Постройка Катаны 2,2м из КИТа

DmitryB

Да, заусенцы есть. По моему это от слишком быстрого режима, ну да убрать то не особо трудно. Хотя конечно без заусенцев детали смотрелись бы более что-ли красивыми и дорогими…
Ну да это все фигня, решаемо, главное чтоб летал хорошо самолет.

12 days later
DmitryB

Игорь, так понимаешь, если выбор есть написать на форуме или собирать самолет, как думаешь, что я выбираю? 😃)))
Сборка идет полным ходом, как на работу выйду, отчитаюсь.
Собрал киль, руль направления, правда не обшил пока бальзой, сейчас крыло собираю правое.
Такие вот дела. 😃
Самолетка нравится, но очень непривычно, что все бальзовое, нескольок раз ломал детали, в общем, есть спорные моменты, а так ничего.
Больше всего намучился с фонарем, ну в смысле с крышкой, собрать и не сломать просто нереально, усиливал нескольок мест бальзой волокнами поперек, массы копейки набралось - прочности больше. В общем если уж некоторые детали и делать бальзой, то обязательно надо с переклеем, иначе капут просто, а может это я такой криворукий, ну или привык с прошлого кита где все фанерное, зато там и масса была никуда не годная конечно.
А так все классно, работа движется.

P_33

Я тож собрал, без клея, норм держится, мож обтянуть как кетайцы делалают? 😒

Русинов_Сергей
P_33:

тож собрал, без клея, норм держится

Странный мотокороб.
Он так и останется или внизу планируются треугольные косынки для снятия изгибающего момента с файервола?

DmitryB

А покажите косынки где-нибудь… Сомневаюсь в необходимости таких приблуд здесь…

P_33:

Я тож собрал, без клея, норм держится

Без клея то не проблема… с клеем уже задачка… 😃

А я сегодня одно крыло почти закончил. Как не удивительно, но встало четко по фюзеляжу, просто идеально и без зазора. Осталось зашить бальзой.

DmitryB

Ну что ж, извиняюсь за столь длительное молчание. Продолжим помаленьку.
Сегодня фоток мало, завтра будет больше надеюсь.
В общем, как заканчивал фюз…
Нижние рейки взял сосну 4мм, хотя вроде как 5 рекомендуют, но я взял 4, сэкономлю чуточку весу.
Проклеил низ этими рейками, ну тут все тривиально, потом наступил Новый Год и в общем, под пивко самолет по тихонечку собирался.
Начал собирать киль и руль направления, тут в принципе то все просто очень, сажаешь на клей и выдерживаешь прямой угол, только и всего.
Ну не только прямой угол, а еще и чтобы в другой плоскости все ровно было, для того предусмотрены специальные пенечки.


Для приклейки передней кромки стырил у дочки пару резинок… 😃
Ну и стрингеры гаргрота таким вот образом…

Пока с фотками все, а так, потом расскажу как я сделал крышку фонаря, та еще история…
Вчера обшил бальзой киль, собственно можно клеить его к фюзеляжу, да и руль направления надо бальзой обшить.
Потом наверное за второе крыло примусь, на нем уж все отфоткаю и расскажу как здесь крылья собираются.
Все одно до отпуска не успею, хотя и не к спеху, все равно двигатель еще только едет, так что уже на после отпуска останется.
Но думаю за оставшиеся до отпуска две недели успею сделать еще одно крыло и возможно часть оперения.

Губанов_Игорь

Дима! Лучше расскажи, - для Пчелки Фокс тебе стапель прислал, или нет? И чем отличаются ощущения от сборки разных китов. Мне лично, показалось,что у Жени более продуманная технология (без стапеля), в ущерб конструктиву.

DmitryB

На Пчеле да, был стапель, но по ощущениям даже и не знаю, и так и так удобно, но ровнее получилось именно на Катане, может просто опыта больше уже, может так действительно лучше, когда не на стапеле, а именно на ровном столе приклеив к нему нюрверы,всяко разно ровнее получается именно продольная проекция, стапель все же можно и так и сяк подвинуть, а тут если по чертежу, то все строго ровно получается.
Отличия… Пожалуй потом опишу более подробно, разница очень существенная. Однозначно только то что этот самолет намного легче по весу в некоторый ущерб прочности. Сложность, даже не знаю, и там и там есть где накосячить, а по конструктиву проще Пчела была, как-то легко все собиралось, хотя крыло там собирать было много сложнее,здесь проще, фюзеляж наоборот. Единственное по крылу здесь, я замучился чтоб не сломать бальзовые нюрверы, но это так везде, просто там были фанерные… Но уж лучше помучиться с бальзой и получить легкий самолет чем фанерка и кирпич, я не скажу что Пчела кирпич, летает она вполне себе хорошо, но больше наверное из за профиля толстого. Ну да это совсем другой самолет.

Сегодня получил крайнюю посылку с бальзой. Теперь ничто не мешает строить самолет. В понедельник отчитаюсь подробненько и с фото, во всяком случае постараюсь.

DmitryB

Продолжим.
Собрался обшивать руль направления, а про кабанчики то и забыл совсем.
Стал готовить площадку под кабанчики, ну и заодно чтобы смолой за раз все что уже готово и требует смолы склеить.
Вот половина площадки:

Так оно будет стоять в руле.

Там сначала тополевая фанера 5мм, потом бальза 10мм. Далее пойдут кабаны, между ними фанера 5мм.

Ну а дальше пойдет также фанера и бальза 10мм, вроде нормально должно держать.
Так выглядит киль, но я его еще не вклеивал, надо направляющие на смолу посадить.

Вот практически готовое крыло. Сторона только одна зашита пока и со второй стороны одна передняя полоса.
Надо делать крепеж гайки, чтобы крепить к фюзу, площадку сервы еще приклеить и можно обшивать до конца будет.
Вообще крыло хорошо очень вышло, прям даже радостно.

Сделал половинки стабилизатора, только корневую нюрверу еще не вклеил, хочу по месту уже на фюзеляже, чтобы зазоров и напряжений не было. Пенал еще не вклеен тоже. Вторая половинка точно такая же, только зеркалная.

Пока все… Работаем и работаем. Да и вообще на самолет времени очень мало, практически только по выходным.
Очень много времени все же уходит, хочется сделать все идеально ну или хотя бы так чтобы понимать что лучше я не смогу, соответственно пока обдумаешь, пока прикинешь, пока что-то сделаешь… Ну ничего, я не тороплюсь.
Пора рули высоты тоже делать, до отпускахочу успеть, чтобы уж после отпуска осталось одно крыло и элероны.
Такие вот дела.

DmitryB

Кто ж его знает то пока.
Но в 8кг уложится по любому даже с канистрой.
А так взвешивать толку нет, будет фюз готов, взвешу, пока киль надо приклеить, гаргрот обтянуть.
Крыло тоже не до конца обшито и без элерона.

vadim73
DmitryB:

8кг уложится по любому

У нас фонерная нарезка,по его чертежам , весила 1700 гр. А ещё стрингеры,лонжероны, капот, стойки…,клей,плёнка.
А так,очень даже не плохо,главное оптимистично !😁

DmitryB

Ну уж даже не знаю что сказать…
Взвесил фюзеляж с крышкой фонаря, только без самого фонаря, с килем… Стрингера, все вклеено.
Не хватает только площадки шасси. Пеналы поставлены…
1440 грамм. Еще будет 2 листа бальзы на зашивку гаргрота.
Больше фанеры нет.
На крыльях по две фанерных нюрверы, все остальное бальза. Откуда 1700 у вас получилось непонятно.
Ну в моем случае будут еще держатели канистры и возможно зашивка бальзой, чтобы отделить канистру от остального фюзеляжа.
Снизу наверное тоже бальза с вырезами под канистрой.
Так что не так все плохо по моему. А по мне так очень даже все хорошо. 😃

lyoha
DmitryB:

зашивка бальзой, чтобы отделить канистру от остального фюзеляжа.

DmitryB:

Снизу наверное тоже бальза с вырезами под канистрой.

Зачем?

DmitryB:

Откуда 1700 у вас получилось непонятно.

Почему?
Ведь там не только фюзеляж, а ВСЯ нарезка.

DmitryB
lyoha:

Зачем?

Алексей, это я так подумал… Посоветуйте как сделать…
Просто тоннель канистры сейчас открыт в фюзеляж.
Двигатель хочу поставить в бок, поток заправить в тоннель, а низом выводить, но если не изолировать фюз от тоннеля, разве будет нормально?
Как сделать?

lyoha:

Почему?
Ведь там не только фюзеляж, а ВСЯ нарезка.

Так от всей фанерной нарезки остается по две нюрверы на каждое крыло и все…

Creator991:

у меня получилось 7кг сухого весу

Это радует.
Какой двигатель стоит? Какой глушитель? Хочется прикинуть на что мне рассчитывать.

Creator991
DmitryB:

Какой двигатель стоит? Какой глушитель? Хочется прикинуть на что мне рассчитывать

мотор ДЛ50 стандартный пламягаситель, в таком варианте ЦТ получился передний пришлось на жо.у 50гр свинца вешать!

27 days later
P_33
DmitryB:

Начнем пожалуй…

Дим, как дела?
летаешь уже?

DmitryB

Ага, летаю… на Боингах, Эйрбасах… 😃
Вчера поздно вечером только из отпуска вернулся…
За 24 дня 8 перелетов, пока отходим и пытаемся понять куда попали.
Еще из за разницы во времени, с ног валюсь уже… 😃
Вот отойду малость и продолжу строительство… 😃

18 days later
DmitryB

Ну вот, наконец то настало время продолжить.
Занимаюсь сейчас оперением. Две половинки стабилизатора сделал почти, осталось пазы под петли и обшить бальзой.
Сделал один руль высоты, ну вернее сам каркас собрал, тут еще много работы…

Ну а вот стабилизатор. Еще пенал для трубы не вклеен, только прихватил на ПВА точечно чтобы держался.

Теперь вот подделаю все чтобы побольше было где эпоксидка нужна, чтобы за раз уж побольше с эпоксидкой сделать, а то надоело по 2 грамма, то туда то сюда.
Руль направления… Здесь все вроде бы нормально, даже кабанчики вклеил, осталось еще площадкой с одной стороны прижать и все, можно обшивать бальзой, опять же ждет эпоксидки.

С крылом опять же позанимался малость… Одну сторону полностью доделал, осталось площадку сервы, петли и вторую сторону зашить маленько осталось.

Такие вот пироги… В общем мало по малу двигается, но медленно слишком. Работы много, на самолет времени урывками.
Двигатель и глушитель в конце марта обещаются быть, буду ставить это все и мудрить с глушителем - канистрой, этого я еще не пробовал.
Кстати вот еще что сделал… вклеил пенал для хвостовой трубы в фюзеляж, вклеил штифты для крыльев, поставил сервы газа и чека, вклеил направляющие для киля, подготовил киль для вклейки… Пока все вроде.
Вообще самолет интересный, собирается легко и понятно, интересно в общем.