу фанерной стенки. Понятное дело, говенным термоклеем.

Вот такие дела.
Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?

дмитрий482
Desmo:

Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?

Для этого и появилась V2, а наша V1 была признана слишком “нежной” отпетыми “экстремалами”.

Евгений220298
Desmo:

Вот такие дела.
Поделитесь, кто-нибудь делал на этом самолете энергичный тамбл или ломсевак?

Ломсевак делал

vnburmaka

Так сложилась предыдущая или последняя версия ? На первой не летал а вторая выдерживает все (правда полетный вес у меня 5000гр.)

Desmo
дмитрий482:

Для этого и появилась V2, а наша V1 была признана слишком “нежной” отпетыми “экстремалами”.

Дим, откуда инфа? В аннтоации упоминаются некие дополнительные стрингеры в лобике крыла, про лонжерон ни слова. Это оно?

vnburmaka:

Так сложилась предыдущая или последняя версия ? На первой не летал а вторая выдерживает все (правда полетный вес у меня 5000гр.)

Владимир, планер именно первой генерации. в бензо-варианте.

дмитрий482
Desmo:

откуда инфа?

Если не ошибаюсь, на rcgroups писали об усилении конструкции крыла аналогично 91" в связи с увеличением площади РВ, но “кишок” V2 лично не видел. Зато заглянул в крыло своей Экстры, Себиного Монстра и ЕФ 60", на фоне 78" их крылья просто “мега нежные”, полок нет ни на одном из крыльев.
Загляни ради интереса в крыло Экстры у Нурлана, что там?

G_G_D
Projack:

Хороший только с газом.

Да хрен бы уже с этим поп топом и этой экстрой)

Да и не забудьте на елероны не мене 25 кг иначе не раскрутите .
Данный самолет будет топовым ещё долгое время !

дмитрий482
дмитрий482:

писали об усилении конструкции крыла аналогично 91"

Вопрос владельцам V2, у Вас аналогично?

Desmo

Во-во, у меня крыло аналогично выглядело, только без карбоновых реек )
Кстати, у Эджа 74 и Лазера 74 карбоновые полки есть.
И крутил я их в тамбле с любых скоростей

vnburmaka

Вот видите Алексей Вы сами нашли разницу между V-1 иV-2,

vnburmaka

Есть и довольноеаки солидные. Думаю для того чтоб сложить плоскости V2 , надо иметь тяжелый самолет и при этом еще хорошо постораться.