Як-55М
Евгений, если вас не затруднит, опишите процесс и технологию создания болвана капота
Да ладно вам, капот, как капот.
Каюсь парни, фоток не делал, только те, что выложил, как то не до фото было.
Мастермодель капота сделана и МДФ, кусок морды толщиной 50мм выпилен на станке вчистовую, остальное нарезано блинами и склеено эпоксидом, сверху эпоксид, грунт, много шпаклёвки грунт и краска. Краска шлифуется, потом полируется. Больше из МДФ мастермодели я делать не буду, очень тяжёлые и слои вылазиют. Фонарь сделан из пенопласта. вырезан на станке с шагом фрезы 4мм, при диаметре 6мм, потом шлифовка и стеклоткань сверху, на неё шпаклёвка, грунт и покраска. Краска шлифуется и полируется.
Полез примерять мотор к самолёту, вспомнил, что нет 3Д модели Ослика, пришлось замоделить. Кому надо - берите. OS-Max 55GT.
Жень привет! Поясни, пожалукйста как в “деталь” затаскивать двигатель или серву например. Я имею ввиду в Солиде)))
Привет! Его сначала нужно импортировать в деталь, потом сохранить и потом вставлять в сборку.
Поклеил капот. Большое ведро, тяжёлое. В необрезанном виде весит почти 400 грамм.
Евгений, большое спасибо за тему. Як-55 на данный момент мой любимый самолет (в плане внешнего вида). Все остальные - слишком уж похожи друг на друга.
Занялся авиамоделизмом всего год назад. Построил Як-55 из потолочки. Получился тяжеловат и срывной на крыло. То ли с площадями поверхностей я что-то намутил, то ли дело в профиле - у меня NACA 0018 ( в принципе мою модель можно посмотреть тут: grabcad.com/library/yak-55-rc-airplane). С тех пор построил еще несколько легких пенолетов, поднабрался кое-какого опыта, поработал немного с бальзой. И вот начинаю потихоньку задумываться о Яке-55М большего размера и из бальзы.
Есть кое-какие вопросы. По поводу профиля. На законцовках он у вас такой же как и в корне крыла? Как вы смотрите на увеличение толщины профиля к законцовкам? Вроде бы такая конфигурация увеличивает устойчивость при больших углах атаки.
И по поводу материалов. У вас в фюзеляже весь каркас из фанеры и только зашивка - бальза? Или я не разглядел? И для размера до 1.5м насколько вообще нужна фанера? Мне хочется сделать модель как можно легче, для 3D, так что думаю над толстым профилем крыла и малым весом всей конструкции. Возможно, вместо фанеры - бальза с углепластиком. Как насчет углепластика в конструкции? Насколько такое композитное решение будет устойчиво к перепадам температур.
Что-то получилось очень много вопросов и не все по теме. =) Уж извините, если не удобно отвечать тут, можно в личные.
Привет!
Срывным Ваш самолёт получился из-за веса и возможно из-за неточности сборки. При сборке крыла, стабилизатора и киля нужно соблюдать осторожность и не допускать круток.
Крыло моего ЯКа без круток и V- образности.
Каркас фанерный, зашивка бортов - бальза. Я бы попробовал зашить борта фанерой, но под рукой не оказалось куска фанеры 2мм. Для маленьких моделей можно использовать только бальзу, без фанеры, но нужно будет усиливать места крепления крыла и мотора. Можно и углепластик, даже очень хорошо.
Евгений, в начале темы вы писали, что на виде сверху модель совпадает с оригиналом, но во фото мне кажется что элероны чуть длиннее - начинаются ближе к фюзеляжу и компенсаторы на РВ больше оригинальных. Нельзя ли по подробней про то, какие есть изменения в пропорциях по отношению к оригиналу?
Ну и РН. Его хватит для полета на ноже? При том что вообще у Яка не хватает боковой поверхности. Обратил внимание, что некоторые производители выходят из этой ситуации добавлением турбулизаторов на концах крыльев как тут:
Меня не столько интересует копийность, сколько 3D возможности. Вот думаю, надо ли менять пропорции для модели размером 1.5м?
Так давно было начало проекта, что уже подзабылось какие рули я менял.
Чуть-чуть увеличивал элероны.
А можно тогда попросить выложить из солида вид сверху, вид сбоку?
Самолёт наконец-то собран! Мотор, как вы уже знаете OS-Max 55GT, в качестве выхлопа стоит китайская канистра(спасибо Игорю Губанову!), питание - 2 батареи LiFe A123, через 2 выключателя в приёмник Оранж Спектрум. Зажигание мотора питается от бортовых батарей, выключение производится посредством киллсвитча(спасибо КГБ) отдельным каналом передатчика. Сервоприводы китайские BlueBurd. Бак 500мл. Капот решено было сделать разъёмным. Вес без бензина около 7.5 кг, понимаю, нужно взвесить поточнее, на днях постараюсь сделать.
Я немного затянул сборку, увлёкся сноубордом и приличное количество времени провёл на склоне, поэтому не ругайте сильно за задержку.
Облёт модели по погоде, у нас установились морозные и довольно ветренные условия.
Итак, немного фото:
Евгений, шапка немного не сноубордическая =)
Зря, уши на скорости очень смешно развиваются!
В шлеме в тот день совсем морозно было.
Евгений привет! У тебя получилась достаточно ожурная конструкция, причем во всех узлах. просто супер! Был уверен что ты легко вложишься в 7 кг, в каком месте набрал или фанера тяжеловата оказалась?
Глушитель тяжеловат. Да плевать, зато звук такой хороший и капот резать не надо.
А фото в полном объеме есть.
Есть конечно. Вот только зачем оно Вам?
Я имею в виду фото самолета в сборе.
😁
В квартире не умещается.
Сегодня облетал, нафоткал немного, позже выложу.
Спасибо за внимание к теме!
Что-то самоль больше похож на Як55
Важно ли это? Самолёт лишь отдалённо похож на ЯК-55 вообще. Если уж на то пошло, то почему Вы не обращаете внимание на компенсаторы руля высоты например? И капот у меня совсем не такой формы и элероны почти до фюзеляжа.😃 Расшивку тоже очень трудно сделать на плёнке, без расшивки совсем не похож. 😒
А так, скорее всего это Вам показалось, снимал на широкий угол, подойдя к модели впритык, от того и кажется, что крыло прямоугольное.
Сегодня сделал 2 полёта по несколько минут, вылетал один бак.
Всё прошло отлично, если не считать некоторые моменты, которые можно отнести на мою халатность. В первом полёте сорвало фонарь - вырвало 6мм саморезики. Хватило у меня ума их вкрутить. Во втором полёте перестали работать должным образом пружинки, которые натягивают носки лыж вверх. Ну и забыл поставить экспоненту и первый полёт прошёл напряжённо. Вконце концов выяснился ещё один нюанс, канистра без дополнительного крепления смещается на патрубке и немного вращается, нужно её дополнительно фиксировать от смещения и вращения.
После взлёта 2 щелчка триммером влево. Летит неплохо, на эволюциях не вываливается, на ноже летит без уводов и скручивания. Посадка вообще вызвала восторг, так качественно я давно не сажал самолёт. Опасливо покрутил то, что умею, на “километровой” высоте, всё хорошо, но пока боязно, не настроил кривую газа, да и мотор новый, неизведанный. Кстати о моторе, OS-Max, безусловно родил шикарную штучку. Я влюбился в мотор, как только он завёлся. Так как мотор отлично крутил и без провалов, по 3Wшному набирал обороты - я взлетел. Немного радражал подристывающий звук, может причина в канистре, а может от того, что мотор ещё необкатанный, время покажет. Ещё мне показалось, что мотор чуть богаче чем должен быть, об этом ещё свидетельствуют маслянные капельки снизу самолёта. Нужно поднастроить кривую и зафиксировать канистру от смещения. На морозе очень туго надевается крыло на трубу, снимается ещё труднее, надо что-то делать.
В целом я счастлив, много времени прошло с начала проекта.😃 Ура!