Проект Су-29 размахом 2,6 метра; 2,2 метра; 1,8 метра
Да, здорово! Просто блеск. Вопросов куча к автору. Можно в личку обратиться?
Вадим а вы не могли бы взвесить Руддер в таком виде,как он сейчас?
Анатолий, киль в таком виде весит 81 гр.
Киль или руль направления(руддер)?
Это разные вещи…
Если один руль направления(руддер),то многовато…
Да,я имел ввиду руль направления. С весом всё в порядке,в 105-110 гр влезем.
Здесь экономить не нужно, киль испытывает самые большие нагрузки в полёте.
Можно ,конечно, убрать пару нервюрок, фанеру поменять на бальзу, выигрыш 10-15 гр. В заме получаем хлипкую конструкцию. Можно даже ещё усилить, а спилить эти граммы в другом месте. Кстати ,ещё в процессе работы в Солиде, в этом самолёте я намеренно оставлял места,которые на втором образце можно подредактировать,подрезать,если меня не устроит развесовка. А второй образец будет уже с трубой,туда МВВС пойдёт,а вот на первый нужно подумать какой мотор поставить.
Между делом начертил новое крыло, в корне 12%, законцовка 14 %. Не люблю когда на самолёте чего то не хватает, или что то не красиво. Сам редко летаю без башмаков и кока. Поэтому ввёл в кнструкцию крыла и стабилизатора небольшие изменения.
Чтобы спрятать серво в полость стабилизатора,пришлось увеличить строительную высоту, на 2 %, теперь он имеет профиль 11%.
Так же с крылом. Усилил дополнительной нервюрой из бальзы корневую нервюру. Посмотрим что получится с весом, но пока поменял некоторые нервюрки из фанеры,на бальзу.
Стенка лонжерона теперь сплошная, из вехней и нижней частей,должно упростить сборку, а может и наоборот.
а что это за эллипсы с перекрестием в стенке лонжерна? выглядит как издевательство над конструкцией…
уж если стенка не сплошная, то перемычки там должны быть диагонально, примерно как VIVIVIV где I нервюра
VIVIVIV где I нервюра
не совсем , правильно будет вот так I\I/I\I/I\I/I
Есть такой предмет-теоретическкая механика.+сопромат.
Все эти перемычки-распорки работают на сжатие или растяжение.Дугообразная перемычка первой потеряет устойчивость при сжатии.
Заклевали пацана😁 А сами и такого не сделали;) Вадим делай не очкуй, с первого раза ни у кого шедевра не получалось. Дерзить и плевать всегда будут, и когда плохо сделаешь и когда хорошо…
Заклевали пацана😁 А сами и такого не сделали;) Вадим делай не очкуй, с первого раза ни у кого шедевра не получалось. Дерзить и плевать всегда будут, и когда плохо сделаешь и когда хорошо…
Ну как бы никто не дерзил и не плевал.Не надо передергивать…
Просто делились информацией.Решать автор всеравно будет сам как и что ему там вырезать,хоть узоры в стиле роккоко…Только вот смысл?
Невооруженным взглядом видно,что текущую конструкцию можно облегчить,минимум процентов на 15. И упростить…
Спасибо за критику. Просто надоело рисовать все эти крестики,треугольники, решил поиздеваться.И красивее так 😃. На сжатие-растяжение работает лонжерон. Стенка работает на сжатие. В каждой секции стенки(между нервюр) есть три вертикальные стойки,четыре горизонтальные.У фанеры,на сдвиг косых слоёв,вообще прочность нулевая, я про распространённую строительную фанеру.У этой стенки ,слои фанеры, идут вдоль,причём из пяти слоёв,три вдоль,два внутренних-поперёк. При таком раскладе можно вообще косые стойки не делать,а лучше сделать круглые или овальные вырезы… По бокам трубы стенку можно не ставить, или оставить первую секцию. Остальные нарисованы, и будут сделаны, только ради моего спокойствия. Копировать другие шедевры проще,а мы будем экспериментировать. Механика,сапромат, техмет,техмаш,физика,черчение- мои самые любимые предметы…были 😃.
На сжатие-растяжение работает лонжерон. Стенка работает на сжатие.
лонжерон, да будет вам известно, это и есть две полки со стенкой между ними.
напряжения в стенке идут не вертикально и не горизонтально, а по диагонали.
так что:
если стенка сплошная - волокна бальзы можно хоть горизонтально, хоть вертикально, разницы нет.
если стенка НЕ сплошная - то связи должны быть диагональными, образуя треугольники, в каждом треугольнике будут стороны работающие на сжатие и на растяжения.
любить сопромат не нужно, его надо знать.
красивое рисование и юзание навороченных прог не заменяет базовые знания конструкций.
А сами и такого не сделали
например кто?
Стенка работает на сжатие.
Стенка лонжерона должна принять касательные напряжения, они направлены под 45 град в ту или иную сторону в зависимости от нагрузки.
любить сопромат не нужно, его надо знать
напряжения в стенке идут не вертикально и не горизонтально, а по диагонали
Спасибо. Могу поспорить на тему стенки и векторов,которые по ней расползаются,с привязкой к материалу, но не буду. Зачем?😃
Вадим, почему так загадочно сделан 3 шпангоут? Там, внизу, в районе канистры, планируется “провисание” пленки или ракурс такой?
Вадим, почему так загадочно сделан 3 шпангоут? Там, внизу, в районе канистры, планируется “провисание” пленки или ракурс такой?
Днище,до четвёртого шпангоута будет зашито бальзой.
Днище,до четвёртого шпангоута будет зашито бальзой.
А что это за утолщение у самолёта внизу?!
100 грамм можно на подмоторной коробке скинуть.
Вадим, на фото мотошпангоут выглядит меньше чем точки крепления двигателя. Это так и если да, то чем это обусловлено?