Як-55М

John63

Привет! Профиль у меня NACA 0008, это тонкий профиль, выбран для уменьшения лобового сопротивления.
Площадь стабилизатора считается без фюзеляжа, как мне помнится. Проще всего считать приямо в Солиде, он выводит площадь. Я так понимаю имеется ввиду подсчёт продольной устойчивости? Так вот про линии(то есть от чего нужно брать точку отсчёта) сейчас не вспомню, я считал уже больше года назад.

alexkup

Жень спасибо! Про киль как то ни чего не сказал…)))

Лешь, может если будет время, нарисуешь чертежик того что в дневнике вы обсуждали про расчтеты площади стаба и т.д.?

John63
alexkup:

Про киль как то ни чего не сказал…)))

😃
На киле выбора особого нет, он должен подходить по толщине, т.е. проще говоря, быть заподлицо с фюзеляжем.
З.Ы. Сегодня открыл матрицу капота. Получилось “ведро” впечатляющих размеров. Нельзя сказать, что всё прошло хорошо. При выклейке первой половинки, настроение изрядно попортил кусок непроверенной стеклоткани. Много нервов потерял, скорблю. Вторая половина вышла очень красивой, даже супруга отметила. Но в общем и целом рабочая поверхность матрицы удалась на славу, после небольшой косметической доводки буду мазать.

LehaBarnaul
alexkup:

Лешь, может если будет время, нарисуешь чертежик того что в дневнике вы обсуждали про расчтеты площади стаба и т.д.?

Конечно, не вопрос.

alexkup

Женя! Супер! Всем ведрам ведро!!!)))

LOGRUS
John63:

Получилось “ведро” впечатляющих размеров

Жека, ты капот будеш цельный делать или предусмотриш деление его на две части?
Это про уже готовый капот речь веду. Не про выклейку.

John63

Не знаю, хочу попробовать сделать капот разъёмный. Тогда нужно будет дорисовать пару деталек в Солиде.

inspektor

Евгений, если вас не затруднит, опишите процесс и технологию создания болвана капота (из чего, как, чем и т.д.). Красивый капот +100.

bimota

присоединяюсь,и фоток по больше.

inspektor:

Евгений, если вас не затруднит, опишите процесс и технологию создания болвана капота (из чего, как, чем и т.д.). Красивый капот +100.

John63
inspektor:

Евгений, если вас не затруднит, опишите процесс и технологию создания болвана капота

Да ладно вам, капот, как капот.
Каюсь парни, фоток не делал, только те, что выложил, как то не до фото было.
Мастермодель капота сделана и МДФ, кусок морды толщиной 50мм выпилен на станке вчистовую, остальное нарезано блинами и склеено эпоксидом, сверху эпоксид, грунт, много шпаклёвки грунт и краска. Краска шлифуется, потом полируется. Больше из МДФ мастермодели я делать не буду, очень тяжёлые и слои вылазиют. Фонарь сделан из пенопласта. вырезан на станке с шагом фрезы 4мм, при диаметре 6мм, потом шлифовка и стеклоткань сверху, на неё шпаклёвка, грунт и покраска. Краска шлифуется и полируется.

9 days later
John63

Полез примерять мотор к самолёту, вспомнил, что нет 3Д модели Ослика, пришлось замоделить. Кому надо - берите. OS-Max 55GT.


alexkup

Жень привет! Поясни, пожалукйста как в “деталь” затаскивать двигатель или серву например. Я имею ввиду в Солиде)))

John63

Привет! Его сначала нужно импортировать в деталь, потом сохранить и потом вставлять в сборку.
Поклеил капот. Большое ведро, тяжёлое. В необрезанном виде весит почти 400 грамм.

9 days later
AlexGold

Евгений, большое спасибо за тему. Як-55 на данный момент мой любимый самолет (в плане внешнего вида). Все остальные - слишком уж похожи друг на друга.
Занялся авиамоделизмом всего год назад. Построил Як-55 из потолочки. Получился тяжеловат и срывной на крыло. То ли с площадями поверхностей я что-то намутил, то ли дело в профиле - у меня NACA 0018 ( в принципе мою модель можно посмотреть тут: grabcad.com/library/yak-55-rc-airplane). С тех пор построил еще несколько легких пенолетов, поднабрался кое-какого опыта, поработал немного с бальзой. И вот начинаю потихоньку задумываться о Яке-55М большего размера и из бальзы.
Есть кое-какие вопросы. По поводу профиля. На законцовках он у вас такой же как и в корне крыла? Как вы смотрите на увеличение толщины профиля к законцовкам? Вроде бы такая конфигурация увеличивает устойчивость при больших углах атаки.
И по поводу материалов. У вас в фюзеляже весь каркас из фанеры и только зашивка - бальза? Или я не разглядел? И для размера до 1.5м насколько вообще нужна фанера? Мне хочется сделать модель как можно легче, для 3D, так что думаю над толстым профилем крыла и малым весом всей конструкции. Возможно, вместо фанеры - бальза с углепластиком. Как насчет углепластика в конструкции? Насколько такое композитное решение будет устойчиво к перепадам температур.

Что-то получилось очень много вопросов и не все по теме. =) Уж извините, если не удобно отвечать тут, можно в личные.

John63

Привет!
Срывным Ваш самолёт получился из-за веса и возможно из-за неточности сборки. При сборке крыла, стабилизатора и киля нужно соблюдать осторожность и не допускать круток.
Крыло моего ЯКа без круток и V- образности.
Каркас фанерный, зашивка бортов - бальза. Я бы попробовал зашить борта фанерой, но под рукой не оказалось куска фанеры 2мм. Для маленьких моделей можно использовать только бальзу, без фанеры, но нужно будет усиливать места крепления крыла и мотора. Можно и углепластик, даже очень хорошо.

25 days later
AlexGold

Евгений, в начале темы вы писали, что на виде сверху модель совпадает с оригиналом, но во фото мне кажется что элероны чуть длиннее - начинаются ближе к фюзеляжу и компенсаторы на РВ больше оригинальных. Нельзя ли по подробней про то, какие есть изменения в пропорциях по отношению к оригиналу?

Ну и РН. Его хватит для полета на ноже? При том что вообще у Яка не хватает боковой поверхности. Обратил внимание, что некоторые производители выходят из этой ситуации добавлением турбулизаторов на концах крыльев как тут:

Меня не столько интересует копийность, сколько 3D возможности. Вот думаю, надо ли менять пропорции для модели размером 1.5м?

John63

Так давно было начало проекта, что уже подзабылось какие рули я менял.
Чуть-чуть увеличивал элероны.

AlexGold

А можно тогда попросить выложить из солида вид сверху, вид сбоку?

24 days later
John63

Самолёт наконец-то собран! Мотор, как вы уже знаете OS-Max 55GT, в качестве выхлопа стоит китайская канистра(спасибо Игорю Губанову!), питание - 2 батареи LiFe A123, через 2 выключателя в приёмник Оранж Спектрум. Зажигание мотора питается от бортовых батарей, выключение производится посредством киллсвитча(спасибо КГБ) отдельным каналом передатчика. Сервоприводы китайские BlueBurd. Бак 500мл. Капот решено было сделать разъёмным. Вес без бензина около 7.5 кг, понимаю, нужно взвесить поточнее, на днях постараюсь сделать.
Я немного затянул сборку, увлёкся сноубордом и приличное количество времени провёл на склоне, поэтому не ругайте сильно за задержку.

Облёт модели по погоде, у нас установились морозные и довольно ветренные условия.
Итак, немного фото:








AlexGold

Евгений, шапка немного не сноубордическая =)