Строим Alliance F3A на бензине

ДАВ
SVK=:

2 - обрезать нос фюзеляжа на 8 см. Думаю пойти по второму пути.

Ой! Не надо этого делать! Уж лучше потом выступающие лапки крепления мотора задекорировать какими-нибудь аэродинамическими наплывами а в капоте прорезать дырку под головку цилиндра, чем получить “безносый” самолет.

Abe
SVK=:

Элеватор и элероны будут прорезаться несквозь, т.е. часть законцовки будет частью элерона или половинки РВ.
(опять же как в треде ZN Line)

Хмм… Мне имхуется, что это не совсем удачная идея - продлять элерон на законцовку, там и без этого чёрт те что со срывом потока происходит. Это же не планер, в конце концов, чтобы профиль гнуть по всему размаху.

SVK=
ДАВ:

Ой! Не надо этого делать! Уж лучше потом выступающие лапки крепления мотора задекорировать какими-нибудь аэродинамическими наплывами а в капоте прорезать дырку под головку цилиндра, чем получить “безносый” самолет.

Уговорили 😃
Сегодня с утра переспал с этой идеей, снова взял машинку в руки и придумал как разместить мотор с минимумом кромсаний фюза.

Опять же - вчера разговаривали с Худомелем - он тоже был против идеи “обрезания” из соображений центровки.

Короче, нос обрезать не будем.
Вечером начну разметку файрвола.
Чую монтаж бензинки в таком пространстве обещает быть редкой проктологической операцией 😃

Abe:

Мне имхуется, что это не совсем удачная идея - продлять элерон на законцовку, там и без этого чёрт те что со срывом потока происходит.

Может это и не так плохо - сыграет свою положительную роль на snap-roll’e. Ведь изначально ZN-Line зачем-то именно так и сделали?
Посмотрел фото различных F3A самолетов - на половине элероны прорезаны насквозь (все модели ZN-Line) , на половине - до законцовки (например Europa)

1 month later
SVK=

В последнее время не было времени писать в форуме, однако постройка потихоньку движется.
Как уже писал раньше начать решил с изготовления файрволла.
Для этого:

  1. Изготовил и смонтировал на носовом срезе фюзеляжа монтажную шайбу для крепления двигателя, с тем расчетом, чтобы план-шайба выступала за границы фюзеляжа на 2мм.

  2. Монтируем на данной шайбе двигатель
  3. Масштабируем и переносим на потолочку шаблон файрволла из чертежей. Подгоняем его по месту, размечаем отверстия для болтов крепления, топливопровода, тяг газа и чока.
  4. По шаблону изготвливаем файрволл из переклея 2х слоев 3х миллиметровой 5ти слойной авиационной фанеры.

Перед тем как вклеивать файрволл - займемся площадкой шасси.

площадка представляет собой конструкцию из собственно площадки , изготовленной из переклея 2х и 3х миллиметровой авиа-фанеры и 2х поперечин из 3х мм. фанеры.

вклеиваем эту конструкцию на смоле с микросферой

и, наконец, вклеиваем файрволл. После вклейки формируем “fillet” из смолы со сферой по его периметру.

теперь можно переходить к монтажу крыла.

1 month later
SVK=

Закончилась очередная командировка. Возвращаемся к Альянсу.
Устанавливаем крыло.

Оригинальная конструкция кита предусматривает крепление крыла штырьком в передней кромке и 2-мя болтами в районе задней.
Вместо этого буду крепить крыло 4мя 4х мм болтами , чтобы придать дополнительную жесткость конструкции в целом.

Задняя пара:
Производитель уже установил буковые бруски. В них и заделываем шипастые гайки.

Передняя пара.
Из 3х мм фанеры , усиленной в местах установки гаек накладками из 2х мм., делаем скобу и вклеиваем , выравнивая крыло пока смола не высохла.

В последствии скоба будет обрезана как показано красными линиями на фото. Жесткость даст само крыло.

В крыле строго симметрично размечаются и сверлятся отверстия строго перпендикулярно плоскости симметрии крыла.
Для примерки этого достаточно. В последствии в отверстия будут вклеены карбоновые трубки 4x6 , чтобы избежать деформации крыла болтами.

Можно переходить к монтажу стабилизатора.
Конструкция кита предусматривает жесткую вклейку стаба в фюзеляж.
Я хочу сделать стабилизатор съемным с регулируемым углом установки.

И тут сразу нужна помошь зала.

Место установки стаба на фюзеляже выглядит так:

Подскажите, как абсолютно симмертично разметить отверстия для несущей трубы и штырька механизма регулировки на фюзеляже ?

SVK=

Пока суть да дело сделал посадочные места для сервомашинок элеронов в крыльях.

Слоты для машинок в крыльях уже были прорезаны изготовителем.
По их размеру изготовлены и вклеены сервобоксы из 3х мм бальзы и 2х мм фанеры.

Теперь чтобы закончить крыло, нужно решить один вопрос :
ZN Line в своих рекомендациях по сборке оригинального кита рекомендует ламинировать центроплан несколькими слоями стекла. Но там в ките крыло поставляется в виде 2х половинок, склеиваемых при сборке.
В ките Худомеля (мой случай) крыло сразу изготовлено неразъемным. Поверх пенопластового ядра идет монолитный слой стекла и сверху зашито бальзой.

Вот собственно и диллема - ламинировать ли центроплан, или съкономить вес и понадеяться на то , что неразъемное крыло худомеля итак достаточно прочно ?
Как вы считаете ?