Sbach 342
Итак, настал черёд Сбача. Самолёт производится фирмой Xtreme Air в двух вариантах, одноместный Sbach 300 и двухместный соответственно Sbach 342. Я выбрал двухместный потому, что мне нравятся большие фонари.



Самолёт очень красивый и гармоничный, все те цветовые схемы, что можно увидеть на фото в интернете просто изумительны. Я ещё не сделал окончательный выбор в сторону той или иной расцветки, ближе к окончанию проектировки будет ясно, чего хочется.
Для начала я немного помучал производителей в попытках получить чертежи, ребята там адекватные, но возможно, что мой топорный английский сделал своё грязное дело и они прислали проекции, те же, что лежат у них сайте(добрые люди). В общем ими и воспользовался для рисования модели.
Поскольку времени особо нет, всё отнимают МХ и текущий, незавершённый проект Як-55, то успел нарисовать только модель, однако уже сейчас видно, что модель довольно сложная для последующей сборки ввиду изогнутого гаргрота, возможно, что его я сделаю стеклянным.
В модели планируется заложить все те новинки, которые были отработанные на моих предидущих моделях, в частности петли на одной оси и конечно все рулевые поверхности будут собираться заодно с плоскостями.
Сборку я планирую начать летом.


Добрый день,
А как вставить какие-либо проекции в солид, и если честно так и не нашел как определить эскиз
Спасибо
Всё просто, картинка вставляется: Инструменты-Инструменты эскиза-Картинка эскиза. Само собой разумеется, что картинка вставляется в эскиз. Чтобы определить эскиз, поставьте все размеры и привяжите эскиз на плоскости.
А как вставить какие-либо проекции в солид,
инструменты - инструменты эскиза - картинка эскиза !!!
и если честно так и не нашел как определить эскиз
определяется он сам когда все линии и точки станут чорными!!!
тоесь будут стоять везде размеры … итд…
Ура, пошёл проект!
Вот фото последовательного прогресса:








Какие размеры самолета будут?
2200мм
Скоро вся страна и все моделисты России будут делать сбачи 😃
а длина?
Молодец Женя! Я внимательно буду следить за постройкой этого самолета, а к зиме 2012 думаю построить (с твоего разрешения конечно)
У Сбача, весьма сложной формы гаргрот. Я думаю формовать его, как, и фонарь, и капот из стекла, но не красить, оставляя поверхность под оклейку плёнкой. Он будет приклеиваться к полушпангоутам эпоксидной “кашей”, думаю будет очень хорошо.
Видел так делали фонарь и крышку, как единое целое. Тоже на сбаче вроде. Да и в строительстве (если КИТ-наборы будут) наверно проще матрицу заложить, нежели бальзой изголяться.
У Сбача, весьма сложной формы гаргрот. Я думаю формовать его, как, и фонарь, и капот из стекла,
И останется отформовать фюзеляж с крылом😁, а вообще-вполне мудрое решение, только гаргрот уже желательно сендвичем делать, тогда и шпангоуты не нужны.😉
Пусть будут.😃 Веса не так много, а поддержка мощная.
Вопрос в другом, не будет ли утюжок размягчать корочку…
Размягчать немного будет, могу точно сказать, что после прогрева, все шпангоуты станет видно, будет как худая лошадь. При закладке, места вклейки шпангоутов желательно сделать толще, тогда видно будет меньше, либо - не будет. При этом, сендвич не панацея, через него каркас тоже торчит.
Евгений,а покрасить?
Покрасить проще всего, но подобрать краску под плёнку оказывается довольно мучительным делом и не всегда краска попадает.
Делай бальсу на горгрот, не стоит заморачиваться. Лично мне так кажется 😉
да, делай Женя из бальсы как обычно!
а длина?
и еще по поводу капота: нижний воздухозаборник можно немного увеличить. туда запросто тогда поместится дле55. а если еще использовать выхлопную канистру, так вообще замечательно внешний вид получится.
У Сбача, весьма сложной формы гаргрот. Я думаю формовать его, как, и фонарь, и капот из стекла, но не красить, оставляя поверхность под оклейку плёнкой. Он будет приклеиваться к полушпангоутам эпоксидной “кашей”, думаю будет очень хорошо.
Я хотел так же сделать на своем Сбахе, стеклопластиковый гаргрот, только без полушпангоутов, армированный полосками углеткани или кевлара. Но потом пришлось отказаться от этой идеи, по тем же причинам, что описывали выше и из-за сложности ремонта.
Сейчас делаю деревянный наборный гаргрот, обшивать буду по-корабельному - узкими полосками бальзы. Если получится, так и оставлю.
Скоро вся страна и все моделисты России будут делать сбачи 😃
Скорее MXS, “мода” на Сабах пройдет.😃
Хех, сложность ремонта бальзового гаргрота в разы больше.
Чейт ни разу гаргрот ремонтировать не приходилось))
А полосками бальзы обшить можно что угодно, я бы бальзовый сделал.
и еще по поводу капота: нижний воздухозаборник можно немного увеличить.
Это его нужно совсем-совсем увеличить, но тогда он станет абсолютно несоразмерным с остальными деталями.

ну можно немного переработать капот. спереди сделать его не таким узким. тогда и труба от выхлопного отверстия к канистре запросто вместится. мой вариант, по-моему, больше похож на оригинал (судя по фоткам)
и все-таки, какая длина у самолета будет?