Постройка Катаны 2,2м из КИТа

DmitryB

Ну уж даже не знаю что сказать…
Взвесил фюзеляж с крышкой фонаря, только без самого фонаря, с килем… Стрингера, все вклеено.
Не хватает только площадки шасси. Пеналы поставлены…
1440 грамм. Еще будет 2 листа бальзы на зашивку гаргрота.
Больше фанеры нет.
На крыльях по две фанерных нюрверы, все остальное бальза. Откуда 1700 у вас получилось непонятно.
Ну в моем случае будут еще держатели канистры и возможно зашивка бальзой, чтобы отделить канистру от остального фюзеляжа.
Снизу наверное тоже бальза с вырезами под канистрой.
Так что не так все плохо по моему. А по мне так очень даже все хорошо. 😃

lyoha
DmitryB:

зашивка бальзой, чтобы отделить канистру от остального фюзеляжа.

DmitryB:

Снизу наверное тоже бальза с вырезами под канистрой.

Зачем?

DmitryB:

Откуда 1700 у вас получилось непонятно.

Почему?
Ведь там не только фюзеляж, а ВСЯ нарезка.

DmitryB
lyoha:

Зачем?

Алексей, это я так подумал… Посоветуйте как сделать…
Просто тоннель канистры сейчас открыт в фюзеляж.
Двигатель хочу поставить в бок, поток заправить в тоннель, а низом выводить, но если не изолировать фюз от тоннеля, разве будет нормально?
Как сделать?

lyoha:

Почему?
Ведь там не только фюзеляж, а ВСЯ нарезка.

Так от всей фанерной нарезки остается по две нюрверы на каждое крыло и все…

Creator991:

у меня получилось 7кг сухого весу

Это радует.
Какой двигатель стоит? Какой глушитель? Хочется прикинуть на что мне рассчитывать.

Creator991
DmitryB:

Какой двигатель стоит? Какой глушитель? Хочется прикинуть на что мне рассчитывать

мотор ДЛ50 стандартный пламягаситель, в таком варианте ЦТ получился передний пришлось на жо.у 50гр свинца вешать!

27 days later
P_33
DmitryB:

Начнем пожалуй…

Дим, как дела?
летаешь уже?

DmitryB

Ага, летаю… на Боингах, Эйрбасах… 😃
Вчера поздно вечером только из отпуска вернулся…
За 24 дня 8 перелетов, пока отходим и пытаемся понять куда попали.
Еще из за разницы во времени, с ног валюсь уже… 😃
Вот отойду малость и продолжу строительство… 😃

18 days later
DmitryB

Ну вот, наконец то настало время продолжить.
Занимаюсь сейчас оперением. Две половинки стабилизатора сделал почти, осталось пазы под петли и обшить бальзой.
Сделал один руль высоты, ну вернее сам каркас собрал, тут еще много работы…

Ну а вот стабилизатор. Еще пенал для трубы не вклеен, только прихватил на ПВА точечно чтобы держался.

Теперь вот подделаю все чтобы побольше было где эпоксидка нужна, чтобы за раз уж побольше с эпоксидкой сделать, а то надоело по 2 грамма, то туда то сюда.
Руль направления… Здесь все вроде бы нормально, даже кабанчики вклеил, осталось еще площадкой с одной стороны прижать и все, можно обшивать бальзой, опять же ждет эпоксидки.

С крылом опять же позанимался малость… Одну сторону полностью доделал, осталось площадку сервы, петли и вторую сторону зашить маленько осталось.

Такие вот пироги… В общем мало по малу двигается, но медленно слишком. Работы много, на самолет времени урывками.
Двигатель и глушитель в конце марта обещаются быть, буду ставить это все и мудрить с глушителем - канистрой, этого я еще не пробовал.
Кстати вот еще что сделал… вклеил пенал для хвостовой трубы в фюзеляж, вклеил штифты для крыльев, поставил сервы газа и чека, вклеил направляющие для киля, подготовил киль для вклейки… Пока все вроде.
Вообще самолет интересный, собирается легко и понятно, интересно в общем.

Merinok

Интересно, а пенал на стабилизаторе из чего или это просто так на фотке выглядит??? На крыле вторая нервюра сломана что ли?

DmitryB

Пенал я так понял что-то типа текстолита… Крепкий такой пенал, хороший. Трубы на линдингере брал, хорошие трубы, второй самолет с ними строю. Одно плохо - дорого… 😃
Про крыло угадали. Когда строгал уклон на заднике, надломил нервюру, потом думаю, да че я мучаюсь, потом приклею, будет крепче прежнего, ну и отломал ее совсем, пока не приклеил. Вот не знаю как со вторым крылом быть, надо бы придумать что-то. И ведь что характерно, до вклейки не обстругаешь, а после очень неудобно, ну ничего, где наша не пропадала, прорвемся. На рулях высоты та же проблема, так что покумекаем.

DmitryB

А подскажите пожалуйста, сколько петель ставить на рули высоты? 3 или 4?
Петли будут пластиковые кавановские с металическим стержнем. На руль направления 4 поставлю, а вот на высоту не решил… Все уже подготовил, планки вклеил, углы снял, только петли осталось и кабанчики, вот и задумался сколько ставить.

Creator991

я ставил 3 на высоту, 4 на рудер и по 8 на элероны

DmitryB

А зачем так много на элероны? Хотя смотря какие наверное. Я на элероны штыри буду ставить, думаю штук 5 хватит.
По высоте понятно, попробую 3 значит. Спасибо.

Creator991

подсмотрел у Яка от ТТ, там по краям элерона по две петли через 5мм, типа самолет 3Д и чтобы элерон правильно работал. Постараюсь фото сделать

DmitryB

Хм, немного непонятно чем помогут петли через 5мм… Если жесткости элерона на кручение не хватит, петли имхо не помогут.
Хотя в принципе пофиг, сделаю штук 7 тогда, в данном случае вроде не так сложно.
Тогда еще вопрос, куда лучше ставить петли? В нервюры или все одно?

Creator991

У меня комп сдох, поэтому неотвечал, щас его настрою и фото крыла скину

DmitryB

Ага, спасибо.
Вчера сделал пазы на половинке стаба, сегодня сверло купил побольше, 0,8 мало, петля еле лезет.
Андрей, а ты стаб и рули высоты полностью бальзой обшивал? И еще подскажи как волокна располагать, в каком направлении?

Creator991

Невезуха блин, комп настроил интернет сдох!!!

Вроде починили, вот фото, желтое с черным крыло от Яка, желтое с красным от Катаны, и я ошибся, по 7 петель на элерон

DmitryB

А ну это такие петли… у меня они на высоту и рудер, а на элероны я буду штыри ставить, посмотрю еще сколько поставить, подумаю.

DmitryB

Сделал пазы под петли. С нормальным инструментом это совсем надо сказать не сложно.

Вклеил петли, вроде неплохо, с углами явный перебор вышел, ну да много не мало.

Теперь вклеивать кабанчики надо. Не очень удобно готовить площадки, все больше задумываюсь о нормальном станке, чтобы можно было обрезать под любыми углами, а то руками как-то не совсем просто все это сделать.
Киль теперь еще буду вклеивать, только вот все думаю на ПВА или все же на смолу, производитель говорит на ПВА смело можно клеить, наверное так и сделаю.
Тогда можно будет уже гаргрот зашить, да собственно и немного уже останется, одно крыло и элероны. Медленно двигается, медленно, ну да ничего, двигатель еще жду все равно.

13 days later
DmitryB

Пару постов тут из за сбоя пропало, ну да ничего…
Наконец то выкроил время для поработать со смолой. Развел 6мл смолы. В этот раз в точку получилось попасть с загустителем. Смола и не текла, но и поверхность расправлялась.
Хотел еще киль приклеить, но не хватило смолы, это уже в следующий раз.
Вот оперение все закончил, ну и по фюзеляжу, где еще смола нужна была прошелся.
Неказисто местами вышло, ну да это все внутри будет, главное все крепко.

Заглушки на пеналы в стабе совсем уж неаккуратные, но я про них совсем забыл сначала, а когда вспомнил, смола уже густеть начала, по быстрому выпилил две заглушки из тополевой фанеры и поставил.
Теперь обшивать бальзой. Поскольку буду пользовать 1,5мм то зашью полностью без облегчений. Производитель рекомендует 2мм бальзу, но я решил 1,5мм полностью.
Гаргрот правда сделаю 2мм, здесь четко это обозначено.