Композитный или деревянный самолет?
композитный фокс (фюз - стекло облитое полиэфиркой) я колотил в динаме уже более десяти раз.
и ничего так … пена или бальза рассыпались бы в брызги (опыт имеется). Ремонт - склеить циакрином, снутри стеклом на том же циакрине подкрепить и в небо …
А вот консоли у фокса - наборные. Так им вооще падения - пофик дым 😃)
Удачное сочетание оказалось. Композитный фюзеляж и наборное крыло.
Приветствую всех на этой ветке. Кто посоветует как решить проблему? На Кубе переломился лонжерон причом на двух консолях. Внутри физюляжа лонжероны лежали близко к канистре и от нагрева смола расплавилась и пипец. Хорошо заметил перед полетом, а тобы креш былбы не минуем. Еслибы был самолет деревянный 100% проблему решилбы а тут смотрю на крыло и не вижу выхода… кроме заказать за 13 т.р. новые консоли.
Сейчас с финансами туго, а летать охото!!!
Колбашу на Зуме типа ломки летные облегчаю:). Но зум это птица немного не того полета, соскучился по здоровой, зеленой пердящей бензиновым мотором Кубе.
ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вот в чом вопрос.
Кто посоветует как решить проблему?
Фотки глянуть бы…
Фотки глянуть бы
К вечеру выложу.
А труба у Кубы в консолях предусмотрена?
Трубы у КУБЫ нет, соединение происходит за счет продолжения лонжерона который проходит через фюзеляж и входит в другое крыло. Лонжероны в крылья заложены со смещением, та что они проходят рядом друг с другом. На фотографиях как раз и видно обломленный хвост лонжерона.
ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вот в чом вопрос.
Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и “зацепившись” матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.
А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?
Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и “зацепившись” матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.
Там скорее всего проложен угольный ровинг по верхней и нижней полке лонжерона и главная проблема заключается в том, что невозможно обеспечить достаточную прочность только заменой сердечника и покрытием углетканью поврежденного участка.
А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?
Ну по идее можно и так, но как сделать пеналы в консолях? Нужно ведь удалить старый лонжерон, на его место вклеить пенал на достаточную глубину, да еще и сделать все ровно… Смотреть нужно и думать как починить.
Думать можно … но делать надо. Вырезать напрочь этот лонжерон и вместо него пенал. а чтобы было точно - метки нанести со всех ракурсов фламастером. Я так восстановил , своего почти трупа, ЭКСТРЫ . Конечно делал вскрытие , снизу. А вообще хлипкая конструкция , если малейшего влияния из вне боится. Хотя я и преклоняюсь перед мастерством авторов сия Чуда ! Я серьезно.
Конструкция лонжерона Кубы очень надежная, по моему горькому опыту при довольно жестких и неоднократных падениях лонжерон неразу не страдал. О! кстати, у меня есть пара битых крыльев с целыми лонжеронами. А, что если вклеить части лонжеронов в накладку к существующим и придумать как их еще и механически соединить.
Композит, это палка о двух концах: кому как везёт, при выходе с прямого лита “прошлёпал” высоту выхода-результат, фюз пополам. Ремонт: 6 (шесть) уголных стрингеров, и две полоски угля
.По времени -один вечер, и снова в “путь”. Когда уронил “деревяшку” , времени и “финансов” на востановленние, ушло намного больше( как правило, геометрия не сохраняется, с нужной плёнкой тоже “облом”, а вообще , конечно самому решать, по какому пути двигать.
Огромное спасибо за такое количество советов. Для себя я думаю буду делать пенал для трубы. Как удалять остатки лонжеронов пока думаю. Но честно говоря к ремонту душа мало лежит. Сам самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр. Много заплаток неграмотных и т.д. При модернизации крыла он вес только наберет. А летать на кирпиче маленький кайф.
самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр
- Это уже просто метательный снаряд! На запчасти его.
Был у мя полукомпозитный ЛАРГ от роббе 14 лет назад, так до сих пор летает!
Як-54 50СС 2.16 м , в полете машинка рудера в крайнее положение после чего сгорает,
Результат: плоский штопор брюхом, выломанна полощадка шасси , треснул капот и все )),
Перед ремонтом :
Внутри физюляжа лонжероны лежали близко к канистре и от нагрева смола расплавилась и пипец.
Вот ужос то!!! Это насколько близко должен быть глушак? Там и мозги все могут поплавиться. У меня ничего подобного не было, хотя и в жару летал.
Очень странно… глушак больше сотни обычно не греется. Продувочные окна оказались явно малы. Можно только посочувствовать.