Постройка Катаны 2,2м из КИТа

DmitryB

Игорь, так понимаешь, если выбор есть написать на форуме или собирать самолет, как думаешь, что я выбираю? 😃)))
Сборка идет полным ходом, как на работу выйду, отчитаюсь.
Собрал киль, руль направления, правда не обшил пока бальзой, сейчас крыло собираю правое.
Такие вот дела. 😃
Самолетка нравится, но очень непривычно, что все бальзовое, нескольок раз ломал детали, в общем, есть спорные моменты, а так ничего.
Больше всего намучился с фонарем, ну в смысле с крышкой, собрать и не сломать просто нереально, усиливал нескольок мест бальзой волокнами поперек, массы копейки набралось - прочности больше. В общем если уж некоторые детали и делать бальзой, то обязательно надо с переклеем, иначе капут просто, а может это я такой криворукий, ну или привык с прошлого кита где все фанерное, зато там и масса была никуда не годная конечно.
А так все классно, работа движется.

P_33

Я тож собрал, без клея, норм держится, мож обтянуть как кетайцы делалают? 😒

Русинов_Сергей
P_33:

тож собрал, без клея, норм держится

Странный мотокороб.
Он так и останется или внизу планируются треугольные косынки для снятия изгибающего момента с файервола?

DmitryB

А покажите косынки где-нибудь… Сомневаюсь в необходимости таких приблуд здесь…

P_33:

Я тож собрал, без клея, норм держится

Без клея то не проблема… с клеем уже задачка… 😃

А я сегодня одно крыло почти закончил. Как не удивительно, но встало четко по фюзеляжу, просто идеально и без зазора. Осталось зашить бальзой.

DmitryB

Ну что ж, извиняюсь за столь длительное молчание. Продолжим помаленьку.
Сегодня фоток мало, завтра будет больше надеюсь.
В общем, как заканчивал фюз…
Нижние рейки взял сосну 4мм, хотя вроде как 5 рекомендуют, но я взял 4, сэкономлю чуточку весу.
Проклеил низ этими рейками, ну тут все тривиально, потом наступил Новый Год и в общем, под пивко самолет по тихонечку собирался.
Начал собирать киль и руль направления, тут в принципе то все просто очень, сажаешь на клей и выдерживаешь прямой угол, только и всего.
Ну не только прямой угол, а еще и чтобы в другой плоскости все ровно было, для того предусмотрены специальные пенечки.


Для приклейки передней кромки стырил у дочки пару резинок… 😃
Ну и стрингеры гаргрота таким вот образом…

Пока с фотками все, а так, потом расскажу как я сделал крышку фонаря, та еще история…
Вчера обшил бальзой киль, собственно можно клеить его к фюзеляжу, да и руль направления надо бальзой обшить.
Потом наверное за второе крыло примусь, на нем уж все отфоткаю и расскажу как здесь крылья собираются.
Все одно до отпуска не успею, хотя и не к спеху, все равно двигатель еще только едет, так что уже на после отпуска останется.
Но думаю за оставшиеся до отпуска две недели успею сделать еще одно крыло и возможно часть оперения.

Губанов_Игорь

Дима! Лучше расскажи, - для Пчелки Фокс тебе стапель прислал, или нет? И чем отличаются ощущения от сборки разных китов. Мне лично, показалось,что у Жени более продуманная технология (без стапеля), в ущерб конструктиву.

DmitryB

На Пчеле да, был стапель, но по ощущениям даже и не знаю, и так и так удобно, но ровнее получилось именно на Катане, может просто опыта больше уже, может так действительно лучше, когда не на стапеле, а именно на ровном столе приклеив к нему нюрверы,всяко разно ровнее получается именно продольная проекция, стапель все же можно и так и сяк подвинуть, а тут если по чертежу, то все строго ровно получается.
Отличия… Пожалуй потом опишу более подробно, разница очень существенная. Однозначно только то что этот самолет намного легче по весу в некоторый ущерб прочности. Сложность, даже не знаю, и там и там есть где накосячить, а по конструктиву проще Пчела была, как-то легко все собиралось, хотя крыло там собирать было много сложнее,здесь проще, фюзеляж наоборот. Единственное по крылу здесь, я замучился чтоб не сломать бальзовые нюрверы, но это так везде, просто там были фанерные… Но уж лучше помучиться с бальзой и получить легкий самолет чем фанерка и кирпич, я не скажу что Пчела кирпич, летает она вполне себе хорошо, но больше наверное из за профиля толстого. Ну да это совсем другой самолет.

Сегодня получил крайнюю посылку с бальзой. Теперь ничто не мешает строить самолет. В понедельник отчитаюсь подробненько и с фото, во всяком случае постараюсь.

DmitryB

Продолжим.
Собрался обшивать руль направления, а про кабанчики то и забыл совсем.
Стал готовить площадку под кабанчики, ну и заодно чтобы смолой за раз все что уже готово и требует смолы склеить.
Вот половина площадки:

Так оно будет стоять в руле.

Там сначала тополевая фанера 5мм, потом бальза 10мм. Далее пойдут кабаны, между ними фанера 5мм.

Ну а дальше пойдет также фанера и бальза 10мм, вроде нормально должно держать.
Так выглядит киль, но я его еще не вклеивал, надо направляющие на смолу посадить.

Вот практически готовое крыло. Сторона только одна зашита пока и со второй стороны одна передняя полоса.
Надо делать крепеж гайки, чтобы крепить к фюзу, площадку сервы еще приклеить и можно обшивать до конца будет.
Вообще крыло хорошо очень вышло, прям даже радостно.

Сделал половинки стабилизатора, только корневую нюрверу еще не вклеил, хочу по месту уже на фюзеляже, чтобы зазоров и напряжений не было. Пенал еще не вклеен тоже. Вторая половинка точно такая же, только зеркалная.

Пока все… Работаем и работаем. Да и вообще на самолет времени очень мало, практически только по выходным.
Очень много времени все же уходит, хочется сделать все идеально ну или хотя бы так чтобы понимать что лучше я не смогу, соответственно пока обдумаешь, пока прикинешь, пока что-то сделаешь… Ну ничего, я не тороплюсь.
Пора рули высоты тоже делать, до отпускахочу успеть, чтобы уж после отпуска осталось одно крыло и элероны.
Такие вот дела.

DmitryB

Кто ж его знает то пока.
Но в 8кг уложится по любому даже с канистрой.
А так взвешивать толку нет, будет фюз готов, взвешу, пока киль надо приклеить, гаргрот обтянуть.
Крыло тоже не до конца обшито и без элерона.

vadim73
DmitryB:

8кг уложится по любому

У нас фонерная нарезка,по его чертежам , весила 1700 гр. А ещё стрингеры,лонжероны, капот, стойки…,клей,плёнка.
А так,очень даже не плохо,главное оптимистично !😁

DmitryB

Ну уж даже не знаю что сказать…
Взвесил фюзеляж с крышкой фонаря, только без самого фонаря, с килем… Стрингера, все вклеено.
Не хватает только площадки шасси. Пеналы поставлены…
1440 грамм. Еще будет 2 листа бальзы на зашивку гаргрота.
Больше фанеры нет.
На крыльях по две фанерных нюрверы, все остальное бальза. Откуда 1700 у вас получилось непонятно.
Ну в моем случае будут еще держатели канистры и возможно зашивка бальзой, чтобы отделить канистру от остального фюзеляжа.
Снизу наверное тоже бальза с вырезами под канистрой.
Так что не так все плохо по моему. А по мне так очень даже все хорошо. 😃

lyoha
DmitryB:

зашивка бальзой, чтобы отделить канистру от остального фюзеляжа.

DmitryB:

Снизу наверное тоже бальза с вырезами под канистрой.

Зачем?

DmitryB:

Откуда 1700 у вас получилось непонятно.

Почему?
Ведь там не только фюзеляж, а ВСЯ нарезка.

DmitryB
lyoha:

Зачем?

Алексей, это я так подумал… Посоветуйте как сделать…
Просто тоннель канистры сейчас открыт в фюзеляж.
Двигатель хочу поставить в бок, поток заправить в тоннель, а низом выводить, но если не изолировать фюз от тоннеля, разве будет нормально?
Как сделать?

lyoha:

Почему?
Ведь там не только фюзеляж, а ВСЯ нарезка.

Так от всей фанерной нарезки остается по две нюрверы на каждое крыло и все…

Creator991:

у меня получилось 7кг сухого весу

Это радует.
Какой двигатель стоит? Какой глушитель? Хочется прикинуть на что мне рассчитывать.

Creator991
DmitryB:

Какой двигатель стоит? Какой глушитель? Хочется прикинуть на что мне рассчитывать

мотор ДЛ50 стандартный пламягаситель, в таком варианте ЦТ получился передний пришлось на жо.у 50гр свинца вешать!

27 days later
P_33
DmitryB:

Начнем пожалуй…

Дим, как дела?
летаешь уже?

DmitryB

Ага, летаю… на Боингах, Эйрбасах… 😃
Вчера поздно вечером только из отпуска вернулся…
За 24 дня 8 перелетов, пока отходим и пытаемся понять куда попали.
Еще из за разницы во времени, с ног валюсь уже… 😃
Вот отойду малость и продолжу строительство… 😃

18 days later
DmitryB

Ну вот, наконец то настало время продолжить.
Занимаюсь сейчас оперением. Две половинки стабилизатора сделал почти, осталось пазы под петли и обшить бальзой.
Сделал один руль высоты, ну вернее сам каркас собрал, тут еще много работы…

Ну а вот стабилизатор. Еще пенал для трубы не вклеен, только прихватил на ПВА точечно чтобы держался.

Теперь вот подделаю все чтобы побольше было где эпоксидка нужна, чтобы за раз уж побольше с эпоксидкой сделать, а то надоело по 2 грамма, то туда то сюда.
Руль направления… Здесь все вроде бы нормально, даже кабанчики вклеил, осталось еще площадкой с одной стороны прижать и все, можно обшивать бальзой, опять же ждет эпоксидки.

С крылом опять же позанимался малость… Одну сторону полностью доделал, осталось площадку сервы, петли и вторую сторону зашить маленько осталось.

Такие вот пироги… В общем мало по малу двигается, но медленно слишком. Работы много, на самолет времени урывками.
Двигатель и глушитель в конце марта обещаются быть, буду ставить это все и мудрить с глушителем - канистрой, этого я еще не пробовал.
Кстати вот еще что сделал… вклеил пенал для хвостовой трубы в фюзеляж, вклеил штифты для крыльев, поставил сервы газа и чека, вклеил направляющие для киля, подготовил киль для вклейки… Пока все вроде.
Вообще самолет интересный, собирается легко и понятно, интересно в общем.

Merinok

Интересно, а пенал на стабилизаторе из чего или это просто так на фотке выглядит??? На крыле вторая нервюра сломана что ли?