Серво на 100сс
Плакать не надо… 😃 В контексте цитаты это было сказано.
Плакать не надо… 😃 В контексте цитаты это было сказано.
😃 Ну если это контекст цитаты, то учить физику лучше вам.
Да что там физика, просто здравый смысл… хотя спорить не собираюсь, но сбалансированный относительно оси руль никак не сможет резонировать из за вибраций корпуса. Имеется в виду именно дрожание руля вокруг нуля.
Надо физику учить, а лучше теоретическую механику. И здравом смысле не забывать.
И только потом писать слово “бред”.
Если контекст - дрожание серв возле руля.
Дмитрий рассуждает как раз здраво, это элементарная физика. Другое дело что это не единственная причина возникновения резонанса и поэтому она может не на 100% спасти от резонанса, но то что это очень весомая причина - это однозначно. И при прочих равных условиях с балансировкой поверхностей резонанс будет гораздо меньше.
Такое ощущение, что вы не знаете, что такое момент инерции. И что на некоторые рули и сервы, даже без заведенного двигателя действуют некототорые силы, хотя бы вес.
Предлагаю остановится, а то какая то хрень пошла, вместо серв на 100сс.
Ну так получается что вы просто не поняли что такое весовая компенсация. Она то как раз и делается для того что б на серву не действовала сила, вызываемая весом руля. Т.е. мы стараемся сделать сбалансированную систему ( в статике), не идеалную конечно, из за сил инерции.
Действительно, пусть каждый останется со своими иллюзиями…
Т.е. мы стараемся сделать сбалансированную систему ( в статике),
Коль пошла такая пьянка… РН в статике сбалансирован по весу? На него и серву действует сила тяжести?
Так каго же хобота он трясется?
Про какую вы статику вообще говорите? Разве балансировка сделана для статики?
И вообще, что в самолете сделано именно для того, чтобы он не летал, а стоял?
Разве речь идет о памятниках?
С дрожанием руля высоты борюсь установкой пружинки между тросами
Дим, ты ошибся? РН?
А все же, если вернуться к теме.
Вот из моих личных наблюдений некоторые сервы 7985 и 7965 могут спокойно не додавать усилия по 2-3 кг. Проверено лично. Не все подряд, а некоторые. Поучается так, что покупая партию этих серв на самолет никогда не знаешь, все будут нормально работать, или некоторые отбраковать придется. Ладно, с этим понятно: не покупать их и все дела.
Тогда какие покупать? По всему получается, что уровня 7955: если немного и недодавать будут, то наплевать, усилия по любому хватит. А какие именно? Сколько не лопатил форумы, ну никак не могу найти реальных отличий между, допустим JR и Хайтеком. Может их и нет особо, этих отличий. Применительно конечно к самолетам класса 100сс, а не к радиопилотажкам.
если немного и недодавать будут, то наплевать, усилия по любому хватит
я тож так думаю. Тут перезаклад не повредит, кмк.
найти реальных отличий между, допустим JR и Хайтеком
Со слов нескольких, уважаемых мною, пользователей форума разница в скорости подхода сервы к искомой точке и усилии удержания этой точки. Насколько я понял у JR ускорения больше.
Дим, ты ошибся? РН?
Точно ошибочка вышла. Конечно руля направления!
Интересно… Глянуть бы:) (на фотку). Или хоть намекни на параметры пружины:)
Евгений, Дмитрий, ловите помидорки! 😃
Мы не пытаемся сделать сбалансированную (устойчиво равновесную) систему, мы пытаемся избавиться от резонанса, который возникает и-за внешнего воздействия на систему со стороны сервы.
Пример: руль неподвижен. Щелчок по стику - и он трясётся. Уводим в край - перестает. Медленно возвращаем в нейтраль - спокоен.
Про трясучку РН вам уже написали…
И, этта… Может не стОит так сразу “бред”? Досаждает трясучка - поставьте фрикционы-прокладочки, чтоб ходу чуть-чуть мешали и делу край.
Не буду вас переубеждать, думайте как хотите, но факт остается фактом, сбалансированный руль трястись не будет.
А то профи то дураки оказывается по вашему, грузят компенсаторы рулей высоты и направления свинцом.
Вообще все же просто, удержать в нуле сбалансированный руль серве значительно проще.
А то что бред… 😃 пусть будет не бред… как это не назови а сбалансированный руль все же спасет от резонанса… 😃
Другое дело что проще поставить “фрикционы-прокладочки”, чем уравновешивать рули.
грузят компенсаторы рулей высоты и направления свинцом
Дим, ну ты хоть почитай что ли чо нить, а?
Это противофлаттерный груз. И добавляется он совсем не для того, чтоб сбалансировать по весу, а изменить частоту резонанса.
И если уже и говорть о здравом смысле, то на сервы в воздухе действуют силы обратные от тех, что на земле, т.е. вес в компенсаторах только добавляет воздействие на серву (хотя оно конечно мизерное).
При прямом полете.
Не буду вас переубеждать, думайте как хотите
Взаимно. Практика - критерий истины. Попробуйте убрать резонанс на земле, пригрузив руль…
.
Со слов нескольких, уважаемых мною, пользователей форума разница в скорости подхода сервы к искомой точке и усилии удержания этой точки. Насколько я понял у JR ускорения больше.
Ну с этим наверное яснее (с мнением уважаемых пилотов) - чем больше опыт, тем выше требования.
Поставлю вопрос иначе: Хайтек 7955 с одной стороны и 7950 с другой. На последний цена не меньше, чем на верхние JR и Futaba, почти на 40$ дороже 7955. А в чем отличия от собрата? Кто нибудь заметил? Ну, кроме цены.
Замечал вот еще какую штуку… Если подобрать соотношение плеч качалки сервы и кабанчика руля таким кривым образом, что полное отклонение руля на двойных расходах будет соответствовать далеко НЕ ПОЛНОМУ отклонению сервы, тряска в нуле (да и не только в нуле) будет почти обеспечена на любых сервах. Симптомы все те же: устраняется прикосновением к стику, выключением двойных расходов и т.п. Люфт в системе управления на любом участке сильно усугубляет эффект. Это чисто по наблюдениям. Отсюда вывод - тщательно подбирать плечи и использовать хорошую фурнитуру. Думаю и знаменитые своей тряской БЛС351 можно укротить таким макаром, сам не взял их только из-за сообщений на форуме о дикой колбасне этих новых серв. 451 работают замечательно - тихо, точно, быстро. Тугие шарики рулят. Весовая компенсация - противофлаттерная мера. Не думаю, что кто-то будет городить в пилотажный самолёт свинец в рули. Для гарантированной защиты от флаттера инструкции по сборке АРФ Экстрим Флайт, к примеру, предупреждает, что низя ставить сервы мощностью менее рекомендованных, только и всего…
Интересно… Глянуть бы:) (на фотку). Или хоть намекни на параметры пружины:)
Достаточно пружинки от шариковой ручки или чуть по мощнее и подлиннее. Надо, что бы она чуть чуть стягивала троса, гася их колебания, и не сильно грузила серву при отклонении руля.
Не думаю, что кто-то будет городить в пилотажный самолёт свинец в рули.
В инструкции по сборке самолетов от композит-арф черным по-английски велено догружать свинец в роговые компенсаторы РВ, дабы уменьшить вероятность флаттера.
Если хочется убрать дрожание в системе РН, то либо демпферы, либо ставить пару серв суммарной мощностью равной рекомендуемой.
В любом случае, даже если со старта дрожаний не будет, то по мере выработке на элементах редуктора оно начнется. Однако идеально безлюфтовую систему никто не делает. Футаба сразу закладывает люфт в редукторы. ЖР тоже. Иначе никаких шестеренок не напасаешся. Будет просто рвать.
Ну с этим наверное яснее (с мнением уважаемых пилотов) - чем больше опыт, тем выше требования.
Поставлю вопрос иначе: Хайтек 7955 с одной стороны и 7950 с другой. На последний цена не меньше, чем на верхние JR и Futaba, почти на 40$ дороже 7955. А в чем отличия от собрата? Кто нибудь заметил? Ну, кроме цены.
Напряжение питания разное: 4,8-6в и 6-7,4в У последней (7950) усилие в полтора раза больше, скорость на 30% выше, 3 титановые шестерни вместо 2-х.
Так то да. Но на 6 В параметры одинаковые. А я ищу именно для 6 В. Получается, что все таки 7955?
После того, как заменил на элеронах 2-х метровой модели машинки 5985 на 7955TG. Элероны стали стоять колом, в любом положении.
Также машинки 5985 стоят на РВ. Но решил их заменить на Футабу S9351 т.к на 5985 есть не приятный момент, неравномерность хода половинок РВ. На 3-х метровой модели стоят 5955TG. Проблем с ними не замечал. На трясучку рулей, также сильно влияет люфты в петлях. В этом году на двушке заменил все робартовские шарниры и по концам рулей поставил дополнительные петли. Теперь по концам стоят по два шарнира с интервалом в 20мм.
5985 - здесь нет неточности? может имеется ввиду 7985?
Наверное таки 7955 (если речь про TG) 😃