Выключатели ставлю наоборот - назад ВКЛ, вперёд Выкл.Т.К. чисто теоретически набегающим потоком воздуха его может выключить.
Сергей, не думаю, что поток настолько силен, что способен воздействовать на “ВКЛ-ВЫКЛ”, …НО положение включателя делаю именно так как у Вас…
а при запуске из рук, можно случайно выключить…
я так понимаю речь идет о моделях от 30сс и выше…, их что с руки запускают?,
Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
Вы, наверное, хотели сказать включатель борта?
я так понимаю речь идет о моделях от 30сс и выше…, их что с руки запускают?
Конечно, бывает что и сажают в руки…
я как то читал инструкцию по сборке 50сс самолета, фирменную, так там было четко обозначено, что пилот обязан (!) установить выключатели зажигания с обоих бортов, и так, что бы они ВЫключались нажатием (хлопнуть по ним, если что, и заглушить). не скажу уверенно, но скорее всего это соответстует правилм “какого-то-там” общества.
так вот, у себя с двух бортов ставить не стал, но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь).
Антон видел 😃
ну и там “приколы” всякие, типа не ставте заливную пробку ниже уровня бака, вентиляцию выводите вниз… и т.п.
Конечно, бывает что и сажают в руки…
ОГо, а нас раньше учили какой то глиссаде, выравниванию, выдерживанию…ну дай бог что у ловцов руки били целы…
но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь). Антон видел
Точно, видел.
Было раз, Илья Грибов летал в лужниках на празднике газеты МК. Было очень ветренно и много людей, пришлось Лехе Горбунову висящий самолет руками из воздуха вынимать…
Sorry, зарулился. естественно “борта”. Если питание приемника и серв раздельное, то их ставлю рядом под фонарём. А насчёт включать назад - это было действительно обязательно для планеров и пенолетов при старте с руки.Хотя имею пару пенолетов и крыло, стартующие с руки, но поскольку включатели стоят сверху на фюзе, а не на брюхе, это, ИМХО, не скажется на управлении. А логика простая - для движения самолёта мы толкаем ручку газа вперед, ну и ВКЛ вперед. А насчет спаренного включателя не согласен: я сначала включаю борт, проверяю все рули, убираю газ, закрываю чок, делаю 4-6 рывков пропеллером, и только тогда включаю зажигание( убрав пальцы и антенну из зоны вращения винта). При этом левая рука на капоте ( на всякий случай, даже если знаю, что самик привязан за хвост), поэтому правой удобнее щёлкнуть выключателем. Просто было, думал, что привязал самолёт, а оказалось - забыл. Щёлк выключателем - а двигатель дает вспышку и запускается! Кабы не рука на капоте - пальцы точно бы укоротило!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3fb2a43c3df955007779595f":{"_id":"3fb2a43c3df955007779595f","hid":2452,"name":"pentajazz","nick":"pentajazz","avatar_id":null,"css":""},"4073d5683df9550077794cf6":{"_id":"4073d5683df9550077794cf6","hid":3273,"name":"an2an","nick":"an2an","avatar_id":null,"css":""},"48d7cda83df9550077777307":{"_id":"48d7cda83df9550077777307","hid":38648,"name":"Genplane","nick":"Genplane","avatar_id":null,"css":""},"4960cfd53df9550077773cd6":{"_id":"4960cfd53df9550077773cd6","hid":42369,"name":"monstrey","nick":"monstrey","avatar_id":null,"css":""},"4c199fd43df955007775f969":{"_id":"4c199fd43df955007775f969","hid":67727,"name":"SVAL","nick":"SVAL","avatar_id":null,"css":""},"4c7109c43df955007775d5ab":{"_id":"4c7109c43df955007775d5ab","hid":70721,"name":"Freddie_X","nick":"Freddie_X","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"4d26bb583df95500775f3650","hid":217092,"title":"Организация оборудования на самолете","views_count":2258,"last_post_counter":18,"cache":{"post_count":18,"first_post":"4d26bb583df95500775f4a59","first_ts":"2011-01-07T07:06:00.000Z","first_user":"480af8783df955007777bb2c","last_post":"4d2a0f073df95500775f4a7b","last_post_hid":18,"last_ts":"2011-01-09T19:39:51.000Z","last_user":"48d7cda83df9550077777307"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":18,"per_page":25,"chunk_offset":11},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}