Композитный EDGE 540t 2x2
Собственно просили рассказать про этот самолет, поэтому решил сразу всем…
Самолет фирмы X-TREME Cоmpоsite приобретал через Норвегию в июне этого года. Цена 599 евро + бесплатная доставка в любую европейскую страну (естественно кроме России) поэтому получал в Болгарии и привез фюзеляж на машине только в конце октября и поэтому не успел облетать.
Для этого самолета заказан OS max 55 GT. Про этот мотор написан целый пост, только непонятно про что, но только не о характеристиках, поведении и настройках. Из все[ имеющихся на согодняшний день железяк похожих по внешниму признаку очертаниями на мотор я признаю только три: 3W, Evolution (не путайте с MVVS, разница есть) и 55 GT. Рассказавать про качество OS max я думую нет необходимости = это лучший хобийный мотор. (У меня на даче на чердаке провалялся пости 3 года, даже лень было свечу выворачивать, а он паршивец всеравно завелся не успел стартером покрутить)
На обкатке действовал строго по инструкции мотора (Японца очень подробно это описывают в интрукциях к моторам), поэтому заводился просто, пропеллер на обкатке тоже из инструкции, режимы тоже, поэтому проблем небыло, а что могло быть с этим мотором. Масло синтетика специальное для авиационных моторов, грязи и черноты почти не было. Система дозирования топлива в этом моторе потрясающая и главное карбюратор стоит на потоке и не требует каких либо мер для стабилизации подачи воздуха под капотом как у других моторов.
Борт установлен 7.4 в. Приемник JR 922 c разделенным силовым входом по питанию, что не требует Power box ов. Машинки Hitec на хвост 35 кг, остальные 11 кг все на7.4 вольта. Регулятор напряжения здесь не применяю. На 7.4 машинки шабуршат довольно шустро. Батарейки EM-Sport 3700mAh Li-Poly 2 шт и Thunder Power 2600mAh 7.4V на зажигание.
По сборке были интересный “места”, такие как установка машинок в крылья через прорезь в нервюрах на глубину примерно в 50 см. Пришлось делать специальный держатель для машинок чтобы запихнуть в ниши. Отвертку применял из вертолетного набора соответственно удлинял специальными трубками (подошла как основа старая балка от Трекса). Ругался долго, но потом собрался и сделал (хорошо, что самолет не 2.6 - там нужно запихивать по две на крыло… но это следующая тема),зачем так сделано неберусь коментировать
( могу сказать только свое любимое выражение “все придумуют…, а Русский человек мучайся…” Качалки применял аллюминивые, родные текстолитовые как то мне не нравятся. Вес как не бился получился 7.2 ~ 7.3. Единственное не решил ставить дым или нет. Вобщем этот самолет для дачи. Больший размер уже стремновато -требутся большего пространсва. И винт заменю на композитный граммов на 160-170 и центровку чуть поправит в перед и т.д. применю 23х8 HP.
По поводу центровки связался с американскими ребятами там противоречиво от 122 до 140 (а у меня на сегодня без топлива 144). До весны есть над чем подумать. В основном все применяют DA 50 и при этом вешают свинец на нос и радуются инженерной мысле… я думую это последнее дело. На фотках выложил основные моменты. остальное после облета.
…при этом вешают свинец на нос и радуются инженерной мысле… я думую это последнее дело…
Тесно там, под капотом, но если там разместить батарейки, то и свинец вешать не придется, может быть…
Да я уже просчитал - винт карбоновый + кок точеный (не штампованный как пока у меня) как раз момента хватает для правильной центровки…(рекомендованной изготовителем), а дальше нужно пробывать по облетам…может придется наоборот разгружать…
Можно еще один вариант - это поставить машинку на “чок”, что я делаю на всех самолетах, но для GT 55 просто ввиду некоторых особенностей нет неодходимости, т.к. с закрытой заслонкой не заводят. Заслонка нужна только для накачки топлива в карб и каналы перед заводкой и проворачивать винт рекомендуют только в ручную.
Спасибо.
(а у меня на сегодня без топлива 144
Весёлый полётик будет, камеру возмите обязательно…
Да? И какой, по-вашему, будет полётик? Опишите в дух словах.
Полет должен быть нормальный, предсказуемый. Я этот самолет долго наблюдал за границей и для размера 2 метра - это очень стабильный аппарат. На видео тяжелее моего грамм на 300 (глушитель и переделки в фюзе дают прирост веса. Если поставить дым то это еще почти кило.
Этот самолет просто с этим справляется и не очень строг. Делают их судя по фото с фабрики в тех же сараях где и ARF composite, только в других воротах, хотя может я и ошибаюсь, да это не главное. В Америке их пользуют с 2008 года и очень успешно. Да особо заморачиваться не над чем (без крыльев летали… и то ничего, тут аш целый…подкрыльник…) Я зимой не летаю, сквозняков не люблю, только при плюсовой температе (да и допинга нужмо много…) Так, что облет как все растает…
Всех с новым годом и Рождеством!
www.youtube.com/watch?v=IgWfZBQJ4xI
Полет должен быть нормальный, предсказуемый.
Не сомневаюсь ни секунды. Просто там был прозрачный намек на лишние 4мм…
Да эти мм тоже не понятно, как. В инструкции к самолету этого вообще нет. Есть на сайте магазина ссылка в pdf формате с фотками моментов сборки почти такого же деятеля как я… Дальше целый пост американский по этому самолету. Вот там и пишут и 122 и 140 и т.п.ит.д. Но там нормали (как они считают) в переводе на метрику может дать все, что хочешь. За кардоном когда я интересовался у “живых” пилотов показавали примерно по трубе… как у меня сейчас, так что я особо не заморачиваюсь.
Больше меня интересует OS max 55 GT - вот это думую оочень интересная тема. Все таки у этого мотора есть повадки “калилки” именно OS овской при заводке и прогреве, а дальше как бензинка, но чувствуется подача смеси не как предположим у традиционных с липестковыми клапанами, мне кажется реакция чуть быстрее на “отдачу” газа и без провалов по всей кривой, но такого момента, как предположем у Эволюшена нет и както внутренне “хитрее” по сранению с размерной четкостью 3W (как то кажется с японским прищуром… такая то внутренняя самурайская затаенность) Это первые впечатления.
По весне сделаю замеры с датчиками, разными винтами и порегулирую…
Всех с Новым Годом!
…и както внутренне “хитрее” по сранению с размерной четкостью 3W (как то кажется с японским прищуром… такая то внутренняя самурайская затаенность…
😃 “Автомузыку” так-же оценивают. Вы из меломанов?
Не, просто “центровой парень” из 70-х…(а, с 1968 года - кандидат в Мастера спорта…)
ВСЕХ с Новым Годом!
[quote=VictorS;2269809]Нажмите на изображение для увеличения Название: IMAG0187.jpg Просмотров: 102 Размер: 41.6 Кб ID: 443329[/quot
Высоковольтный провод немного пошло проложен(не в обиду).Случись нештатная ситьюэйшн провод можно выкидывать.Может его укоротить,он пройдет за цилиндром,либо зажигу погубже к картеру опустить.ИМХО
Спасибо конечно за советы, но провод на фото даже на свечу толком не одет, это чтобы пружинящую часть колпачка не травмировать лишний раз.
Это не окончательная полетная подготовка…
Просьба не тратить время на советы (я чемпионом по бою стал в 12 лет и учился моделизму при авиационном заводе, потом занимался ралли и триалом, иногда щас езжу грязь помесить, поэтому не в обиду лучше без советов особенно по моторам, шоб их всех заклинило…) А вот рассказать по настройкам, решениям или прокомментировать моменты какие либо всегда готов.
Всех с Новым Годом.!!
Всех колег с новым годом!
Ну зачем так сердито,я только с наилучьшими пожеланиями!
Нашлось время облетал вчера самолет.
Мотор OS max 55 GT - это что то. Дозирование топлива как на стенде для регулировки ТНВД. Слышно как чувствуются каждые 5 градусов поворотов игл. Сказывается расположение карбюратора впреди на потоке и отсутствие мебранного клапана. Подвел только заправочный клапан DU BRO. Начал голову морочить после первого полета. Пришлось заменить на Great Planes, проблемы исчезли. Последнее время мне некоторые вещи Дю бро не нравятся. Самолет очень летучий. Слегка резковатый по рулям. Винт - карбон 23х8. При довольно свежем ветре вел себя стабильно, даже при сильных боковых порывах. Видео не снял - камеру не брал (по суеверию) сниму позже как докатаю двигатель.
Подробнее напишу позже.