giant class

giantflier_2
psn151

У Вас в Торонто есть русскоязычные авиамодел.сайты-форумы?

если таковые и есть то мне они, к сожалению, не известны
я лично знаю только трех русских пилотов в радиусе 100 км
думаю что в этом нет никакой необходимости
всю информацию мы черпаем с англоязычных сайтов поскольку канада в основном говорит на этом языке, за исключением квебека, например
посмотрите rccacnada.ca
здесь очень много полезной информации

Добавлено

еще раз о бипланах
единственный серьезный биплан который я видел здесь собственными глазами - это ultimate размахом около 3 метров с мотором DA-150
пилотировалась эта машина настоящим мастером 3D

ограничение по размаху - 2 метра чисто условное
просто организаторы хотели собрать в одном клубе тех, кто серьезно занимается большими моделями и отсеять всяких хоббистов которые пускают игрушечные модельки лишь для того чтобы убить выходные

Добавлено

psn151

…опыт по бенз.пиле Партнёр,мотопомпа и американ.мотоблок
Можно ли крутить стартером от калилок?На многих ли есть ручной стартер?

давно забываю упомянуть про бензиновые моторы переделанные или сделанные на основе бензопил
серьезнейшая и самая значительная разница состоит в том, что на пилах, как правило, только два перепускных канала, а моторах спроектированных специально для самолетов - четыре. это дает огромный выигрыш в мощности

бензопильные головки стоят на таких моторах как zenoah, fuji, bme, d&b, first plsce и т.д. специально спроектированы головки для da, 3w, mvvs.
насколько я знаю bme и fuji недавно тоже перешли на четырехканальные головы.
и правильно сделали.

я знаю что стартером обычно запускают моторы на гоночных моделях, поскольку там нужно 100% уверенность в запуске.
я говорю про гигантский гоночный класс очень популярный в штатах (сходите на сайт www.usrainfo.org)
такой стартер довольно тяжелая бандура и обычно делается из автомобильного. работает от 24 вольт.
лично я не видел ни одного пилотажника использующего стартер
пружинный стартер тоже по-моему никто не использует

бензиновые моторы с электронныым зажиганием обычно запускаются с полоборота. но надо быть очень осторожным. мощь там немерянная
прошлым летом одному пилоту da150 отхватил при запуске сразу три пальца
пальцы пришить не удалось
этот случай потом долго обсасывался во всей канадской модельной общественности
все это произошло конечно по ошибке пилота
тем не менее мотайте на ус

psn151
giantflier_2:

если таковые и есть то мне они, к сожалению, не известны
я лично знаю только трех русских пилотов в радиусе 100 км
думаю что в этом нет никакой необходимости
всю информацию мы черпаем с англоязычных сайтов поскольку канада в основном говорит на этом языке, за исключением квебека, например
посмотрите rccacnada.ca
здесь очень много полезной информации

Добавлено

еще раз о бипланах
единственный серьезный биплан который я видел здесь собственными глазами - это ultimate размахом около 3 метров с мотором DA-150
пилотировалась эта машина настоящим мастером 3D

ограничение по размаху - 2 метра чисто условное
просто организаторы хотели собрать в одном клубе тех, кто серьезно занимается большими моделями и отсеять всяких хоббистов которые пускают игрушечные модельки лишь для того чтобы убить выходные

Добавлено
давно забываю упомянуть про бензиновые моторы переделанные или сделанные на основе бензопил
серьезнейшая и самая значительная разница состоит в том, что на пилах, как правило, только два перепускных канала, а моторах спроектированных специально для самолетов - четыре. это дает огромный выигрыш в мощности

бензопильные головки стоят на таких моторах как zenoah, fuji, bme, d&b, first plsce и т.д. специально спроектированы головки для da, 3w, mvvs.
насколько я знаю bme и fuji недавно тоже перешли на четырехканальные головы.
и правильно сделали.

я знаю что стартером обычно запускают моторы на гоночных моделях, поскольку там нужно 100% уверенность в запуске.
я говорю про гигантский гоночный класс очень популярный в штатах (сходите на сайт www.usrainfo.org)
такой стартер довольно тяжелая бандура и обычно делается из автомобильного. работает от 24 вольт.
лично я не видел ни одного пилотажника использующего стартер
пружинный стартер тоже по-моему никто не использует

бензиновые моторы с электронныым зажиганием обычно запускаются с полоборота. но надо быть очень осторожным. мощь там немерянная
прошлым летом одному пилоту da150 отхватил при запуске сразу три пальца
пальцы пришить не удалось
этот случай потом долго обсасывался во всей канадской модельной общественности
все это произошло конечно по ошибке пилота
тем не менее мотайте на ус

Композитные ARF:Какие сущевственные отличия композитов от обычных фанерно-бальзовых моделей.Ведь не только цена?

alexlord
Андрей15:

Тоже решил к весне собрать большую модель.
Заказал САР 232 35% на carden. Мотор будет DA-100.  Планирую в начале декабря уже собирать.

Я вот тоже в августе облетал наконец экстру 2м
теперь в красноярске 2 бензиныча летают…

slekh2

Хотелось бы поподробнее узнать что такое “Пауэрбокс” и matchbox. Как я понимаю в функции данных устройств входит настройка характеристики задание-угол отклонения. Программирование РМ Hitec-ковским программатором большого самолета с несколькими машинками на одной рулевой поверхности, мне кажется довольно неудобным. Чтобы запрограммировать - надо отключать машинку от системы. Кстати кто пользовался - напишите насколько удобно использование этого программатора. Какие еще функции входят в эти боксы? На данный момент предполагаю сделать самодельный “самобокс” - поставлю туда процессор, заведу на него управляющие сигналы от приемника, приделаю RS232 и все таблицы машинок, их ход, ограничение, скорость, failsafe буду программировать с компьютера, а на поле может подстраивать с ноутбука.
Имеет ли смысл развязать приемник от бокса оптопарами для раздельного питания машинок и приемника, я в смысле будет ли эффективно работать оптопара для задержки помехи идущей от бокса с сервами?
И еще, немного отклоняясь от темы - кто знает, что делает хайтековская цифровая серва в течение ~0.5-1 секунды после подачи питания. CRC программы на 2к AVR процессоре должно считаться за 10 миллисекунд. Напрягает задержка. Можно ли ее сократить, например штатным программатором? (Потому что планирую ставить на большой самолет цифровые РМ хайтека - 5645).

Андрей15

[quote=alexlord,Oct 16 2005, 11:31]Я вот тоже в августе облетал наконец экстру 2м
теперь в красноярске 2 бензиныча летают…

Думаю, что весной у нас тоже будет 4 модели 2.6 м и две 2 м. 😋

P_33
alexlord

Я вот тоже в августе облетал наконец экстру 2м
теперь в красноярске 2 бензиныча летают…

Видел на соревнованиях как летает 2 бензиныч…

alexlord
P_33:

Видел на соревнованиях как летает 2 бензиныч…

во а это второй из летающих Красноярских бензинычей.

Добавлено

slekh2:

Хотелось бы поподробнее узнать что такое “Пауэрбокс” и matchbox.
И еще, немного отклоняясь от темы - кто знает, что делает хайтековская цифровая серва в течение ~0.5-1 секунды после подачи питания. CRC программы на 2к AVR процессоре должно считаться за 10 миллисекунд. Напрягает задержка. Можно ли ее сократить, например штатным программатором? (Потому что планирую ставить на большой самолет цифровые РМ хайтека - 5645).

5645 классная серва у меня такие стоят. А в чем напряг? просто помимо считывания нужно чтобы все устаканилось в цепях обвязки и цепях приемника. Учитывая серьезные тяговые характеристики я думаю они просто перестраховались. к томуже я не думаю что вы сначала модель запустите а потом борт включите.
Насчет повербокса.
Я немного переделал GWS штучку… поскольку для моделей с одной сервой на поверхность (для 2х метрового саолета этого достаточно.) проблема в моем понимании немного иная.
А именно - мы имеем 5 достаточно мощных серв (у меня 4 х 5645 и одна 925я)
то при активной рулежке ток потребляемый сервами может превышать 1,0 - 1,5 Ампера на серву итого 5 - 7,5А. теперь вспомним как на приемник попадает напряжение ? в большинстве случаев через один слот приемника по стандартному разъему… как вы думаете какой ток через него идет? весь!!! тоестьс учетом сервы газа может быть в пиках больше 8А!!! вспомним теперь сечение проводка и кому не лень померим падение напряжение на участке АКБ - выключатель приемник… очень красиво это видно если поставить два индикатора борта один включить в приемник другой на сам аккумулятор…

Дак вот разница может превышать 1,5В. тоесть с 4,8 останется 3,3 с 6В 4,5

В результате этого опыта я слегка ошалевший был…

В результате переделал GWS ШТУЧКА

и поменяв переключатель на более модельнй. с ножевыми контактами а также немного перепаяв потраха теперь счастлив.

общий смысл в том что питание на приемник приходит через RC цепь а силовое по серьезным проводам попадает на сервы.
тот же опыт с индикаторами борта выявил заметный прогресс разница теперь измеряется миливольтами. 😃
а вот надобность в подстройке расходов серв возникает только в системах где несколько серв на поверхность. а это от 2,3 метра и более… пока не доросли .

slekh2

Какие типы аккумуляторов порекомендуете использовать (какие используете сами) для самолета размахом 3м и весом 12-14 кг с восемью сервами HS5645. У меня есть обычные бытовые пальчиковые металгидриды GP емкостью 2500 ма, но как я понимаю они не пройдут по снимаемому с них току? Будут ли работать две запараллеленные сборки по 5 банок металгидридов емкостью по 2500 или лучше всеже поставить сборку большего форм-фактора. Что в данном случае лучше - меньшей емкости NiCd или большей NiMH. Внутренне cопротивление у NiMH больше, а снимаемый ток меньше чем у NiCd, это так?

pentajazz
alexlord:

общий смысл в том что питание на приемник приходит через RC  цепь а силовое по серьезным проводам попадает на сервы.

в принципе все понятно, но все же - схему в студию!
или хотя бы на словах - RC параметры.

Ultimate
alexlord:

А именно - мы имеем 5 достаточно мощных серв (у меня 4 х 5645 и одна 925я)
то при активной рулежке ток потребляемый сервами может превышать 1,0 - 1,5 Ампера на серву  итого 5 - 7,5А.  теперь вспомним как на приемник попадает напряжение ? в большинстве случаев через один слот приемника по стандартному разъему… как вы думаете какой ток через него идет? весь!!!  тоестьс учетом сервы газа  может быть в пиках больше 8А!!!

ну нету там таких токов!!! люди ставили на самолет с 7-ю сервами обратную связь, записывали данные на компьютер в режиме реального времени, гоняли самолет в режиме 3D. максимальный пиковый ток был всего 3А.

Maxxis

Есть вопрос по сервам для бензинового фана (немного уменьшенный Giant SuDoKhoi)… Размах 190см, вес будет примерно 4.5-5.0 кг, двигатель - G-26 с электронным зажиганием. Так вот, что поставить на на каждую половинку руля высоты? В наличии есть HS-225MG или HS-635. HS-225MG вроде как маловаты… зато весят меньше чем 635. Других серв нет и покупать желания тоже нет.

Заранее спасибо.