Что- то растет неуверенность в соответсвии размера, мотора и веса..
размах сам по себе не отправная точка.
сделайте САР21, он при длинне 1600 размах 2300 будет иметь, или около того, а уж про пайпер я не говорю.
1800 пилотажный самолетик должен весить 4,5 кг, тогда будет летать.
размах сам по себе не отправная точка.
сделайте САР21, он при длинне 1600 размах 2300 будет иметь, или около того, а уж про пайпер я не говорю.
1800 пилотажный самолетик должен весить 4,5 кг, тогда будет летать.
Поддерживаю… имею в своем авиапарке два самика близких к 180см.: экстра 184см вес 5700 и эджик 179см вес4400 - Экстра кирпич-ракета, а Эджик пушинка(а если ещё грамм 400 сбросить(что в планах) вашпе фан будет).
… Я уже обоим увеличил рули высоты вдвое, убрав, тем самым склоность к сваливанию…
Евгений, что Вы понимаете под термином “сваливание”, не совсем понятно. Сваливание, или вернее скорость сваливания на прямую зависит от площади крыла и веса (от удельной нагрузки), а у вас от площади руля высоты. Может Вы что-то другое имеете в виду?
разочаровались? В нагрузке на крыло…
Значит нужно его разргузить. Як54 размах 1.77м пользую с двигателем OS120AX - это где-то 20сс. Неуверенность уменьшается с каждым вылетом 😃
У меня 3W Xtrafun размером 2x2 весит 4700 и летает на 28 моторе, которого ему хватает более чем…
У меня 3W Xtrafun размером 2x2 весит 4700 и летает на 28 моторе, которого ему хватает более чем…
Летает,соглашусь но как?Я думаю 3Д там и не пахнет.Тяги хотя бы надо 9кг. ,а 28 на вряд ли выдаст.Ну опять же кто преследует какие цели.
Евгений, что Вы понимаете под термином “сваливание”, не совсем понятно. Сваливание, или вернее скорость сваливания на прямую зависит от площади крыла и веса (от удельной нагрузки), а у вас от площади руля высоты. Может Вы что-то другое имеете в виду?
Все верно, от площади. В площадь входит все. Крыло изменить тяжелее. Добавляете хвостовое оперенье побольше, возвращаете центровку (она как правило чуть сдвигается) и получаете совершенно другой самолет.
…Так вот само пилотирование этих самиков, меня несколько разочаровывает… Я уже обоим увеличил рули высоты вдвое, убрав, тем самым склоность к сваливанию, еще бы добавил длину фюза, увеличил рудер и сделал крылья у основания пошире, уменьшил вес…
Евгений, увеличение площади горизонтального оперения и длинны фюзеляжа приведет к уввеличению коэффициента Аго. Это коэффициент продольной устойчивости, если не ошибаюсь. Зачем Вам избыточная устойчивость?.. Ширина крыла у основания уменьшит способность к сваливанию в штопор. Ваша цель сделать из пилотажной модели тренера? Я думаю, Вы хотели совсем другое. Тут надо с теорией и формулами поработать, Леха -Барнаул не даст соврать…
А вообще я делаю проще, если меня не устраивает руль высоты, то меняю его на такой-же, только с широкой задней кромкой. Попробуйте, очень интересный эффект.
Летает,соглашусь но как?
А Вы сами посмотрите,и подумайте пахнет там 3Д или нет…
www.youtube.com/watch?v=TkP2oR3XILk
Тяги хотя бы надо 9кг. ,а 28 на вряд ли выдаст
У меня почти аналог 3W XtraFun 200-SebArt Funtana 140 2х2 с 3W-28,вес с топливом 4,9кг.Вертится как вошь на гребешке.😃
В площадь входит все. Крыло изменить тяжелее. Добавляете хвостовое оперенье побольше,
В корне неверно. В расчете удельной нагрузки участвует только площадь крыла, измеренная с учетом “перекрытия” фюзеляжа. Увеличивая площадь ГО, а тем более РВ, удельную нагрузку и срывные характеристики не изменить. Маневренность и устойчивость - это да. И ещё, хватит курить мировое заблуждение о размахе крыла, как о главной величине, к которой привязывается вес и мощща выбираемого двигателя. Площадь рулит! Размахом просто удобнее классифицировать модели по размеру. В том же 2.2 размере (ну или 50сс) веса колеблятся от 6900 до 9000 гр, в зависимости от ПЛОЩАДИ крыла, при равном почти размахе… Кроме того, удельная нагрузка для хорошо летающего 3Д самолёта с увеличением размера самолёта тоже увеличивается.
Хотя, может вы всё это итак знаете, а просто ищете вот такой, например, самолётик (характеристики посмотрите, 6.5кг взлетного при 2.3 размахе:))
www.youtube.com/watch?v=EHQ5g1fSRck&feature=relate…
пахнет там 3Д или нет…
Не, не пахнет. Патамушта 3Д - эта када суёш газ, и мотор улетает вместе с оторванным фаерволом:D
Патамушта 3Д - эта када суёш газ, и мотор улетает вместе с оторванным фаерволом
!!! 😁 😁 😁 😁 … лажал пацтулом!
Летает,соглашусь но как?Я думаю 3Д там и не пахнет.Тяги хотя бы надо 9кг.
А там заметно больше 9кг тяги…
а 28 на вряд ли выдаст
Вы лично крутили такой мотор на стенде? Или летали на нем? Или досужие вымыслы?
Артем, моделизм чем хорош, да тем, что можно все попробовать. Можно конешно и книжки почитать, но вот, на мой взгляд, не описано нигде то что мы делаем, и не “продуто” ни в одной трубе. Про то что увеличение Рудера и Руля высоты не дает самолету сорваться в штопор дошел просто “пробованием”. А то что увеличение не изменит нагрузку, ну тут просто представьте, что стабилизатор стал большим… почти как крыло… и все станет понятно без формул.
Ну могу попробывать сделать самик с большим рудером (огромным) и обычным рулем высоты - уверен со срывом будут проблемы. Я ваще люблю “пробовать” в самиках все, что в голову взбредет.
Ну с размахом все понятно, никто “в мировом заблуждении” тут и не учавствовал… Мы правильно курим размах… и площадь всех частей самолета… Я как-то кабину увеличивал самолету, чтобы срывной характер убрать, потому что бальсовый и увеличивать оперенье было влом… И … не взирая на то, что это не по формулам - получил то что надо. Кабина была больше в 2.5 раза…от штатной, самоль перестал срываться…
чтото как то режет слух про увеличение рулей,кабины и срыв потока…
вы книжки хотябы полистать пробовали?
Между этими элементами НИКАКОЙ!!! связи…
Евгений, увеличение площади горизонтального оперения и длинны фюзеляжа приведет к уввеличению коэффициента Аго. Это коэффициент продольной устойчивости, если не ошибаюсь. Зачем Вам избыточная устойчивость?.. Ширина крыла у основания уменьшит способность к сваливанию в штопор. Ваша цель сделать из пилотажной модели тренера? Я думаю, Вы хотели совсем другое. Тут надо с теорией и формулами поработать, Леха -Барнаул не даст соврать…
А вообще я делаю проще, если меня не устраивает руль высоты, то меняю его на такой-же, только с широкой задней кромкой. Попробуйте, очень интересный эффект.
Я вот и заметил, что все пилотажки, а не тренеры, имеют длину больше ширины, и все 3Д пилотажки… даже пенопластовые туда идут. И на многих крыло все более тонкое и стреловидное и к законцовкам теряет ширину. Вот и ищу тех кто тоже уже к этому пришел или еще дальше продвинулся. Модели меняются из года в год, и тенденция как раз куда-то туда идет, где происходит “увеличение коэффициента АГО” 😃
чтото как то режет слух про увеличение рулей,кабины и срыв потока…
вы книжки хотябы полистать пробовали?
Между этими элементами НИКАКОЙ!!! связи…
О, ну я тогда конешно же, не про срыв потока. Это штука мне не известна, и в полете я с ней не сталкивался. Я про срыв самолета нанизких скоростях, он какбы перестает рулиться и валиться на Землю, вот чтобы этого не было я увеличиваю все что перечислил, и … можете попробовать.
валится на землю это и есть срыв потока,происходит при потере скорости,потеря несущих свойств крыла,потеря эффективности рулей так же из-за потери скорости,нет дотаточного обдува.
увеличивая площадь вы просто уменьшаете нагрузку на крыло,уменьшаете скорость свваливания.
Вобщем Аэродинамика и динамика самолета,1 класс 2 четверть.Читайте.
Анатолий, спор ни о чем, книжки в топку. Увеличьте на самике рудер в 5 раз и попробуйте свалить его в штопор… честное слово… или фюзеляж в 5 раз… Как раз строю 3Д пенолет очередной еще длиньше и еще меньше и острее крыло… Похож на ракету крылатую…
Евгений, да полетит все что угодно, если двигло прет. Сколько раз по телеку показывали про летающие сенокосилки, тачки и прочий инвентарь. Но, согласись, стремно все это, убого. А Вы как раз на этом пути. Только Вам долго придется быть в поиске, искать нужные размеры. Хотя все уже давно определено…
и все 3Д пилотажки…
Тенденция давно минувших дней. Например при более длинной задней балке сложнее выполнить действительно плоский штопор и водопад.
книжки в топку.
Извините, это такой новый способ троллинга или Вы действительно хотите казаться менее умным, чем, вероятно, на самом деле?
Тенденция давно минувших дней. Например при более длинной задней балке сложнее выполнить действительно плоский штопор и водопад.
Извините, это такой новый способ троллинга или Вы действительно хотите казаться менее умным, чем, вероятно, на самом деле?
Ну вот может это и звучит не очень, но повторюсь, что не уверен, что наша тема (авиамоделизм) в книжках прописана, а притаскивать сюда книжки от больших самолетов - мало толку.
Про водопад и штопор были тоже сомнения… Но насмерть задняя центровка на крайнем самике “Еврофайтер” позволяет делать штопор вокруг ЦТ как лист, равно как и водопад больше похож на постоянные срывные падения, при длине самика 1500 и размахе 1270, а увеличенное хвостовое оперенье позволяет меньше замечать заднюю центровку на газу… Хвост
становиться несущим… ну Вам это и так известно.
Между тем, тема была про то что, на мне показалось, что самики у меня бензиновые не те, что хотелось бы. Ну и не только у меня - их большинство таких, а вот оказывается есть и другие, легкие при том же размахе с меньшим движком. Есть куда двигаться… спасибо всем.
Увеличьте на самике рудер в 5 раз и попробуйте свалить его в штопор…
Если нагрузка у такой модели будет превышать разумную(допустим будет 200 для 2-х метров), то никакой руль направления не вытащит её из штопора, в который она зайдёт с удовольствием.