А надо ли всё это?
Правильно говорят! а что за серва такая?
Хайтек 7955. Нет, с этим не согласен - 12,5кг на элероны очень мало! С ними можно только блинчиком летать. Даже элементарную бочку затягивает на скорости.
12,5кг на элероны очень мало
элементарную бочку затягивает.
😃??
откуда такая инфа?
Летал на 50-том зебине с 25 гр сервами на элеронах и рудере и и 15 кг сервами на половинках РВ. Летал по многу, часто 3 сезона. Стоял сенсор. Все было ок.
А вот это уже конкретно! Спасибо!
откуда такая инфа?
Вот эта инфа уже не по наслышке, из моего личного опыта! И это не смотря на то что соотношение качалка-кабан почти 1:2
И это не смотря на то что соотношение качалка-кабан почти 1:2
Смысл таких соотношений?
Плечо должно быть 1 к 1. У Вас рулевая машинка работает по 60 градусов в каждую сторону. Вам нужно отклонение больше чем 60 градусов, в каждую сторону?
Нет, с этим не согласен - 12,5кг на элероны очень мало! С ними можно только блинчиком летать. Даже элементарную бочку затягивает на скорости.
Усилия в 12 килограмм хватает за глаза на элероны. Тоже говорю из личного опыта. У меня на Экстре 50сс на элеронах стояли JR 8411. Площадь элерона немаленькая, да и угол отклонения порядка 50 градусов в каждую сторону. Самолет без проблем выполнял быстрые бочки, с фиксациями, штопорные и прочее-прочее. Усилия машинок - за глаза.
говорят что 24кг сервы на полтиник не ставят… Но я -то поставлю
Предположим, поставите Вы сервы на 24 кг. Представьте сколько они будут потреблять. В итоге Вам придется ставить бортовой аккумулятор больше, дабы их прокормить и не заряжаться каждый второй полет. А если с дублирующим питанием, так их вообще две штуки нужно будет. Так в чем смысл? Самолет будет становиться все тяжелее и тяжелее. Пойдет цепная реакция. А летать лучше от этого он не станет.
Все должно быть в меру.
Вобщем-то Борис прав на все 100%.
У самого на грейтплейновском Як-54 стояли:
Элероны - 10кг/см Hitec
РВ 2x10 кг/см + РН 2x10 кг/см Hitec скорострельные, хватало за глаза как начинающему 3Д пилоту, хотя мне красивый пресижн ближе.
Акк был тупо в приёмник 4000 мА/ч 1 шт. Этого акка хватало на весь день полета.
Усилия в 12 килограмм хватает за глаза на элероны. Тоже говорю из личного опыта.
Тоже так думал, пока не поставил на элероны 7955TG.😊 Сейчас элероны работают как надо.😃
Тоже так думал, пока не поставил на элероны 7955MG
Подтверждаю. Самолёт самолёту - рознь. Убедился на своём опыте. На одном 50сс 10кг хватало, на другом - ни в какую. Конкретно говоря, на ЕФ Экстра-300 бочка на большой скорости с 10 кг сервами размазывалась на 3-4 секунды. Сам офигел. А по раскоду ляктричества - 2х2100 ЛиФеПо4 с бовербоксом и 24 кг сервами по кругу хватает на 10-12 8-10минутных полётов. Скажу сразу, с питанием я конечно переборщил.
Самолёт самолёту - рознь.
во, золотые слова. равно как и пилот пилоту рознь! кто-то делает бочки с неимоверной угловой скоростью вращения на бешеных углах атаки элеронов, а кто-то (типа меня) любит их размазать в 3-4 секунды, а то в интерал вписать. тут уже важно не чтобы сервы макс. угол атаки держали, а нормально держали средний, на моем яке 10кг/см на элероны было за глаза, да и вертелся он нормально + учитывайте плечо силы при установке серв!
но все равно мое мнение - на 50СС повербокс ставить смысла нет никакого, лучше акк 4000 мА/ч воткнуть, то же самое, только легче.
а кто-то (типа меня) любит их размазать в 3-4 секунды, а то …
Себя не похвалишь, никто не похвалит ))))))))) 😉 😃
но все равно мое мнение - на 50СС повербокс ставить смысла нет никакого, лучше акк 4000 мА/ч воткнуть, то же самое, только легче.
+1 скромно скажу, хороший ак надежнее самой навороченной электроники, да и токоотдачи там выше крыши)))))))) как ни крути, факт.
[quote=BVP;2659382]
Смысл таких соотношений? Плечо должно быть 1 к 1.
Да, ну 😃??!!!
У Вас рулевая машинка работает по 60 градусов в каждую сторону. Вам нужно отклонение больше чем 60 градусов, в каждую сторону? Усилия в 12 килограмм хватает за глаза на элероны. Тоже говорю из личного опыта. У меня на Экстре 50сс на элеронах стояли JR 8411. Площадь элерона немаленькая, да и угол отклонения порядка 50 градусов в каждую сторону. Самолет без проблем выполнял быстрые бочки, с фиксациями, штопорные и прочее-прочее. Усилия машинок - за глаза. 24кг сервы на полтиник не ставят… Предположим, поставите Вы сервы на 24 кг. Представьте сколько они будут потреблять. В итоге Вам придется ставить бортовой аккумулятор больше, дабы их прокормить и не заряжаться каждый второй полет. А если с дублирующим питанием, так их вообще две штуки нужно будет. Так в чем смысл? Самолет будет становиться все тяжелее и тяжелее. Пойдет цепная реакция. А летать лучше от этого он не станет
Спорить не буду, со временем всё равно до многоВо сам дойдёшь! Опыт дело наживное;)…
А по раскоду ляктричества - 2х2100 ЛиФеПо4 с бовербоксом и 24 кг сервами по кругу хватает на 10-12 8-10минутных полётов. Скажу сразу, с питанием я конечно переборщил.
Т.е. получается что со второй половины полётного дня, Вы летаете на одном оставщемся акке, а первый - разряженый, просто летает мёртвым грузом, типа, за компанию?
А не лучше ли действительно,поставить один новый и хороший акк без всяких поувербоксов и электронных выключателей, за что я собствено в начале темы, обе руки и поднимал???!!!
А не лучше ли действительно,поставить один новый и хороший акк без всяких поувербоксов и электронных выключателей, за что я собствено в начале темы, обе руки и поднимал???!!!
Конечно лучше поставить один аккумулятор надежный. А почему так против электронных выключателей? Например такой
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1334…
20 А держит , ну куда больше? Спокойно летаем и не паримся на 7955 по кругу с батарейкой 3000 мА от Гейпериона.
А почему так против электронных выключателей?
Да не против,даже и с дублированием не плохо бы! Но я так понял что они по ТХ разные вот две ссылки:
www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx
www.aviatrix.ru/catalogue/…/jelektronika;/
Далось Вам это дублирование!!! Даже с Повербокс сенсор мне кажется по 5А на канал идет. Может это и хорошо, но до меня пока не доходит чем лучше 2 батарейки вместо одной на самолетине 50сс (зачем это делают на копии, мне вполне понятно). LiFe от Гейпериона 2100 и 3000 мА очень надежны, а электронный выключатель вовремя подскажет, что пора заряжаться (хотя обычно контролирую просто по количеству полетов, так, что бы в батарейке оставался запас в 50%). Выключатели смарствитч и дигисвитч справляются оба, хотя токоотдача отличается вдвое.
Ну вот ещё такой по виду от MULTIPLEX нашол www.modelmaniacsonline.co.uk/products.php?CatID=12… И на “Авиатриксе” вобще пишут что для самолётов до двух метров и опять же про 5А максимум
Может это и хорошо, но до меня пока не доходит чем лучше 2 батарейки вместо одной на самолетине 50сс (зачем это делают на копии, мне вполне понятно).
А на копии зачем:)?
А на копии зачем?
потому что копия как правило (хорошая копия) наворачивается всякими флапами, БАНО, ретрактами и прочей лабудней, отсюда как следствие с целю повышения надежности дублируют питание, ибо никто не хочет разбить кропотливый ручной труд
А не лучше ли действительно,поставить один новый и хороший акк без всяких поувербоксов
во, трезвая мысль! так и делают, ибо какая разница что у тебя 2х2100 или 1х4200, те же йайтса, только в профиль, а вес меньше!
потому что копия как правило (хорошая копия) наворачивается всякими флапами, БАНО, ретрактами и прочей лабудней, отсюда как следствие с целю повышения надежности дублируют питание, ибо никто не хочет разбить кропотливый ручной труд
-я подозревал такой ответ… Но тут же логичный вопрос: А не копийный самолёт 2,2м с двигом 55СС значит типа,фиг с ним - не жалко?😁
я предвидел этот вопрос! 😃 и даже заготовил ответ:
копия летает как правило “блинчиком”, можно грузить акками и лишней электроникой, в нашем же случае - пилотажном - важен вес! поэтому можно обойтись 1 акком без ПБ + нет всякой нависнухи как у копий.
Можно и подругомк посмотреть на этот вопрос:
Самолету 50сс даже с самыми навенутыми сервами аккумулятора 3000 мА полюбому хватает на 5 полетов, соответственно нет необходимости в дублировании питания.
На 100сс так не прокатывает, поэтому приходится ставить 2 батарейки со всеми вытекающими
На копии ставят и по 2 приемника, да и машонок задействовано в разы больше, поэтому все и гемороются с питанием и повербоксами.
Впрочем, моделизм тем и хорош, что каждый может сходить с ума по своему
Смысл таких соотношений?
Плечо должно быть 1 к 1. У Вас рулевая машинка работает по 60 градусов в каждую сторону. Вам нужно отклонение больше чем 60 градусов, в каждую сторону?
Как раз, если нет необходимости отклонять плоскости на полный угол хода качалок, можно и поиграть с плечами, а соответственно, и с усилием серв. Получается закон рычага. Выигрываем в силе - проигрываем в длине перемещения.😃 Стало быть, можно и серву поставить менее мощную, если закрепить тягу на ближайших к центру вала отверстиях.
я предвидел этот вопрос! 😃 и даже заготовил ответ:
копия летает как правило “блинчиком”, можно грузить акками и лишней электроникой, в нашем же случае - пилотажном - важен вес! поэтому можно обойтись 1 акком без ПБ + нет всякой нависнухи как у копий.
+100:)
Вобще-то я бы лучше продублировал ВЕС, а не батарейку. Акк внезапно не отказывает! И вообще при моём варварском тесте с зафиксированными намертво рулями,когда ток полез за 5А - На просадку,даже и намёка небыло! В это время свободная серва газа прикрастно работала, ВЕС мой ни чуть не нагрелся.
Полимерка у меня 2500, на литр бензина выкачевается примерно 900мАч. Что меня больше всего волнует,так это просадки через выключатель(или подгорят эти жиденькие контакты в нём) или даже по этим стоковым тонким проводочкам, особенно в сравнении с теми что от ЛиПо акка идут. От сюда вывод: нужно просто поставить сильноточный выключатель.например вот этот: www.hobbyforyou.ru/catalog/690-25964.html
поставить сильноточный выключатель
можно, исключительно для успокоения себя. опять же-таки у меня на яке стоял обычный стоковый JR выключатель. нигде ничего не грелось, а акк посадить за день было нереально. лучше если все-таки хотца, то самому спаять выключатель с толстыми проводами, у электронного выключателя в силу наличия полупроводников куда больше шанс глюкнуть в самый неподходящий момент…