giant class

V_N
psn151:

Везёт Вам в Канаде на цены.Хоть бросай здесь всё и беги

видео 3w-пилотаж,и там многие модели пускают за собой белый след-дым.
Что это за опция,для каких моторов,сколько примерно стоит,как этого достичь?

В 40 лет?, бомжевать там, им на зряплату везет, а не на цены.
Подымим? www.bennettbuilt.com/smoke.htm

psn151
Maxxis:

Платить 300+ за бензинку конечно неохота. Но ведь ты сэкономишь на топливе и на ресурсе. Твоя бензинка переживет несколько калилок. А супиртигр еще и метанол будет неслабо кушать. У нас нормальное топливо стоит 5-6 баксов за литр. А если брать с 20-30 % нитры, так вообще удавиться можно. Я сейчас экономлю, летаю на топливе без нитры за 3.5 доллара. Уже заказал бензинку 😁

На твою сушку народ успешно ставит небольшие бензинки, до 30 кубиков. Я читал и про эксперименты с большими бензинками, типа BME 2.4. Но ведь это лишний вес. А DA-50 - это уже слишком. Как по отдаваемой мощности, так и по стоимости.

Присмотрись, например, к Zenoah G-26 (300$). Если переделать на электронное зажигание (+125) и облегчить, то получишь аппарат весом около 1200 г с глушителем и зажиганием. И он будет развивать статическую тягу 7.5+ кг (реально) с винтом 18X6. Вполне достаточно для твоего самика.

кстати работать с метаноловым топливом -всё равно что с РТУТЬЮ 😠 по вредности.

Добавлено

lyoha:

Пожалуйста, не лукавьте…
Какой АРФ? Канке? Они продавали модели по 400 долл. И фирма разорилась. Они думали порвать рынок и не вышло. Тот же аэроворкс стал делать самолеты в Китае и на этом тема дешевых пришлых китайцев сходит на нет.

В Москве модели были, стоят и будут стоить дороже, пока объемы реализации не выйдут хотя бы на уровеь Чехии. А у них своих умельцев хватает.

Деревянный АРФ 2м за 500 долл. в Москве не легенда. Пожалуйста, хоть раз посвятите свое время маркетингу, даже по интернету.
2м Funtana S140 в Москве продается (или продавалась) по 550 долларов.
В магазине на Масловке 2м самолеты от GIanScalePlanes есть наверное чуть дешевле.
Вам в Столице Хобби, наверное за такие деньги продадут 2м ARF.

За такие деньги конечно продадут,ещё и доставят на дом.На днях делал маркетинг-Вы правы ДА цены УПАЛИ 😋 не скажу где\а то расхватают и мне не достанется 😎 \наприм.Экстра 1800мм- 9 тыс.руб.
И ещё какойто двухметровый 11 тыс.руб 😃

Добавлено

lyoha:

Пожалуйста, не лукавьте…
Какой АРФ? Канке? Они продавали модели по 400 долл. И фирма разорилась. Они думали порвать рынок и не вышло. Тот же аэроворкс стал делать самолеты в Китае и на этом тема дешевых пришлых китайцев сходит на нет.

В Москве модели были, стоят и будут стоить дороже, пока объемы реализации не выйдут хотя бы на уровеь Чехии. А у них своих умельцев хватает.

Деревянный АРФ 2м за 500 долл. в Москве не легенда. Пожалуйста, хоть раз посвятите свое время маркетингу, даже по интернету.
2м Funtana S140 в Москве продается (или продавалась) по 550 долларов.
В магазине на Масловке 2м самолеты от GIanScalePlanes есть наверное чуть дешевле.
Вам в Столице Хобби, наверное за такие деньги продадут 2м ARF.

Не КАНКЕ а КАТАНА.

YuriyDnepr
giantflier_2

в этом году я буду летать во вновь организуемом клубе, где собираются исключительно “гигантщики”, если можно так сказать. минимальный размах - 80 дюймов. все меньше этого размера не допускаются. так что у меня на сегодня самолет соответствует требованиям этого клуба по минимуму.

Для бипланов не делаются иключения? Или считается суммарная длина обоих крыльев? 😉
Мой новый самолёт. В этом сезоне, вероятно, собрать не успею, необходимо закончить предыдущий проект.

lyoha
psn151:

На днях делал маркетинг-Вы правы ДА цены УПАЛИ

Не КАНКЕ а КАТАНА.

Если Вы делали маркетинг, то грош ему цена.
Канке (Kangke)- китайская контора, которая делала достаточно приличного летного качества АРФ- самолеты. Самые распространенные - Texas Hurricane и Laser 200. Оба 2-х метровые. Оба для этой размерной ниши невероятно дешевые. Канке пожадничала, подняла цены на эти самолеты. В результате банкротсво.

Катана - имя собственное самолета. Прототип - Катана Т30. Учите матчасть и изучайте рынок дальше.

Дешево - не обязательно качественно. Заплатив на 200-300 долларов меньше, рискуете потерять 800-1500.

psn151:

кстати работать с метаноловым топливом -всё равно что с РТУТЬЮ :

Работать с бензином намного пожароопаснее, да и вонь от самолетов в квартире весьма существеннее, чем от метанола.

psn151
V_N:

В 40 лет?, бомжевать там, им на зряплату везет, а не на цены.
Подымим? www.bennettbuilt.com/smoke.htm

А есть ли у Вас рускоязычные авиамодельные сайты-форумы?Дайте если возможно ссылку.

Андрей15

Тоже решил к весне собрать большую модель.
Заказал САР 232 35% на carden. Мотор будет DA-100. Планирую в начале декабря уже собирать.

pakhomov4
Андрей15:

Тоже решил к весне собрать большую модель.
Заказал САР 232 35% на carden. Мотор будет DA-100.  Планирую в начале декабря уже собирать.

Сначало нужно всё ЭТО иметь на руках 😁

Андрей15
pakhomov4:

Сначало нужно всё ЭТО иметь на руках 😁

Не вижу проблемы.
Самолет должен получить в конце ноября, мотор тоже. 😃

Бармалей

Собираю Ultimat CG 30% c 4.2 Bison. Это первый мой большой самолет
Есть два вопроса:

  1. На самике 8 цифровых и одна аналоговая серва. Насколько остро нужен Пауэрбокс? Или хватит батарейки на 3 ач?
  2. Руль приводится в действие сразу двумя сервами, которые крутят его за один и тот же рычаг с разных сторон руля, т.е. две сервы прикреплены к одному рычагу. Малейшая ошибка в геометрии вызовет сильное напряжение в сервах и рычаге. есть какая-нибудь специальная метода настройки таких конструкций, или тонкости там какие?
    Сапсибо за советы! 😃
giantflier_2

…На самике 8 цифровых и одна аналоговая серва. Насколько остро нужен уэрбокс? Или хватит батарейки на 3 ач?..

дело не в емкости батарей а в токах какие потребляют машинки
цифровые машины потребляют гораздо больше по сравнению с аналоговыми и в момент пиковой нагрузки напряжение может упасть ниже предела на котором работает приемник
последствия очевидны
я бы рекомендовал поставить разделитель питания

что касается руля направления и синхронизации работы машинок то каждый производитель радио рекомендует свои способы решения этой проблемы
hitec например производит специальное устройство для точной настройки каждой цифровой сервы в отдельности и всех вместе взятых
у futaba своя система она предлагает другое устройство - matchbox
но futaba в среднем гораздо дороже hitec
я летаю на Futaba но предпочитаю сервы от Hitec
они во-первых дешевле а во-вторых недавно выпустили мощнейшую и очень быструю машинку с титановым редуктором и усилием 24 кг\см
сходите на их сайт

всего доброго

Добавлено

Заказал САР 232 35% на carden. Мотор будет DA-100.

уважаю этот самолет
но СУ-26 люблю больше

Добавлено

В 40 лет?, бомжевать там,…

бомжуют люди и в 20 лет
причем и в москве насколько я знаю
ради самолетиков в Канаду ехать конечно не стоит
как говорится за морем телушка полушка да рубль перевоз
но наверное сейчас через интернет можно найти что угодно?

Добавлено

Для бипланов не делаются иключения? Или считается суммарная длина обоих крыльев?

честно сказать не знаю как дело обстоит с бипланами
не я устанавливал правила в этом клубе
мало того я перехал в другой район и теперь мне ближе к ругим “гигантщикам”

psn151
giantflier_2:

Привет всем
Я летаю на больших пилотажных моделях размахом более двух метров.
Сейчас у меня Extra 300S с Moki 1.8.
На следующий сезон планирую запустить самолет с размахом больше 100 дюймов (2600) мм и бензиновым двигателем 100 к.см.
Если кто то интересуется этой темой приглашаю к обсуждению. У меня есть кое какой опыт. Большие самолеты это совершенно другая и гораздо более интересная история.
Добавлено

хочу добавить картинку
это я и мой самолет extra 300s
размах 2032 мм
вес около 7 кг
двигатель Moki 1.8
радио Futaba FC18
отличная машина

У Вас в Торонто есть русскоязычные авиамодел.сайты-форумы?пришлите пожалуйста ссылку.
С уважением Сергей

giantflier_2
psn151

У Вас в Торонто есть русскоязычные авиамодел.сайты-форумы?

если таковые и есть то мне они, к сожалению, не известны
я лично знаю только трех русских пилотов в радиусе 100 км
думаю что в этом нет никакой необходимости
всю информацию мы черпаем с англоязычных сайтов поскольку канада в основном говорит на этом языке, за исключением квебека, например
посмотрите rccacnada.ca
здесь очень много полезной информации

Добавлено

еще раз о бипланах
единственный серьезный биплан который я видел здесь собственными глазами - это ultimate размахом около 3 метров с мотором DA-150
пилотировалась эта машина настоящим мастером 3D

ограничение по размаху - 2 метра чисто условное
просто организаторы хотели собрать в одном клубе тех, кто серьезно занимается большими моделями и отсеять всяких хоббистов которые пускают игрушечные модельки лишь для того чтобы убить выходные

Добавлено

psn151

…опыт по бенз.пиле Партнёр,мотопомпа и американ.мотоблок
Можно ли крутить стартером от калилок?На многих ли есть ручной стартер?

давно забываю упомянуть про бензиновые моторы переделанные или сделанные на основе бензопил
серьезнейшая и самая значительная разница состоит в том, что на пилах, как правило, только два перепускных канала, а моторах спроектированных специально для самолетов - четыре. это дает огромный выигрыш в мощности

бензопильные головки стоят на таких моторах как zenoah, fuji, bme, d&b, first plsce и т.д. специально спроектированы головки для da, 3w, mvvs.
насколько я знаю bme и fuji недавно тоже перешли на четырехканальные головы.
и правильно сделали.

я знаю что стартером обычно запускают моторы на гоночных моделях, поскольку там нужно 100% уверенность в запуске.
я говорю про гигантский гоночный класс очень популярный в штатах (сходите на сайт www.usrainfo.org)
такой стартер довольно тяжелая бандура и обычно делается из автомобильного. работает от 24 вольт.
лично я не видел ни одного пилотажника использующего стартер
пружинный стартер тоже по-моему никто не использует

бензиновые моторы с электронныым зажиганием обычно запускаются с полоборота. но надо быть очень осторожным. мощь там немерянная
прошлым летом одному пилоту da150 отхватил при запуске сразу три пальца
пальцы пришить не удалось
этот случай потом долго обсасывался во всей канадской модельной общественности
все это произошло конечно по ошибке пилота
тем не менее мотайте на ус

psn151
giantflier_2:

если таковые и есть то мне они, к сожалению, не известны
я лично знаю только трех русских пилотов в радиусе 100 км
думаю что в этом нет никакой необходимости
всю информацию мы черпаем с англоязычных сайтов поскольку канада в основном говорит на этом языке, за исключением квебека, например
посмотрите rccacnada.ca
здесь очень много полезной информации

Добавлено

еще раз о бипланах
единственный серьезный биплан который я видел здесь собственными глазами - это ultimate размахом около 3 метров с мотором DA-150
пилотировалась эта машина настоящим мастером 3D

ограничение по размаху - 2 метра чисто условное
просто организаторы хотели собрать в одном клубе тех, кто серьезно занимается большими моделями и отсеять всяких хоббистов которые пускают игрушечные модельки лишь для того чтобы убить выходные

Добавлено
давно забываю упомянуть про бензиновые моторы переделанные или сделанные на основе бензопил
серьезнейшая и самая значительная разница состоит в том, что на пилах, как правило, только два перепускных канала, а моторах спроектированных специально для самолетов - четыре. это дает огромный выигрыш в мощности

бензопильные головки стоят на таких моторах как zenoah, fuji, bme, d&b, first plsce и т.д. специально спроектированы головки для da, 3w, mvvs.
насколько я знаю bme и fuji недавно тоже перешли на четырехканальные головы.
и правильно сделали.

я знаю что стартером обычно запускают моторы на гоночных моделях, поскольку там нужно 100% уверенность в запуске.
я говорю про гигантский гоночный класс очень популярный в штатах (сходите на сайт www.usrainfo.org)
такой стартер довольно тяжелая бандура и обычно делается из автомобильного. работает от 24 вольт.
лично я не видел ни одного пилотажника использующего стартер
пружинный стартер тоже по-моему никто не использует

бензиновые моторы с электронныым зажиганием обычно запускаются с полоборота. но надо быть очень осторожным. мощь там немерянная
прошлым летом одному пилоту da150 отхватил при запуске сразу три пальца
пальцы пришить не удалось
этот случай потом долго обсасывался во всей канадской модельной общественности
все это произошло конечно по ошибке пилота
тем не менее мотайте на ус

Композитные ARF:Какие сущевственные отличия композитов от обычных фанерно-бальзовых моделей.Ведь не только цена?

alexlord
Андрей15:

Тоже решил к весне собрать большую модель.
Заказал САР 232 35% на carden. Мотор будет DA-100.  Планирую в начале декабря уже собирать.

Я вот тоже в августе облетал наконец экстру 2м
теперь в красноярске 2 бензиныча летают…

slekh2

Хотелось бы поподробнее узнать что такое “Пауэрбокс” и matchbox. Как я понимаю в функции данных устройств входит настройка характеристики задание-угол отклонения. Программирование РМ Hitec-ковским программатором большого самолета с несколькими машинками на одной рулевой поверхности, мне кажется довольно неудобным. Чтобы запрограммировать - надо отключать машинку от системы. Кстати кто пользовался - напишите насколько удобно использование этого программатора. Какие еще функции входят в эти боксы? На данный момент предполагаю сделать самодельный “самобокс” - поставлю туда процессор, заведу на него управляющие сигналы от приемника, приделаю RS232 и все таблицы машинок, их ход, ограничение, скорость, failsafe буду программировать с компьютера, а на поле может подстраивать с ноутбука.
Имеет ли смысл развязать приемник от бокса оптопарами для раздельного питания машинок и приемника, я в смысле будет ли эффективно работать оптопара для задержки помехи идущей от бокса с сервами?
И еще, немного отклоняясь от темы - кто знает, что делает хайтековская цифровая серва в течение ~0.5-1 секунды после подачи питания. CRC программы на 2к AVR процессоре должно считаться за 10 миллисекунд. Напрягает задержка. Можно ли ее сократить, например штатным программатором? (Потому что планирую ставить на большой самолет цифровые РМ хайтека - 5645).

Андрей15

[quote=alexlord,Oct 16 2005, 11:31]Я вот тоже в августе облетал наконец экстру 2м
теперь в красноярске 2 бензиныча летают…

Думаю, что весной у нас тоже будет 4 модели 2.6 м и две 2 м. 😋

P_33
alexlord

Я вот тоже в августе облетал наконец экстру 2м
теперь в красноярске 2 бензиныча летают…

Видел на соревнованиях как летает 2 бензиныч…

alexlord
P_33:

Видел на соревнованиях как летает 2 бензиныч…

во а это второй из летающих Красноярских бензинычей.

Добавлено

slekh2:

Хотелось бы поподробнее узнать что такое “Пауэрбокс” и matchbox.
И еще, немного отклоняясь от темы - кто знает, что делает хайтековская цифровая серва в течение ~0.5-1 секунды после подачи питания. CRC программы на 2к AVR процессоре должно считаться за 10 миллисекунд. Напрягает задержка. Можно ли ее сократить, например штатным программатором? (Потому что планирую ставить на большой самолет цифровые РМ хайтека - 5645).

5645 классная серва у меня такие стоят. А в чем напряг? просто помимо считывания нужно чтобы все устаканилось в цепях обвязки и цепях приемника. Учитывая серьезные тяговые характеристики я думаю они просто перестраховались. к томуже я не думаю что вы сначала модель запустите а потом борт включите.
Насчет повербокса.
Я немного переделал GWS штучку… поскольку для моделей с одной сервой на поверхность (для 2х метрового саолета этого достаточно.) проблема в моем понимании немного иная.
А именно - мы имеем 5 достаточно мощных серв (у меня 4 х 5645 и одна 925я)
то при активной рулежке ток потребляемый сервами может превышать 1,0 - 1,5 Ампера на серву итого 5 - 7,5А. теперь вспомним как на приемник попадает напряжение ? в большинстве случаев через один слот приемника по стандартному разъему… как вы думаете какой ток через него идет? весь!!! тоестьс учетом сервы газа может быть в пиках больше 8А!!! вспомним теперь сечение проводка и кому не лень померим падение напряжение на участке АКБ - выключатель приемник… очень красиво это видно если поставить два индикатора борта один включить в приемник другой на сам аккумулятор…

Дак вот разница может превышать 1,5В. тоесть с 4,8 останется 3,3 с 6В 4,5

В результате этого опыта я слегка ошалевший был…

В результате переделал GWS ШТУЧКА

и поменяв переключатель на более модельнй. с ножевыми контактами а также немного перепаяв потраха теперь счастлив.

общий смысл в том что питание на приемник приходит через RC цепь а силовое по серьезным проводам попадает на сервы.
тот же опыт с индикаторами борта выявил заметный прогресс разница теперь измеряется миливольтами. 😃
а вот надобность в подстройке расходов серв возникает только в системах где несколько серв на поверхность. а это от 2,3 метра и более… пока не доросли .

slekh2

Какие типы аккумуляторов порекомендуете использовать (какие используете сами) для самолета размахом 3м и весом 12-14 кг с восемью сервами HS5645. У меня есть обычные бытовые пальчиковые металгидриды GP емкостью 2500 ма, но как я понимаю они не пройдут по снимаемому с них току? Будут ли работать две запараллеленные сборки по 5 банок металгидридов емкостью по 2500 или лучше всеже поставить сборку большего форм-фактора. Что в данном случае лучше - меньшей емкости NiCd или большей NiMH. Внутренне cопротивление у NiMH больше, а снимаемый ток меньше чем у NiCd, это так?

pentajazz
alexlord:

общий смысл в том что питание на приемник приходит через RC  цепь а силовое по серьезным проводам попадает на сервы.

в принципе все понятно, но все же - схему в студию!
или хотя бы на словах - RC параметры.

Ultimate
alexlord:

А именно - мы имеем 5 достаточно мощных серв (у меня 4 х 5645 и одна 925я)
то при активной рулежке ток потребляемый сервами может превышать 1,0 - 1,5 Ампера на серву  итого 5 - 7,5А.  теперь вспомним как на приемник попадает напряжение ? в большинстве случаев через один слот приемника по стандартному разъему… как вы думаете какой ток через него идет? весь!!!  тоестьс учетом сервы газа  может быть в пиках больше 8А!!!

ну нету там таких токов!!! люди ставили на самолет с 7-ю сервами обратную связь, записывали данные на компьютер в режиме реального времени, гоняли самолет в режиме 3D. максимальный пиковый ток был всего 3А.