ЯК-54-26СС установка двигателя ДЛЕ-30
Центровка у тебя задняя. В идеале самоль должен лететь в нормальном и перевёрнутом положении одинакого ровно - без поддержки рулём высоты…
Я тоже думал что задняя, но когда я взлетел самолет начало тащить вниз, я его тримировал, после первого приземления руль высоты явно смотрел вверх относительно стабилизатора.
Напишите пожалуйста сколько сантиметров от передней кромки крыла должна быть центровка, (Напишите какая центровка по факту а не по мануалу)
Я тоже думал что задняя, но когда я взлетел самолет начало тащить вниз, я его тримировал, после первого приземления руль высоты явно смотрел вверх относительно стабилизатора. Напишите пожалуйста сколько сантиметров от передней кромки крыла должна быть центровка, (Напишите какая центровка по факту а не по мануалу)
А с фаирволом чёньть делал? Может быть мотор наклонен вниз - даже 1градус уже даст о себе знать. В перевёрнутом полёте, как себя ведёт - тянет вниз? В нормальном полёте, при полном газе, вниз больше, тянет чем на холостых?
Подскажите, пожалуйста. Подошел к процессу установки мотора и обратил внимание на то, что плоскость мотошпангоута не перпендикулярна оси фюзеляжа (это видно по фото Призрака - вид мотокороба сверху). От сюда возникает вопрос: ДВС имеет четыре точки опоры на мотошпангоут, и, если последний не перпендикулярен оси фюзеляжа, то мотор будет стоять под углом (повернут в право) - что с этим делать?
До того, как начал использовать покупные модели, построение своих всегда сопровождалось совпадением оси ДВС и оси фюзеляжа.
До того, как начал использовать покупные модели, построение своих всегда сопровождалось совпадением оси ДВС и оси фюзеляжа.
Ну и как, самолёт в лево не тянуло😒?.. Или Вы использовали какий-то микшеры:)?..
От сюда возникает вопрос
- rcopen.com/forum/f86/topic200206 - в этой теме имеются бурные дебаты про выкос мотора. Прочитайте, вопрос отпадет.
Ну и как, самолёт в лево не тянуло😒?.. Или Вы использовали какий-то микшеры:)?..
Самолет не тянуло, а вот вел он себя не всегда адекватно. может быть по-этому…
гляну про выкос, а там видно будет.
Спасибо огромное
если серьёзно,то выкос в право обязательно должен быть,иначе самоль будет сильно уводить в лево. Может помочь микс “газ на РН”, но на мой взгляд , лучше правельного выкоса ни чё нет…
если серьёзно,то выкос в право обязательно должен быть,иначе самоль будет сильно уводить в лево. Может помочь микс “газ на РН”, но на мой взгляд , лучше правельного выкоса ни чё нет…
Спасибо за ответ.
На сколько может тянуть в лево, а точнее на сколько это будет ощутимо?
Есть ли способ грамотно рассчитать уклон мотора? (в детстве в кружке этого не заложили в голову)
тянуть будет сильно. Есть старый и довольно надёжный способ: в первом полёте оттремируй рулём направления так что бы летел по прямой ровно без увода,потом замерь на сколько градусов отклонён руль,раздели пополам и на это значение должен быть повёрнут двигатель в право. Прикидочно мотор должен быть повёрнут в право на 2-3 градуса.
Спасибо за совет, очень ценно, запомнил, учту в будущем!
ДВС ставить буду на полиуретановые опоры - может ли это пагубно повлиять на положение мотора?
И в голове возник нюанс: если компенсировать увод в сторону РН, и потом при расчете ориентироваться на положение РН относительно оси фюзеляжа - может нужно учитывать площадь РН?
(ведь если бы она была мала, то угол ФЮЗЕЛЯЖ-РН будет больше, чем если бы площадь РН была большой)
…Но все-таки Вы правы: 2-3 градуса похоже оптимально, т.к. угломер показал 1,5 градуса на самолете (видимо заложено было при проектировании, при условии, что на заводе не накосячили с настройкой оборудования для нарезки и сборки)
А еще и выкос вниз бывает. Но это другая история.
А еще и выкос вниз бывает. Но это другая история.
Да, действительно, это другая история, про выкос вниз я знаю.
Просто, честно говоря, на выкос вправо моя память оказалась слабоватой (наверно около 14 лет прошло с того момента, как перестал ходить в кружок, хотя, не помню вообще, чтобы об этом шла речь)