Что- то растет неуверенность в соответсвии размера, мотора и веса..

Strekoz

Приветствую! 1800 размах помоему под 26 кубиков идёт, или я ошибаюсь. А в чём именно разочаровались?

flykoss
MaestroEv:

Почему то хочется 50 сс использовать на самике побольше чем 2.2 , ну где-то 2.4

У нас сейчас в постройке 2.38 под 55сс. Вес надеемся меньше 8 получить (вроде всё к тому идёт).
Единственная проблема - ЦТ пытается плыть назад.

MaestroEv
Strekoz:

Приветствую! 1800 размах помоему под 26 кубиков идёт, или я ошибаюсь. А в чём именно разочаровались?

В нагрузке на крыло…

pentajazz

размах сам по себе не отправная точка.
сделайте САР21, он при длинне 1600 размах 2300 будет иметь, или около того, а уж про пайпер я не говорю.
1800 пилотажный самолетик должен весить 4,5 кг, тогда будет летать.

планер
pentajazz:

размах сам по себе не отправная точка.
сделайте САР21, он при длинне 1600 размах 2300 будет иметь, или около того, а уж про пайпер я не говорю.
1800 пилотажный самолетик должен весить 4,5 кг, тогда будет летать.

Поддерживаю… имею в своем авиапарке два самика близких к 180см.: экстра 184см вес 5700 и эджик 179см вес4400 - Экстра кирпич-ракета, а Эджик пушинка(а если ещё грамм 400 сбросить(что в планах) вашпе фан будет).

Vladimir_T
MaestroEv:

… Я уже обоим увеличил рули высоты вдвое, убрав, тем самым склоность к сваливанию…

Евгений, что Вы понимаете под термином “сваливание”, не совсем понятно. Сваливание, или вернее скорость сваливания на прямую зависит от площади крыла и веса (от удельной нагрузки), а у вас от площади руля высоты. Может Вы что-то другое имеете в виду?

Lego
MaestroEv:

разочаровались? В нагрузке на крыло…

Значит нужно его разргузить. Як54 размах 1.77м пользую с двигателем OS120AX - это где-то 20сс. Неуверенность уменьшается с каждым вылетом 😃

an2an

У меня 3W Xtrafun размером 2x2 весит 4700 и летает на 28 моторе, которого ему хватает более чем…

aleks4
an2an:

У меня 3W Xtrafun размером 2x2 весит 4700 и летает на 28 моторе, которого ему хватает более чем…

Летает,соглашусь но как?Я думаю 3Д там и не пахнет.Тяги хотя бы надо 9кг. ,а 28 на вряд ли выдаст.Ну опять же кто преследует какие цели.

2 months later
MaestroEv
Vladimir_T:

Евгений, что Вы понимаете под термином “сваливание”, не совсем понятно. Сваливание, или вернее скорость сваливания на прямую зависит от площади крыла и веса (от удельной нагрузки), а у вас от площади руля высоты. Может Вы что-то другое имеете в виду?

Все верно, от площади. В площадь входит все. Крыло изменить тяжелее. Добавляете хвостовое оперенье побольше, возвращаете центровку (она как правило чуть сдвигается) и получаете совершенно другой самолет.

Vladimir_T
MaestroEv:

…Так вот само пилотирование этих самиков, меня несколько разочаровывает… Я уже обоим увеличил рули высоты вдвое, убрав, тем самым склоность к сваливанию, еще бы добавил длину фюза, увеличил рудер и сделал крылья у основания пошире, уменьшил вес…

Евгений, увеличение площади горизонтального оперения и длинны фюзеляжа приведет к уввеличению коэффициента Аго. Это коэффициент продольной устойчивости, если не ошибаюсь. Зачем Вам избыточная устойчивость?.. Ширина крыла у основания уменьшит способность к сваливанию в штопор. Ваша цель сделать из пилотажной модели тренера? Я думаю, Вы хотели совсем другое. Тут надо с теорией и формулами поработать, Леха -Барнаул не даст соврать…
А вообще я делаю проще, если меня не устраивает руль высоты, то меняю его на такой-же, только с широкой задней кромкой. Попробуйте, очень интересный эффект.

Termik
aleks4:

Летает,соглашусь но как?

А Вы сами посмотрите,и подумайте пахнет там 3Д или нет…

www.youtube.com/watch?v=TkP2oR3XILk

aleks4:

Тяги хотя бы надо 9кг. ,а 28 на вряд ли выдаст

У меня почти аналог 3W XtraFun 200-SebArt Funtana 140 2х2 с 3W-28,вес с топливом 4,9кг.Вертится как вошь на гребешке.😃

PILOTon99
MaestroEv:

В площадь входит все. Крыло изменить тяжелее. Добавляете хвостовое оперенье побольше,

В корне неверно. В расчете удельной нагрузки участвует только площадь крыла, измеренная с учетом “перекрытия” фюзеляжа. Увеличивая площадь ГО, а тем более РВ, удельную нагрузку и срывные характеристики не изменить. Маневренность и устойчивость - это да. И ещё, хватит курить мировое заблуждение о размахе крыла, как о главной величине, к которой привязывается вес и мощща выбираемого двигателя. Площадь рулит! Размахом просто удобнее классифицировать модели по размеру. В том же 2.2 размере (ну или 50сс) веса колеблятся от 6900 до 9000 гр, в зависимости от ПЛОЩАДИ крыла, при равном почти размахе… Кроме того, удельная нагрузка для хорошо летающего 3Д самолёта с увеличением размера самолёта тоже увеличивается.
Хотя, может вы всё это итак знаете, а просто ищете вот такой, например, самолётик (характеристики посмотрите, 6.5кг взлетного при 2.3 размахе:))

www.youtube.com/watch?v=EHQ5g1fSRck&feature=relate…

Termik:

пахнет там 3Д или нет…

Не, не пахнет. Патамушта 3Д - эта када суёш газ, и мотор улетает вместе с оторванным фаерволом:D

Vorona_z_Handicraft
PILOTon99:

Патамушта 3Д - эта када суёш газ, и мотор улетает вместе с оторванным фаерволом

!!! 😁 😁 😁 😁 … лажал пацтулом!

lyoha
aleks4:

Летает,соглашусь но как?Я думаю 3Д там и не пахнет.Тяги хотя бы надо 9кг.

А там заметно больше 9кг тяги…

aleks4:

а 28 на вряд ли выдаст

Вы лично крутили такой мотор на стенде? Или летали на нем? Или досужие вымыслы?

MaestroEv

Артем, моделизм чем хорош, да тем, что можно все попробовать. Можно конешно и книжки почитать, но вот, на мой взгляд, не описано нигде то что мы делаем, и не “продуто” ни в одной трубе. Про то что увеличение Рудера и Руля высоты не дает самолету сорваться в штопор дошел просто “пробованием”. А то что увеличение не изменит нагрузку, ну тут просто представьте, что стабилизатор стал большим… почти как крыло… и все станет понятно без формул.

Ну могу попробывать сделать самик с большим рудером (огромным) и обычным рулем высоты - уверен со срывом будут проблемы. Я ваще люблю “пробовать” в самиках все, что в голову взбредет.

Ну с размахом все понятно, никто “в мировом заблуждении” тут и не учавствовал… Мы правильно курим размах… и площадь всех частей самолета… Я как-то кабину увеличивал самолету, чтобы срывной характер убрать, потому что бальсовый и увеличивать оперенье было влом… И … не взирая на то, что это не по формулам - получил то что надо. Кабина была больше в 2.5 раза…от штатной, самоль перестал срываться…

FAV112

чтото как то режет слух про увеличение рулей,кабины и срыв потока…
вы книжки хотябы полистать пробовали?
Между этими элементами НИКАКОЙ!!! связи…

MaestroEv
Vladimir_T:

Евгений, увеличение площади горизонтального оперения и длинны фюзеляжа приведет к уввеличению коэффициента Аго. Это коэффициент продольной устойчивости, если не ошибаюсь. Зачем Вам избыточная устойчивость?.. Ширина крыла у основания уменьшит способность к сваливанию в штопор. Ваша цель сделать из пилотажной модели тренера? Я думаю, Вы хотели совсем другое. Тут надо с теорией и формулами поработать, Леха -Барнаул не даст соврать…
А вообще я делаю проще, если меня не устраивает руль высоты, то меняю его на такой-же, только с широкой задней кромкой. Попробуйте, очень интересный эффект.

Я вот и заметил, что все пилотажки, а не тренеры, имеют длину больше ширины, и все 3Д пилотажки… даже пенопластовые туда идут. И на многих крыло все более тонкое и стреловидное и к законцовкам теряет ширину. Вот и ищу тех кто тоже уже к этому пришел или еще дальше продвинулся. Модели меняются из года в год, и тенденция как раз куда-то туда идет, где происходит “увеличение коэффициента АГО” 😃

FAV112:

чтото как то режет слух про увеличение рулей,кабины и срыв потока…
вы книжки хотябы полистать пробовали?
Между этими элементами НИКАКОЙ!!! связи…

О, ну я тогда конешно же, не про срыв потока. Это штука мне не известна, и в полете я с ней не сталкивался. Я про срыв самолета нанизких скоростях, он какбы перестает рулиться и валиться на Землю, вот чтобы этого не было я увеличиваю все что перечислил, и … можете попробовать.

FAV112

валится на землю это и есть срыв потока,происходит при потере скорости,потеря несущих свойств крыла,потеря эффективности рулей так же из-за потери скорости,нет дотаточного обдува.
увеличивая площадь вы просто уменьшаете нагрузку на крыло,уменьшаете скорость свваливания.
Вобщем Аэродинамика и динамика самолета,1 класс 2 четверть.Читайте.

MaestroEv

Анатолий, спор ни о чем, книжки в топку. Увеличьте на самике рудер в 5 раз и попробуйте свалить его в штопор… честное слово… или фюзеляж в 5 раз… Как раз строю 3Д пенолет очередной еще длиньше и еще меньше и острее крыло… Похож на ракету крылатую…

Vladimir_T

Евгений, да полетит все что угодно, если двигло прет. Сколько раз по телеку показывали про летающие сенокосилки, тачки и прочий инвентарь. Но, согласись, стремно все это, убого. А Вы как раз на этом пути. Только Вам долго придется быть в поиске, искать нужные размеры. Хотя все уже давно определено…