Композитный или деревянный самолет?

MaestroEv

Дим Димыч, я композитный свой еще на запустил, приятно, если он действительно такой ремонтопригодный.
А вот тренер мой 3Дэшный Як-54 2.2 метра пережил уже более 30 падений подобного плана.

После каждого падения он упрощается и облегчается. С 8 кг веса счас осталось 7200 сухого и каждое следующее падение все менее и менее драматичное, все лишнее, что отваливалось ломая соседние детали, уже было вырезано. Все ломающиеся части определы и вклеены отдельно и при паднниях отваливалось именно по этим срезам-склейкам. Стоимость ремонта - никакая… Обтяжка - скотч.
Так что если говорить о стоимости и технологчности, то согласен а AVP63.

Ну внешний вид конешно страдает, но для тренировок, на мой взгляд, это не так важно, и тем более для тренировочных самиков…

Дим_Димыч

Похоже вы правы, ремонтопригодность Кубы похоже действительно обусловлена бальзовым наполнителем, да и доступность, у меня, к покрасочным работам, тоже сказалась. Но вот чего не отнять, так это того, что после морковки самолет подлежит восстановлению, а деревянный сложился бы до хвоста. Может это конечно обусловлено удачной конструкцией самолета, хотя композитовскуцю Экстру я тоже жестко прикладывал, и ничего жива…

16 days later
Алеша_Татаров

Я вот внесу свой рубль в разговор: восстановить разрушенный ударом о планету самолет наборной конструкции для меня проще- детальки-то свою форму сохраняют. А далее циакрин и ПВА Недостающие фрагменты дублируются по принципу интерполяции.Смоляная конструкция грешит после ремонта искажениями формы. Мне так каацо.

collapse

Хлопнул тут композитный Thunder 3D. Фюзеляж при ударе сложился пополам, потом разогнулся обратно, встав шов-в шов, как было 😉
Геометрия не изменилась. За фонарем два тонких шва - место перелома. Внутри по швам проклеил лентами угля, затем слой стекла - как будто ничего и не было.
Деревянный фюз превратился бы в опилки…
Единственный геморой - замята четверть одного крыла (законцовка). Жесткость восстановить не проблема, но с косметикой будет засада - там довольно сложная графика, и выводить поверхность в идеал тоже проблематично. Посему решил не мучиццо, и заказать новое.

Udjin

композитный фокс (фюз - стекло облитое полиэфиркой) я колотил в динаме уже более десяти раз.
и ничего так … пена или бальза рассыпались бы в брызги (опыт имеется). Ремонт - склеить циакрином, снутри стеклом на том же циакрине подкрепить и в небо …
А вот консоли у фокса - наборные. Так им вооще падения - пофик дым 😃)
Удачное сочетание оказалось. Композитный фюзеляж и наборное крыло.

vlad76

Приветствую всех на этой ветке. Кто посоветует как решить проблему? На Кубе переломился лонжерон причом на двух консолях. Внутри физюляжа лонжероны лежали близко к канистре и от нагрева смола расплавилась и пипец. Хорошо заметил перед полетом, а тобы креш былбы не минуем. Еслибы был самолет деревянный 100% проблему решилбы а тут смотрю на крыло и не вижу выхода… кроме заказать за 13 т.р. новые консоли.
Сейчас с финансами туго, а летать охото!!!
Колбашу на Зуме типа ломки летные облегчаю:). Но зум это птица немного не того полета, соскучился по здоровой, зеленой пердящей бензиновым мотором Кубе.
ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вот в чом вопрос.

Nevai
vlad76:

Кто посоветует как решить проблему?

Фотки глянуть бы…

vlad76
Nevai:

Фотки глянуть бы

К вечеру выложу.

vlad76

Обещанные фотки
:

Как видно в одной консоли лонжерон остался. После того как он треснул я его пытался клеить но это мертвому припарка мне кажется.

Дим_Димыч

Трубы у КУБЫ нет, соединение происходит за счет продолжения лонжерона который проходит через фюзеляж и входит в другое крыло. Лонжероны в крылья заложены со смещением, та что они проходят рядом друг с другом. На фотографиях как раз и видно обломленный хвост лонжерона.

vlad76:

ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вот в чом вопрос.

Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и “зацепившись” матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.

Алеша_Татаров

А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?

Nevai
Дим_Димыч:

Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и “зацепившись” матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.

Там скорее всего проложен угольный ровинг по верхней и нижней полке лонжерона и главная проблема заключается в том, что невозможно обеспечить достаточную прочность только заменой сердечника и покрытием углетканью поврежденного участка.

Алеша_Татаров:

А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?

Ну по идее можно и так, но как сделать пеналы в консолях? Нужно ведь удалить старый лонжерон, на его место вклеить пенал на достаточную глубину, да еще и сделать все ровно… Смотреть нужно и думать как починить.

Алеша_Татаров

Думать можно … но делать надо. Вырезать напрочь этот лонжерон и вместо него пенал. а чтобы было точно - метки нанести со всех ракурсов фламастером. Я так восстановил , своего почти трупа, ЭКСТРЫ . Конечно делал вскрытие , снизу. А вообще хлипкая конструкция , если малейшего влияния из вне боится. Хотя я и преклоняюсь перед мастерством авторов сия Чуда ! Я серьезно.

Дим_Димыч

Конструкция лонжерона Кубы очень надежная, по моему горькому опыту при довольно жестких и неоднократных падениях лонжерон неразу не страдал. О! кстати, у меня есть пара битых крыльев с целыми лонжеронами. А, что если вклеить части лонжеронов в накладку к существующим и придумать как их еще и механически соединить.

Pilaris

Композит, это палка о двух концах: кому как везёт, при выходе с прямого лита “прошлёпал” высоту выхода-результат, фюз пополам. Ремонт: 6 (шесть) уголных стрингеров, и две полоски угля
.По времени -один вечер, и снова в “путь”. Когда уронил “деревяшку” , времени и “финансов” на востановленние, ушло намного больше( как правило, геометрия не сохраняется, с нужной плёнкой тоже “облом”, а вообще , конечно самому решать, по какому пути двигать.

vlad76

Огромное спасибо за такое количество советов. Для себя я думаю буду делать пенал для трубы. Как удалять остатки лонжеронов пока думаю. Но честно говоря к ремонту душа мало лежит. Сам самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр. Много заплаток неграмотных и т.д. При модернизации крыла он вес только наберет. А летать на кирпиче маленький кайф.

Алеша_Татаров
vlad76:

самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр

  • Это уже просто метательный снаряд! На запчасти его.
дмитрий482

Был у мя полукомпозитный ЛАРГ от роббе 14 лет назад, так до сих пор летает!

DF-ViP

Як-54 50СС 2.16 м , в полете машинка рудера в крайнее положение после чего сгорает,
Результат: плоский штопор брюхом, выломанна полощадка шасси , треснул капот и все )),
Перед ремонтом :