Як-55М
Намедни, катаясь с сыном на велике, подцепил болезнь, сегодня была кульминация хвори, горло болит, нос не дышит, голова раскалывается. Мало того, с утра поехал в таможню, декларировать два зонта и вспышку. Суки, завернули на растаможку оборудования на 140$, теперь вот ходи к ним и отчитывайся, что ты не ёж! Всё таки таможенники не совсем такие же люди, как все остальные. На всякий пустяк у них свой взгляд. Вот к примеру сегодня, с одним из представителей зашла дискуссия, о том, что такое есть профессиональный фотограф. Ничтоже сумняшеся, я как есть сказал, что дескать профессионал, это человек, который зарабатывает себе на жизнь фотографией. Служитель деклараций имеет своё мнение, с его точки зрения, это человек, который делает красивые фотографии. Хрен поспоришь ведь! К слову сказать, я люблю иной раз поспорить, рассказал служивому, что корень слова и расшифровывает смысл, то есть профессионал от слова профессия…
Нельзя сказать, спор я проиграл, только теперь я должен принести ещё пару справок.
Но не буду о грустном!
Сегодня собрал элерон, очень мне хотелось увидеть живьём петлевой узел! Рассказываю: всё собирается хорошо, затруднений не вызывает. Преимущество состоит в том, что на кромке отсутствует цельная бальзовая рейка со скошенными под 45гр. гранями, экономия веса и самый большой плюс- это дело проще собирать. Петли строго на одной линии, меньше возможности ошибиться.
Как бальзам на душу, пролилось известие о приходе мотора, быстренько сгонял на почту и получил его! Вот он красавец!
Кстати, почтари тоже не от мира сего. Не с марса, нет, с него лазерщики, наверно со спутника Юпитера, может Ио или там Европа какая, а таможенники ясное дело с Юпитера.
Понемногу двигается строительство. За последнюю неделю было сделано больше, чем за последние 2 месяца.
Собрал горизонтальное оперение.
Сборка доставила большое удовольствие, хотя может всему виной долгий перерыв в строительстве. В этот раз я решил не заморачиваться и вырезал зашивку рулей на станке. Склеил два листа и нарезал. Получилось красиво и опрятно.
Вес половинок стабилизатора в сборе с рулями 108 и 118 гр.
на последних фото … за итересовал вариант изготовления петель…
ну ось понятно… а сами петли текстолит или фанера ?
и конструкция руля понравилась… надо будет взять на вооружение !!! 😃
Да, там текстолит.
Почти закончил обтягивать планер.
Вот осталось только дорисовать дизайн и нарезать декали.
А капот будет весь цилиндрический? на прототипе в районе двигателя сечение круглое, а в районе закрепления овальное. а как у вас?
Капот цилиндрический.
Евгений а фоток процесса сборки добавите ?
Их есть у меня немного…
Евгений привет! Есть большая просьба, добавь пожалуйста фото или скринов с Солида, места стыковки половинок фюзеляжа в районе гаргрота. Заранее благодарю!
Евгений, большое спасибо еще раз. Еще вопрос, какой профиль ты используешь на своих самалетах и почему именно его?
Профили… Это всё индивидуально, у меня разные профили, на ЯКе стоит NACA 64012A. Хороший профиль, очень предсказуемый, при потере скорости модель ровно парашютирует, самолёт не вываливается на резких эволюциях. Но есть и недостатки - немного вяловат по рулям. Профиль подходит для обучения 3Д. На МХе стоит NACA 0012, это профиль безусловно острее по управлению.
Евгений привет! Снова есть вопрос))) Подскажи пожалуйста, какой профиль используется на стабе и киле, и наверное самое главное по какому принципу это определяется? Также интересует площадь стаба, как ее получить? Читал про это в дневнике Лехи Барнаула, но много вопросов осталолсь. Не пойму как и от каких линий отталкиваться. Берется ли в расчет “вырез” под РН и т.д. Ну и соответственно как ты считаешь площадь стаба для 3Д самолетины? С уважением!
Привет! Профиль у меня NACA 0008, это тонкий профиль, выбран для уменьшения лобового сопротивления.
Площадь стабилизатора считается без фюзеляжа, как мне помнится. Проще всего считать приямо в Солиде, он выводит площадь. Я так понимаю имеется ввиду подсчёт продольной устойчивости? Так вот про линии(то есть от чего нужно брать точку отсчёта) сейчас не вспомню, я считал уже больше года назад.
Жень спасибо! Про киль как то ни чего не сказал…)))
Лешь, может если будет время, нарисуешь чертежик того что в дневнике вы обсуждали про расчтеты площади стаба и т.д.?
Про киль как то ни чего не сказал…)))
😃
На киле выбора особого нет, он должен подходить по толщине, т.е. проще говоря, быть заподлицо с фюзеляжем.
З.Ы. Сегодня открыл матрицу капота. Получилось “ведро” впечатляющих размеров. Нельзя сказать, что всё прошло хорошо. При выклейке первой половинки, настроение изрядно попортил кусок непроверенной стеклоткани. Много нервов потерял, скорблю. Вторая половина вышла очень красивой, даже супруга отметила. Но в общем и целом рабочая поверхность матрицы удалась на славу, после небольшой косметической доводки буду мазать.
Лешь, может если будет время, нарисуешь чертежик того что в дневнике вы обсуждали про расчтеты площади стаба и т.д.?
Конечно, не вопрос.
Женя! Супер! Всем ведрам ведро!!!)))
Получилось “ведро” впечатляющих размеров
Жека, ты капот будеш цельный делать или предусмотриш деление его на две части?
Это про уже готовый капот речь веду. Не про выклейку.
Не знаю, хочу попробовать сделать капот разъёмный. Тогда нужно будет дорисовать пару деталек в Солиде.
Евгений, если вас не затруднит, опишите процесс и технологию создания болвана капота (из чего, как, чем и т.д.). Красивый капот +100.
присоединяюсь,и фоток по больше.
Евгений, если вас не затруднит, опишите процесс и технологию создания болвана капота (из чего, как, чем и т.д.). Красивый капот +100.
Евгений, если вас не затруднит, опишите процесс и технологию создания болвана капота
Да ладно вам, капот, как капот.
Каюсь парни, фоток не делал, только те, что выложил, как то не до фото было.
Мастермодель капота сделана и МДФ, кусок морды толщиной 50мм выпилен на станке вчистовую, остальное нарезано блинами и склеено эпоксидом, сверху эпоксид, грунт, много шпаклёвки грунт и краска. Краска шлифуется, потом полируется. Больше из МДФ мастермодели я делать не буду, очень тяжёлые и слои вылазиют. Фонарь сделан из пенопласта. вырезан на станке с шагом фрезы 4мм, при диаметре 6мм, потом шлифовка и стеклоткань сверху, на неё шпаклёвка, грунт и покраска. Краска шлифуется и полируется.