"Я покрашу белый свет..." Раскраска моделей.
Всем привет. Все наверняка сталкивались с проблемой видимости модели в сумерки и, даже, в светлое время суток при облачности, (особенно осенью и зимой) или под некоторым углом освещения солнцем. То-есть, когда независимо от цвета модели, самолет виден как нечто серое-мутное и появляется проблема в ориентации положения модели. Как ни странно, этот эффект проявляется сильнее на больших моделях (как мне кажется ), вследствие того, что мы “отпускаем” их дальше от себя. И страдают от этой проблемы, конечно, больше люди после 40-ка - с подуставшим по жизни зрением. Так собственно хотелось бы услышать мнение народа по поводу оптимальной раскраски моделей (цвета) и вообще кто-как выходит из положения в случае приобретения АРФ . Например у меня сейчас СБАЧ = верх-белый низ -черный в сумерки ни черта не видно.
Посмотрите видео полетов заграничных пилотов - там наглядно видна раскраска :
- истчо.
У меня такая же проблема,решаю так: низ вставляю в любой раскрас фрагментами “шахматы”,а верх-лучи всякие подходящих тонов,чтоб контрастность повысить.Шахматы здорово от прочего различаются глазом-значит пузо внизу…
А кто-нибудь пробовал делать подсветку крыльев, скажем, снизу?
Может просто в сумерки не летать? 😃
У меня тоже сбач красно черный. По началу не очень было, потом привык.
Может просто в сумерки не летать? 😃
У меня тоже сбач красно черный. По началу не очень было, потом привык.
Вы заметили что половина лета прошла а хорошей летной погоды мало было. Все ветер да ветер. А вечером стихает. А полетать хотца.
Бензинкам от 1,8м ветер практически “по барабану”,а сумерки никто не отменял…
Вы заметили что половина лета прошла а хорошей летной погоды мало было. Все ветер да ветер. А вечером стихает. А полетать хотца.
Чейта не заметил. Не знаю как в Щелково, а в Москве я летаю каждые выходные и на неделе тоже. Ну ветер, ну не ураган же.
Да и вечером я бы не сказал, что стихает.
Все наверняка сталкивались с проблемой видимости модели в сумерки и, даже, в светлое время суток при облачности, (особенно осенью и зимой) или под некоторым углом освещения солнцем. То-есть, когда независимо от цвета модели, самолет виден как нечто серое-мутное и появляется проблема в ориентации положения модели.
интересно то что в предрассветное время или рано утром летали тоже , так вот вполне комфортно
а вечером , стараемся до 19,30 - 20,00 уже складываться , дальше самолеты не зависимо от масти и контраста в раскраске читаются в небе отвратительно , несмотря на то что еще достаточно светло
Мы тоже летаем практически в любой день и разную погоду, вплоть до того, что садится ,иногда, приходится с нулевой скоростью. Речь о комфортных условиях. А в будни только на поле приезжаем часто после 17-00-18-00. То-то и обидно, что как-бы еще светло, а модель плохо видно.У некоторых товарищей есть крупные шашки на крыльях -их лучше видно но не намного. Собственно мне хотелось услышать мнение опытных людей -какие цвета в вышеописанных условиях лучше себя проявляют. Например белый сильно “сереет” и плохо виден.
я свой первый Велокс обтягивал пленкой Oracover золото а декали делал тоже из ораковера но из ярко красной, так вот полеты вечером мне больше нравились, красная пленка очень четко отсвечивала лучи зашодящего солнца, можно сказать “горела” (если номер найду напишу)
единственная мысль которая приходит на ум это флуорисцентная краска типа той которой малюют дорожные знаки
когда то ей даже поплавки красили на рыбалку если удавалось достать такую краску
по идеее в лучах заходящего солнца должно быть видно хорошо
сам щас достраиваю бензиныча , и твердо решил что буду красить по белому , благо сосед маляр на СТО и разрисуют как угодно
так-же пока муляет вопрос какой цвет использовать
я свой первый Велокс обтягивал пленкой Oracover золото а декали делал тоже из ораковера но из ярко красной, так вот полеты вечером мне больше нравились, красная пленка очень четко отсвечивала лучи зашодящего солнца, можно сказать “горела” (если номер найду напишу)
Красивый самолет.
То-то и обидно, что как-бы еще светло, а модель плохо видно…
Юрий! У меня точно такие же проблемы - в сумерках, да и просто в темном грозовом небе самолет довольно плохо различим. Как это ни печально, но качественные очки решают проблему. Иначе, как ни раскрашивай самолет, молодость к глазам уже не вернется.
Да. Проблема серьезнее чем может показаться. Ну да ладно-живы будем-полетаем.
Как это ни печально, но качественные очки решают проблему. Иначе, как ни раскрашивай самолет, молодость к глазам уже не вернется.
Игорь, присоветуй через что глядеть на модельку,а то я с нового года то же в очки залез, пока для газет, но чую этим не органичится…
То-есть, когда независимо от цвета модели, самолет виден как нечто серое-мутное и появляется проблема в ориентации положения модели.
Не далее чем позавчера чуть не зарулился на фоне предгрозового неба. Мне кажется что в таких условиях именно окраска мало что даст. Ну может разве что светоотражающие или флуорисцентное. Нужно действительно что то светящиеся. Мне частенько на электричке помогает сохранить ориентацию яркий светодиод индикатора борта.
P.S. Очки действительно очень хорошо помогают. Для сумерек и сильно пасмурного неба, ставлю желтое стекло, в обычный светлый день, коричневое. Очки Моделгласс, есть проставка под диоптрии.
Очки Моделгласс, есть проставка под диоптрии.
Это что за очки и где бывают?
Если уж так в сумерках нравится летать, то имхо имеет смысл диоды ставить типа как на самолях для ночных полетов. Тада хоть круглые сутки летайте.
Желтые стекла действительно помогают на фоне серого неба.
Это что за очки и где бывают?
У нас я нашел только в МДСе на Бутлерова. Ну или непосредственно у них заказать - www.modelglasses.com/index.html.
У меня поляризованные очки для водителей, даже в пасмурную погоду как то просветляют небо и картинка вообще контрастнее. Купил в простом очковом магазине - 700 р.
Игорь, присоветуй через что глядеть на модельку,а то я с нового года то же в очки залез, пока для газет, но чую этим не органичится…
Я сделал так: пошел в ближайшую к дому “Оптику”. У них есть врач, который подбирает параметры линз. Объяснил доктору зачем и для чего мне очки. Далее девушки в торговом зале подбирают подходящие варианты.
Для наших целей их (вариантов) всего два.
Первый: линзы желтого цвета гарантированно дают видимость при слабой освещенности, но для полетов на солнце требуется дополнительный светофильтр, что я посчитал не совсем удобным.
Второй вариант: линзы светло-коричневого или даже немного оранжевого цвета, хамелеоны. Производители их рекламируют как поляризованные линзы для водителей. Выходит подороже, но выбрал такой вариант.
Огромный минус обоих вариантов - качественные линзы вместе с оправой стоят совсем не дешево. Далеко не 700 рублей.
Я для себя определил, что низ должен быть в крупную клетку (4 штуки на крыле), а сверху не должно быть контрастных треугльников (лучей) от морды модели к крыльям (когда самоль под углом - они дезориентируют).
Самое лучшее, на мой взгляд, это обвод всего самолета сверху темным контуром и остальные мягкие тона. Контур самолета под любым углом дает четкое пространственное понимание положения самика.
За себя могу сказать, что лучше всего, в любых погодных условиях, вижу типичную “катанью” раскраску, т.е. жёлтый верх с небольшими пятнышками и “адидас” снизу. Бело- красные в пасмурную погоду вижу не очень хорошо.
Я для себя определил, что низ должен быть в крупную клетку (4 штуки на крыле), а сверху не должно быть контрастных треугльников (лучей) от морды модели к крыльям (когда самоль под углом - они дезориентируют).
А я для себя определил, что самолеты бывают красивыми полукопиями и поганить их себе дороже.
По этому пофигу, какие там лучи. Главное, не летать в сумерки, летать не далеко от себя и при высоких, дальних фигурах ориентироваться по контуру самолета, а не по его окраске.
Этому очень здорово учит планеризм. На большой высоте все планера и сверх у и снизу ЧОРНЫЕ:)