Организация оборудования на самолете

Freddie_X
Genplane:
  1. Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику

Вы, наверное, хотели сказать включатель борта?

an2an
SVAL:

я так понимаю речь идет о моделях от 30сс и выше…, их что с руки запускают?

Конечно, бывает что и сажают в руки…

pentajazz

я как то читал инструкцию по сборке 50сс самолета, фирменную, так там было четко обозначено, что пилот обязан (!) установить выключатели зажигания с обоих бортов, и так, что бы они ВЫключались нажатием (хлопнуть по ним, если что, и заглушить). не скажу уверенно, но скорее всего это соответстует правилм “какого-то-там” общества.
так вот, у себя с двух бортов ставить не стал, но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь).
Антон видел 😃

ну и там “приколы” всякие, типа не ставте заливную пробку ниже уровня бака, вентиляцию выводите вниз… и т.п.

SVAL
an2an:

Конечно, бывает что и сажают в руки…

ОГо, а нас раньше учили какой то глиссаде, выравниванию, выдерживанию…ну дай бог что у ловцов руки били целы…

an2an
pentajazz:

но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь). Антон видел

Точно, видел.

Было раз, Илья Грибов летал в лужниках на празднике газеты МК. Было очень ветренно и много людей, пришлось Лехе Горбунову висящий самолет руками из воздуха вынимать…

Genplane

Freddie_X

Freddie_X:

Вы, наверное, хотели сказать включатель борта?

Sorry, зарулился. естественно “борта”. Если питание приемника и серв раздельное, то их ставлю рядом под фонарём. А насчёт включать назад - это было действительно обязательно для планеров и пенолетов при старте с руки.Хотя имею пару пенолетов и крыло, стартующие с руки, но поскольку включатели стоят сверху на фюзе, а не на брюхе, это, ИМХО, не скажется на управлении. А логика простая - для движения самолёта мы толкаем ручку газа вперед, ну и ВКЛ вперед. А насчет спаренного включателя не согласен: я сначала включаю борт, проверяю все рули, убираю газ, закрываю чок, делаю 4-6 рывков пропеллером, и только тогда включаю зажигание( убрав пальцы и антенну из зоны вращения винта). При этом левая рука на капоте ( на всякий случай, даже если знаю, что самик привязан за хвост), поэтому правой удобнее щёлкнуть выключателем. Просто было, думал, что привязал самолёт, а оказалось - забыл. Щёлк выключателем - а двигатель дает вспышку и запускается! Кабы не рука на капоте - пальцы точно бы укоротило!