Серво на 100сс
Подскажите кто разбирал,в каких мощных брендовых сервах 1 шестеренка после двигателя пластиковая?
JR 8511 8711
Коль скоро зашел разговор о резонансе рулей…
Сегодня сорвало шестерню на серве элерона. Серва гиперион DS20FMD.
На рулях наблюдался постоянный резонанс при запуске двигателя.
Думаю это имело не последнюю роль чтобы срезало шестерни. Уверен, что срезало ведущую пластиковую шестерню прямо с двигателя которая, это уже вторая серва срезаная, первая была с руля направления, ну там явно усилия не хватало.
Может и на элеронах маловато этих усилий, буду заказывать ремкомплекты на эти сервы. И все же наверное на элероны закажу посильнее машинки,от греха подальше.
Что характерно, на втором элероне заметен яный люфт, такие же сервы стоят на высоте, обе практически без люфта.
К счастью обошлось без краша. Самолет стал хуже слушаться элеронов, но я списал на сильный ветер, вообще сегодня был сильный порывистый ветер, всю дорогу считай ловишь самолет. 😃 На посадке полная жесть, удавалось посадить только с 3-го - 4-го захода.
Сажал на полных расходах по элеронам, как оказалось совсем не напрасно. После крайней посадки смотрю, а один элерон висит вниз и серва слышно елозит. Такие вот дела, так что все таки думаю если есть возможность с таким резонансом лучше бороться, как описал уважаемый lyoha, у меня такой возможности к сожалению нет.
Вот несколько фото.
Оказалось не ведущая шестерня, что-то я уже забыл по прошлой серве. ШЕстерня стару после двигателя.
Пир острой необходимости, на элерон навесить весовую компенсацию совсем несложно (в форме кочерги)
А поподробнее можно? как на элерон можно что-то навесить? Рогов то нет как на высоте… Хотя у меня и на высоте нет компенсаторов.
Попробуй посмотреть чертежи или фото довоенных самолетов, было широко распространено. Совсем грубо говоря, снизу приделываешь проволоку в форме буквы “Г”, эта кочерга смотрит вперед по полету, на ее конце находится груз. Ставили по несколько штук на элерон. (на самолетах довоенных). Другой вопрос - а тебе оно надо?
На хрен, у меня и так самолет тяжелый, только недавно облегчил его на полкило, только возрадовался, а тут опять грузить, ну уж дудки! 😃
Не надо ничего грузить, если дрожат элероны или рули высоты, просто найдите шаровые наконечники в которых шары проворачиваются с некоторым усилием и поставьте их. Хорошие плотные шаровые наконечники идут в комплекте с самолетами от Композит АРФ, так я победил дрожание элеронов.
С дрожанием руля высоты борюсь установкой пружинки между тросами ближе к серве, так что бы она слегка стягивала троса. Этот прием проверен мной уже на нескольких моделях и имеет положительный результат.
Не надо ничего грузить
Совершенно в дырочку! Тем паче, даже если руль будет сбалансирован по весу - от резонанса это н спасёт. Частота изменится 😃
Это спасает от флаттера. Именно поэтому на многих моделях в РН стоит такая загрузка штатно.
А почему обошли вниманием ФутабаS 9157MG ? Кто-нибудь использует? При равной с JR8711 цене имеет чуть лучшие характеристики…
Тем паче, даже если руль будет сбалансирован по весу - от резонанса это н спасёт. Частота изменится
Извините, но бред. При сбалансированном весе нечему будет колебаться. Учите мат.часть, а вернее физику.
При сбалансированном весе нечему будет колебаться. Учите мат.часть, а вернее физику.
Я плакаль😁. Это в каком контексте сказано?
Плакать не надо… 😃 В контексте цитаты это было сказано.
Плакать не надо… 😃 В контексте цитаты это было сказано.
😃 Ну если это контекст цитаты, то учить физику лучше вам.
Да что там физика, просто здравый смысл… хотя спорить не собираюсь, но сбалансированный относительно оси руль никак не сможет резонировать из за вибраций корпуса. Имеется в виду именно дрожание руля вокруг нуля.
Надо физику учить, а лучше теоретическую механику. И здравом смысле не забывать.
И только потом писать слово “бред”.
Если контекст - дрожание серв возле руля.
Дмитрий рассуждает как раз здраво, это элементарная физика. Другое дело что это не единственная причина возникновения резонанса и поэтому она может не на 100% спасти от резонанса, но то что это очень весомая причина - это однозначно. И при прочих равных условиях с балансировкой поверхностей резонанс будет гораздо меньше.
Такое ощущение, что вы не знаете, что такое момент инерции. И что на некоторые рули и сервы, даже без заведенного двигателя действуют некототорые силы, хотя бы вес.
Предлагаю остановится, а то какая то хрень пошла, вместо серв на 100сс.
Ну так получается что вы просто не поняли что такое весовая компенсация. Она то как раз и делается для того что б на серву не действовала сила, вызываемая весом руля. Т.е. мы стараемся сделать сбалансированную систему ( в статике), не идеалную конечно, из за сил инерции.
Действительно, пусть каждый останется со своими иллюзиями…
Т.е. мы стараемся сделать сбалансированную систему ( в статике),
Коль пошла такая пьянка… РН в статике сбалансирован по весу? На него и серву действует сила тяжести?
Так каго же хобота он трясется?
Про какую вы статику вообще говорите? Разве балансировка сделана для статики?
И вообще, что в самолете сделано именно для того, чтобы он не летал, а стоял?
Разве речь идет о памятниках?
С дрожанием руля высоты борюсь установкой пружинки между тросами
Дим, ты ошибся? РН?