Организация оборудования на самолете
В одной американской книжке по моделизму вычитал:
Если не хотите проблем в процессе эксплуатации всегда придерживайтесь правила: вперед, справа и вверх - это плюс; назад, слева и вниз - это минус.
- Выключатели: вперед - ВКЛ, назад- ВЫКЛ
- Трубки в бак: заливная справа, в карбюратор - слева, дренаж - снизу( не будете вспоминать и разбираться где какая,когда возникают проблемы)
- Включатель зажигания - максимально близко к блоку зажигания, рядом его светодиод, (под капотом его плохо видно, особенно при солнце, ИМХО)
- Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
- Заправочный клапан или гнездо для удобства манипуляций с капотом ставлю не на фюзе, а под капотом на вспомогательной площадке моторамы, напротив него прорезаю отверстие для штуцера от помпы . Там всегда обрабатываю нитролаком, поэтому при неизбежных протечках при заправке, легче поддерживать чистоту. Справа или слева ставить клапан и включатели - дело удобства - у меня всё слева по ходу самолета
- Заправку организую через отдельную линию, т.е. использую 3-х трубную систему, легче обеспечить герметичность линии бак-карбюратор.
- Включатели использую интегрированные с разъёмом под зарядку, через него-же контролирую степень зарядки с помощью нагрузочного тестера
Александр, на своем первом бензиныче(50 кубов) поставил заправочный штуцер сверху в районе моторамы. При заправке оказалось крайне неудобно, пришлось использовать довольно длинную трубку от канистры до штуцера.На следующей модели буду делать сбоку слева. Следующая модель (тоже 50 )- выключатель зажигания слева, выкл. борта справа.
В одной американской книжке по моделизму вычитал:
Если не хотите проблем в процессе эксплуатации всегда придерживайтесь правила: вперед, справа и вверх - это плюс; назад, слева и вниз - это минус.
- Выключатели: вперед - ВКЛ, назад- ВЫКЛ
- Трубки в бак: заливная справа, в карбюратор - слева, дренаж - снизу( не будете вспоминать и разбираться где какая,когда возникают проблемы)
- Включатель зажигания - максимально близко к блоку зажигания, рядом его светодиод, (под капотом его плохо видно, особенно при солнце, ИМХО)
- Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
- Заправочный клапан или гнездо для удобства манипуляций с капотом ставлю не на фюзе, а под капотом на вспомогательной площадке моторамы, напротив него прорезаю отверстие для штуцера от помпы . Там всегда обрабатываю нитролаком, поэтому при неизбежных протечках при заправке, легче поддерживать чистоту. Справа или слева ставить клапан и включатели - дело удобства - у меня всё слева по ходу самолета
- Заправку организую через отдельную линию, т.е. использую 3-х трубную систему, легче обеспечить герметичность линии бак-карбюратор.
- Включатели использую интегрированные с разъёмом под зарядку, через него-же контролирую степень зарядки с помощью нагрузочного тестера
Выключатели ставлю наоборот - назад ВКЛ, вперёд Выкл.Т.К. чисто теоретически набегающим потоком воздуха его может выключить.
В одной американской книжке по моделизму вычитал:
Если не хотите проблем в процессе эксплуатации всегда придерживайтесь правила: вперед, справа и вверх - это плюс; назад, слева и вниз - это минус.
- Выключатели: вперед - ВКЛ, назад- ВЫКЛ
- Трубки в бак: заливная справа, в карбюратор - слева, дренаж - снизу( не будете вспоминать и разбираться где какая,когда возникают проблемы)
- Включатель зажигания - максимально близко к блоку зажигания, рядом его светодиод, (под капотом его плохо видно, особенно при солнце, ИМХО)
- Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
- Заправочный клапан или гнездо для удобства манипуляций с капотом ставлю не на фюзе, а под капотом на вспомогательной площадке моторамы, напротив него прорезаю отверстие для штуцера от помпы . Там всегда обрабатываю нитролаком, поэтому при неизбежных протечках при заправке, легче поддерживать чистоту. Справа или слева ставить клапан и включатели - дело удобства - у меня всё слева по ходу самолета
- Заправку организую через отдельную линию, т.е. использую 3-х трубную систему, легче обеспечить герметичность линии бак-карбюратор.
- Включатели использую интегрированные с разъёмом под зарядку, через него-же контролирую степень зарядки с помощью нагрузочного тестера
Да-а… такой список несложных правил особенно полезен, когда раздутый авиапарк:)
набегающим потоком воздуха его может выключить
Механические выключатели на серьезные самолеты ставить вообще как-то страшновато…
индикатор включенности зажигания надо ставить так, что бы его было четко видно когда стоишь перед пропеллером при запуске мотора…
…чисто теоретически набегающим потоком воздуха его может выключить.
Даже не набегающим потоком, а при запуске из рук, можно случайно выключить…
Выключатели ставлю наоборот - назад ВКЛ, вперёд Выкл.Т.К. чисто теоретически набегающим потоком воздуха его может выключить.
Сергей, не думаю, что поток настолько силен, что способен воздействовать на “ВКЛ-ВЫКЛ”, …НО положение включателя делаю именно так как у Вас…
а при запуске из рук, можно случайно выключить…
я так понимаю речь идет о моделях от 30сс и выше…, их что с руки запускают?,
- Включатель зажигания под фонарём, поближе к приемнику
Вы, наверное, хотели сказать включатель борта?
я так понимаю речь идет о моделях от 30сс и выше…, их что с руки запускают?
Конечно, бывает что и сажают в руки…
я как то читал инструкцию по сборке 50сс самолета, фирменную, так там было четко обозначено, что пилот обязан (!) установить выключатели зажигания с обоих бортов, и так, что бы они ВЫключались нажатием (хлопнуть по ним, если что, и заглушить). не скажу уверенно, но скорее всего это соответстует правилм “какого-то-там” общества.
так вот, у себя с двух бортов ставить не стал, но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь).
Антон видел 😃
ну и там “приколы” всякие, типа не ставте заливную пробку ниже уровня бака, вентиляцию выводите вниз… и т.п.
Конечно, бывает что и сажают в руки…
ОГо, а нас раньше учили какой то глиссаде, выравниванию, выдерживанию…ну дай бог что у ловцов руки били целы…
но выключается зажига именно нажатием (с приводом спарен и привод борта, так что самолет выключается весь). Антон видел
Точно, видел.
Было раз, Илья Грибов летал в лужниках на празднике газеты МК. Было очень ветренно и много людей, пришлось Лехе Горбунову висящий самолет руками из воздуха вынимать…
Вы, наверное, хотели сказать включатель борта?
Sorry, зарулился. естественно “борта”. Если питание приемника и серв раздельное, то их ставлю рядом под фонарём. А насчёт включать назад - это было действительно обязательно для планеров и пенолетов при старте с руки.Хотя имею пару пенолетов и крыло, стартующие с руки, но поскольку включатели стоят сверху на фюзе, а не на брюхе, это, ИМХО, не скажется на управлении. А логика простая - для движения самолёта мы толкаем ручку газа вперед, ну и ВКЛ вперед. А насчет спаренного включателя не согласен: я сначала включаю борт, проверяю все рули, убираю газ, закрываю чок, делаю 4-6 рывков пропеллером, и только тогда включаю зажигание( убрав пальцы и антенну из зоны вращения винта). При этом левая рука на капоте ( на всякий случай, даже если знаю, что самик привязан за хвост), поэтому правой удобнее щёлкнуть выключателем. Просто было, думал, что привязал самолёт, а оказалось - забыл. Щёлк выключателем - а двигатель дает вспышку и запускается! Кабы не рука на капоте - пальцы точно бы укоротило!